Главные вкладки

    Урок русского языка на тему: "Употребление имен прилагательных в речи"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Уразалина Светлана Сапабековна

    Тема урока : «Употребление имён прилагательных в речи»

     

    Цели:   

     1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в тексте; устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными;

    2) формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы;

    3)Воспитывать создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.
    Оборудование:  видеопроектор, экран, компьютеры, магнитная доска, карточки для индивидуальной работы, цветные сигнальные  карточки, карточки со словами, толковый словарь Ожегова, учебник русского языка для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок+презентация2.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    ГУ «Озерная средняя школа» отдела образования акимата

    Костанайского района

    Урок на тему:

    «Употребление имён прилагательных в речи»

    Учитель русского языка и литературы:

     Уразалина Светлана Сапабековна

    с. Озерное , 2016 г.

                Тема урока : «Употребление имён прилагательных в речи»

     

    Цели:   

     1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в тексте; устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными;

    2) формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы;

    3)Воспитывать создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.
    Оборудование:  видеопроектор, экран, компьютеры, магнитная доска, карточки для индивидуальной работы, цветные сигнальные  карточки, карточки со словами, толковый словарь Ожегова, учебник русского языка для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской. 

    Тип урока: комбинированный.

    План  урока:

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Актуализация знаний. Тема, цель урока.

    3. Проверка знаний по ранее изученным темам.

    4. Устная работа со стихотворением И. Головко. Беседа с учащимися.

    5. Работа с медиапроектом. Творческая работа по тексту И. Соколова-Микитова «Русский лес».

    6.  Анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад».

    7. Игра. Синонимы. Антонимы.

    8. Итоги урока.  

    - оценивание работы учащихся на уроке;

    - домашнее задание.

    Резервное задание.

    ХОД УРОКА

    СЛАЙД № 1.  Русский язык.

    Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах,

    прекрасен язык каждого народа. 

                                                                                                                      Н.Чернышевский


    I. Организационная часть. Приветствие.


    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, солнце золотое.
    Здравствуй, матушка - земля,
    Здравствуйте, мои друзья.


    - С каким настроением вы пришли в школу?
    - Пусть нам всем урок русского языка принесет радость взаимодействия друг с другом, потому что язык – основное средство общения.

    II. Актуализация знаний.   Тема, цель урока.

     - Сегодня на уроке мы продолжим исследование объектов русского языка и понаблюдаем, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

    - Но прежде, чем приступим к работе, давайте выясним, что означают слова «исследовать», «исследование» и кого мы называем  «исследователями».

    /Заранее подготовленный ученик читает определение из словаря С. И. Ожегова:

    1. Исследовать – осмотреть для выяснения, изучения чего-либо.

    2. Исследование – научный труд.

    3. Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями./


    - Кто сегодня на уроке хочет стать исследователем?


    - Итак, ребята, чтобы стать исследователями, будем сегодня работать индивидуально, в парах, по вариантам и выполнять различные виды работ:  устные и письменные, творческие, по карточкам.

    - Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час.

    III. Проверка знаний по ранее изученным темам.

    - Проверим знания по ранее изученным темам.

    - Когда пишется в именах прилагательных одна -Н- и две буквы -НН?

    - От каких условий зависит написание гласной в приставках ПРИ- и ПРЕ-, гласных букв И и Ы после приставок?

    - В каких случаях сложные слова пишутся слитно, а в каких – через дефис?

    • Тестовый контроль. Работа за компьютером (5 учащихся);

    - Работу за компьютером выполняют пять учащихся (вписать фамилии учащихся):

    1) ____________________________

    2) ____________________________

    3) ____________________________

    4) ____________________________

    5) ____________________________

    - На выполнение тестового задания вам отводится 5-6 минут. Компьютер выставит вам отметку по окончании работы.

    • Дифференцированные задания. Работа по карточкам (4 учащихся);

    - Работу по карточкам разного уровня сложности выполняют четверо учащихся (вписать фамилии учащихся):

    1) _____________________________

    2) _____________________________

    3) _____________________________

    4) _____________________________

    - На выполнение заданий вам отводится 4 минуты. В конце урока сдадите мне тетради со вложенными в них карточками, я проверю и выставлю вам отметки.

    • Объяснительный диктант. Повторение орфографии.

    - Остальные записываем слова и словосочетания и комментируем написанное по цепочке с места.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      1)Тестовый контроль. Тема «Правописание Н – НН в прилагательных».

    Работа с тестами.

    1. В этом прилагательном пишется Н:
    а) багря…ый рассвет
    б) стекля…ый завод
    в) безветре…ая погода
    г) исти…ая правда

    2. В этом прилагательном пишется НН:
    а) ю…ый друг
    б) песча…ый карьер
    в) глуби…ые бомбы
    г) гости…ая комната

    3. Это слово не является исключением:
    а) деревя…ый
    б) серебря…ый
    в) оловя…ый
    г) стекля…ый

    4. В этом прилагательном не пишется Н:
    а) кожа…ый мяч
    б) гости…ый двор
    в) лимо…ый сок
    г) румя…ая девочка

    5. В этом прилагательном пишется НН:
    а) карти…ая галерея
    б) ути…ая охота
    в) гуси…ые перья
    г) лебеди…ая песня

    6. От этого слова можно образовать прилагательное с помощью суффикса –ан-:
    а) кусок
    б) песок
    в) часок
    г) мосток

    7. В этом прилагательном нет суффикса:
    а) серебря…ый
    б) ю…ый
    в) це…ый
    г) багря…ый

    1. В этом прилагательном пишется Н:
    а) багряный рассвет
    б) стеклянный завод
    в) безветренная погода
    г) истинная правда

    2. В этом прилагательном пишется НН:
    а) юный друг
    б) песчаный карьер
    в) глубинные бомбы
    г) гостиная комната

    3. Это слово не является исключением:
    а) деревянный
    б) серебряный
    в) оловянный
    г) стеклянный

    4. В этом прилагательном не пишется Н:
    а) кожаный мяч
    б) гостиный двор
    в) лимонный сок
    г) румяная девочка

    5. В этом прилагательном пишется НН:
    а) картинная галерея
    б) утиная охота
    в) гусиные перья
    г) лебединая песня

    6. От этого слова можно образовать прилагательное с помощью суффикса –ан-:
    а) кусок
    б) песок
    в) часок
    г) мосток

    7. В этом прилагательном нет суффикса:
    а) серебряный
    б) юный
    в) ценный
    г) багряный

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2


    2) Дифференцированные задания. Темы «Правописание гласной И-Ы после приставок»,  «Правописание Н – НН в прилагательных», «Сложные слова». 

    Работа по карточкам.

    Карточка № 1.
    Задание. Перепишите. Объяснить выбор гласной после приставки.

            С…грать в шахматы, от…скать номер телефона, от…мённое наречие, дез…нформировать противника, пред…дущее предложение, меж…здательский договор, под…тожить сказанное, сверх…зысканный вкус,  пред…стория событий.

    ыграть в шахматы, отыскать номер телефона, отымённое наречие, дезинформировать противника, предыдущее предложение, межиздательский договор, подытожить сказанное, сверхизысканный вкус,  предыстория событий/.
            

    Карточка № 2.

    Задание. Перепишите. Объясните написание Н и НН в именах прилагательных.

    Руч…ой, стекля..ый, бето…ый, кожа…ый,  искусстве…ый, лебеди..ый, искус…ый, ваго…ый, со…ый, тума…ый, серебря..ый, кури...ый, лу…ый, безветре..ый, стари…ый, опас…ый,  урага…ый, телефо…ый, оловя…ый, торфя…ой, клюкве…ый.

    /Ручной, стеклянный, бетонный, кожаный,   искусственный, лебединый, искусный, вагонный, сонный, туманный, серебряный, куриный, лунный, безветренный, старинный, опасный,   ураганный, телефонный, оловянный, торфяной, клюквенный /.


    Карточка № 3.

    Задание. Перепишите. Объясните слитное-дефисное написание сложных слов.

    Пеше(?) ходный  -

    Ярко(?)желтый ковер -

    Трудо(?)любивые люди -  

    Пол(?)огурца -  

    Железно(?)дорожный мост -  

    Красно(?)грудый снегирь  -

    Полу(?)оборот -

    Северо(?)западный ветер  -

    Садово(?)огородный участок  -

    Горько(?)соленый вкус  -

    Санкт(?)Петербург –

    Пешеходный  - с/с

    Ярко-желтый ковер – оттенок цвета

    Трудолюбивые люди -  с/с

    Пол-огурца -  перед гласной

    Железнодорожный мост -  с/с

    Красногрудый снегирь  - с/с

    Полуоборот – с полу- всегда слитно

    Северо-западный ветер  - сторона света

    Садово-огородный участок  - равноправные слова

    Горько-соленый вкус  - равноправные слова

    Санкт-Петербург – географическое название

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     Работа с распечатанными тестами на тему «Правописание приставок

    ПРИ- и ПРЕ-».

    Карточка № 4.

    Задание. Отметь один правильный вариант ответа. Обведи нужную цифру карандашом.

    1) Буква и пишется в слове:

     1.  Пр..держиваться

    1. Пр..интересный
    2. Пр..лестный
    3. Пр..одолеть
    4. Пр..восходные

    2) Буква е пишется в слове:

    1. Пр..школьный

    2. Пр..неприятное  

    3. Пр..спустить

    1. Пр..прыгать
    2. Пр..йти

    3) Буква и пишется в слове:

    1. Пр..красная

     2. Пр..одолеть
     3.  Пр..мчаться

    1. Пр..спокойная

    5. Пр..забавный

    4) Буква и пишется в слове:

    1. Пр..длинный

    2. Пр..добрый

    3. Пр..подаватель
     4.  Пр..ступил (к работе)

    5.  Пр..кратился

    5) В каком слове пре- и при- не являются приставкой?
    1. Пригород  

    2. Припрятать

    3. Прерванный

    4.  Премилый

                5. Присягать

    1) Буква и пишется в слове:

     1.  Пр..держиваться

    1. Пр..интересный
    2. Пр..лестный
    3. Пр..одолеть
    4. Пр..восходные

    2) Буква е пишется в слове:

    1. Пр..школьный

    2. Пр..неприятное  

    3. Пр..спустить

    1. Пр..прыгать
    2. Пр..йти

    3) Буква и пишется в слове:

    1. Пр..красная

     2. Пр..одолеть
      3.  Пр..мчаться

    1. Пр..спокойная

    5. Пр..забавный

    4) Буква и пишется в слове:

    1. Пр..длинный

    2. Пр..добрый

    3. Пр..подаватель
      4.  Пр..ступил (к работе)

    5.  Пр..кратился

    5) В каком слове пре- и при- не являются приставкой?
    1. Пригород  

    2. Припрятать

    3. Прерванный

    4.  Премилый 

                5. Присягать

    Ответы: 1-1;  2-2;  3-3;  4-4; 5-5.

    3) Объяснительный диктант. Повторение орфографии.

    - Запись и комментирование по цепочке с места.

    Задание. Записать слова и словосочетания, объяснить правописание  изученных орфограмм.

    Вагоноремонтное депо, называть поименно, комариный писк, оловянный солдатик, ветреная погода, президент страны, пол-Оренбурга, Ростов-на-Дону, приехал на вокзал, внимательный   пешеход, дезинфицировать, полукруг, ценный подарок, кожаный плащ, литературно-музыкальный вечер.

    - А теперь понаблюдаем, как настоящие исследователи, за ролью имен прилагательных в речи.

    IV. Устная работа со стихотворением О. Головко. Беседа с учащимися.

    - М.Горький говорил, что «язык - инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться им владеть». В своей речи мы используем много слов. С помощью существительных называем окружающие предметы и явления, глаголом выражаем действия. Но человек стремиться не только дать предметам название, но и показать его свойства и признаки. А для того, чтобы понять, о какой части речи я говорю, прочтем стихотворение О.Головко.

    /Чтение стихотворения учеником (вписать фамилию учащегося)________________________ /

    СЛАЙД № 2.

    Я - часть речи интересная,
    Широко в миру известная:
    Опишу любой предмет -
    В этом равных со мной нет.
    Речь со мною выразительна,
    И точна и удивительна.
    Чтоб красиво говорить,
    Мною нужно дорожить.
                         
    О.Головко

    - Исследователи, догадались ли вы, о чем рассказал поэт?

    /Поэт рассказал об имени прилагательном и о его роли в речи/

    - Конечно, речь в стихотворении идёт о роли имени прилагательного в речи.

    СЛАЙД № 3. Употребление имён прилагательных в речи.

    - Итак, запишите тему урока: «Употребление имен прилагательных в речи».

    - Ребята, что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

    /Имя прилагательное обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? -ая? -ое? -ие? Чей? -ья? -ье? -ьи? Который? -ая? -ое? -ые?/

    - Представьте себе, что в нашей речи нет прилагательных. Как изменился бы наш язык?

    - Исследователи, попробуем предположить, что произойдет?

    /Наша речь без прилагательных не будет точной, меткой, а будет бедной, неэмоциональной, неяркой/

    - Я думаю, что текст, написанный на экране, поможет в этом убедиться.

    V. Работа с медиапроектором. Творческая работа по тексту И. Соколова-Микитова «Русский лес».

    СЛАЙД № 4. Отрывок из произведения И. Соколова -Микитова.

    Задание. 1. Прочитаем текст вслух.

    /Чтение текста учеником (вписать фамилию учащегося)_____________________________/

                    2. Перепишите текст и вставьте вместо многоточий имена прилагательные.

                                                        Русский лес
               Хорош русский лес зимою. В … день выйдешь в лес на лыжах.  Лежат под деревьями … и … сугробы. Над  …тропинками    согнулись под тяжестью инея стволы  … деревьев. Сорвется такая  … шапка с вершины  … ели, рассыплется  … пылью…

                Спят …  сосны.  … тени их  … стволов лежат на  … сугробах.  

    - И пока вы работаете, уважаемые гости, вы и я насладимся прекрасной музыкой П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь».

    /Звучит пьеса П.И.Чайковского. Времена года. Декабрь./

                     3. Прочитайте один вариант текста.

    /Чтение текста учеником (вписать фамилию учащегося ______________________________/

                     4. Сравним ваши тексты с авторским.

                     5. Прочтем авторский вариант.

                     6. Проверьте свою орфографическую грамотность по слайду, ошибки исправьте карандашом.

    - Обратите внимание на написание некоторых видов орфограмм.

    /Написание окончаний глаголов «выйдешь», «рассыплется»/

    СЛАЙД № 5.  Сравнение двух текстов.

                                                       Русский лес
             Хорош русский лес зимою. В
    тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. Лежат по деревьями глубокие и чистые  сугробы. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью  инея стволы молодых деревьев. Сорвется такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью…

    Спят высокие сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых сугробах.  

      - Не правда ли, красивая картина представилась нам?

    СЛАЙД № 6. Фотографии зимнего леса.

    - Исследователи, что изменилось в описании картины зимнего леса? Сделайте вывод о роли прилагательных в данном тексте.

    /Имена прилагательные придают описанию зимнего леса не только точность и меткость, но образность, яркость, выразительность, передают настроение писателя./

    СЛАЙД № 7. Стихотворение И. А. Бунина «Листопад».  

    VI. Анализ стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

    Устная работа.

    - Употребления имен  прилагательных придает речи яркость, образность описания. Не случайно, в художественном изображении природы почти каждое четвёртое  слово - это прилагательное.

    - Послушаем стихотворение И.Бунина «Листопад» и понаблюдаем за ролью прилагательных в этом стихотворении.

    /Чтение стихотворения учеником (вписать фамилию учащегося) ________________________/

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной,
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют,
    То там, то здесь, в листве сквозной,
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой.

    - Найдите слова, с помощью которых передается цвет. Только ли прилагательные используются?

    / Лиловый, золотой, багряный, пестрою, светлою, желтою, пестрый;

     глаголы - темнеют, синеют/


    - Как вы думаете, что хотел показать автор, используя в тексте столько прилагательных?

    /Красочно нарисовать картину осени/.

    Работа со словарём.

    - Определите лексическое значение слова пестрый. Подберите синоним. Поработаем со словарем.

    /Один ученик работает со словарем С. И. Ожегова (вписать фамилию учащегося _________/

    /Пёстрый – состоящий из разноцветных пятен, полос, разноцветный/

    Работа у доски.

    - Выпишите  три любых словосочетания “прил.+ сущ.” Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. На работу отводится 2 минуты.

    /Работа ученика у доски (вписать фамилию учащегося) _______________________________/

    /Например, терем расписной; лес золотой; светлою поляной/

    СЛАЙД № 8. Золотая осень.

    VII. Игра.

    1) - В художественных текстах часто используются антонимы-прилагательные, которые делают нашу речь более выразительной. Вспомните, что такое антонимы.

    /Антонимы - противоположные по смыслу слова/

    - А теперь немного поиграем. Разделимся на три команды по рядам: 1-ый ряд – первая команда, за ним – вторая и третья. У вас на столе у каждого лежит карточка, на которой написаны слова.

    - Я произношу прилагательное, а вы подбираете антоним к нему,  поднимаете руку, произносите и записываете его.  Какая команда окажется проворнее?

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    • Веселый  
    • Богатый
    • Новый
    • Горячий
    • Близкий
    • Безобразный
    • Высокий
    • Грубый
    • Красивый
    • Молодой
    • Мягкий
    • Нежный

    - Команда исследователей ______________ оказалась самой активной и назвала наибольшее количество слов-антонимов.

    СЛАЙД № 9. Слова-антонимы.

    - Ребята, посмотрите на слайд, сравните с тем, что назвали  команды исследователей. Что означает многоточие в конце каждой строчки?

    /Ряды слов-антонимов можно продолжить/

    • Веселый (грустный, печальный, тоскливый, угрюмый, мрачный, хмурый, …)
    • Богатый (бедный, нищий, …)
    • Новый (старый, древний, старинный, …)
    • Горячий (ледяной, холодный, …)
    • Близкий (далекий, дальний, …)
    • Безобразный (красивый, прекрасный, …)
    • Высокий (маленький, низенький, низкорослый, …)
    • Грубый (вежливый, деликатный, нежный, ласковый, …)
    • Красивый (безобразный, уродливый, …)
    • Молодой (старый, древний, …)
    • Мягкий (твердый, жесткий, …)
    • Нежный (грубый, …)

    - Какой вывод сделает внимательный исследователь о роли антонимов-прилагательных в речи?

    /Антонимы-прилагательные обогащают нашу речь, делают ее более выразительной/

    - Выполните морфемный разбор слов у доски: прекрасный, маленький,  низкорослый   и укажите способ образования данных слов.

    /Работа ученика у доски (вписать фамилию учащегося) ______________________________/

     /прекрасный – приставочный, маленький – суффиксальный, низкорослый –  сложение/

    2) - А что  такое синонимы? Какую роль они играют в нашей речи?

    /Синонимы – близкие по значению слова, они обогащают речь,  придают ей выразительность, устраняют повтор слов/

    -  Продолжим нашу игру. Я показываю цветную карточку, а вы находите на слайде нужный синоним или синонимы к определенному виду цвета. Устно называете.

    СЛАЙД № 10. Слова-синонимы.

    1. Красный  
    2. Синий
    3. Желтый
    4. Зеленый

         5. Фиолетовый

    6. Коричневый

    СЛАЙД № 11. Самопроверка.

    1. Красный (алый, багровый, огненный, кровавый, пурпурный)
    2. Синий (голубой, бирюзовый, небесный, васильковый, лазурный)
    3. Желтый (золотой, солнечный, янтарный)
    4. Зеленый (изумрудный)

         5. Фиолетовый (баклажановый, сиреневый, лиловый)

    6. Коричневый (кофейный, шоколадный)  

     - Как синоним-прилагательное обогащает нашу речь? В каком значении употребляются некоторые из них?

    /В переносном/

    - В переносном и ассоциативном, например, слово «кофейный» или «шоколадный».

    - Составьте и запишите с любой парой слов-синонимов словосочетания, выполните самостоятельно разбор.

    /Например, багровый закат - красная повязка; сиреневый туман - фиолетовая кофта/

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, исправьте ошибки простым карандашом.

     /Чтение словосочетаний/

    VIII. Итоги урока. 

     - Что мы узнали о прилагательных?  

    /Мы сегодня   наблюдали, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи и пришли к выводу о том, что прилагательные делают нашу речь, яркой, эмоциональной, образной, слова-антонимы и слова-синонимы устраняют повтор, обогащают язык, делая его более выразительным/.

    • Оценивание работы учащихся на уроке.

    - Вы, юные исследователи, хорошо сегодня поработали, передайте ваши тетради на проверку, я проверю их и оценю каждого из вас.

    - За выполненные тесты на компьютере отметки …

    - За работу по карточкам …

    СЛАЙД № 12. Домашнее задание.

    • Домашнее задание.

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание:

    1. Обязательная часть. Упражнение 162 (письменно) на стр. 64.

    - Ребята, исследователи все свои открытия записывают в своих научных трудах, вы сегодня тоже были исследователями. Я вам предлагаю выполнить второе задание на выбор:  

    2. На выбор: упражнение 166 (устно) на стр. 66  или  написать сочинение-рассуждение    (исследовательский труд)  о роли прилагательного в речи.

     СЛАЙД № 13. Стихотворение о важности имен прилагательных

    Стихотворение о важности имен прилагательных.


    Очень занимательное -
    Имя прилагательное.
    Трудно будет без него,
    Если пропадет оно.
    Ну, представь-ка себе это:
    Как без признаков предмета
    Будем спорить, говорить,
    Веселиться и шутить?
    Что тогда получится?
    Стоит разве мучиться?
    Не скажем мы, "прекрасное",
    Не скажем "безобразное"
    Не скажем маме "милая,
    Красивая, любимая".
    Отцу, и брату, и сестре,
    Не сможем говорить нигде
    Эти замечательные
    При-ла-га-тель-ные.

    IX. Резервное задание. Работа по учебнику.

    - Ребята, откройте учебники на странице 65, выполним упражнение 164.

                                         

     

     

     

     

     

     

               

     

     

     

     

     


     

    .



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока русского языка "Правописание НЕ с именами прилагательными"

    В этом учебном году  в образовательном процессе Республики Татарстан большие нововведения: реализация совместного  проекта Министерства образования и нау...

    Урок русского языка по теме "Употребление фразеологизмов в речи"

    Урок русского языка по теме "Употребление фразеологизмов в речи"...

    Урок русского языка по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи"

    Презентация урока по теме "Роль причастий и деепричастий в художественном произведении"...

    Открытый урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных"

    Цель урока: расширить представления учащихся  о разрядах имен прилагательных по значению,  отрабатывать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические  и п...

    Урок русского языка по теме: Употребление имен прилагательных в речи

    Урок развития устной и письменной речи. Использование презентации обязательно...

    Урок русского языка по теме "Роль имен прилагательных в речи"

    Урок русского языка по теме роль имен прилагательных в речи...