Главные вкладки

    Конспект индивидуального урока русского языка Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

    Ерофеева Анастасия Алексеевна

    Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_urok_russkogo_yazyka._erofeeva.docx35.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального урока русского языка

    Тема «Степени сравнения имен прилагательных»

    Сведения о месте прохождения практики:

    Город: Новокузнецк

    Школа: Лицей № 11

    Класс: 5 «А»

    Дата проведения урока: 10.04.19

    Руководитель педагогической практики: Федосеева Татьяна Александровна

    Допускаю: ______________/__________________________

    Отметка руководителя педагогической практики за урок русского языка: «_____________________»

    Учитель русского языка и литературы: Судос Елена Яковлевна

    Отметка учителя за урок русского языка: «_____________________»

    Подпись учителя: ______________/__________________________

    Предмет: русский язык

    Ф.И.О. студента: Ерофеева Анастасия Алексеевна

    Подпись руководителя образовательного учреждения: __________/_________________________/

    Печать образовательного учреждения

    2019

    Цель урока: научить образовывать степени сравнения имен прилагательных.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • восстановить знания о прилагательном как знаменательной части речи, его признаков с помощью языкового материала зрительного диктанта;
    • усовершенствовать навык синтаксического разбора с помочью языкового материала дополнительного задания;
    • усовершенствовать умение кратко и развернуто отвечать на вопросы учителя.

    2. Воспитательные: оставьте только самые важные!

    • формировать интерес к русскому языку с помочью языковой эстафеты;
    • формировать уважительное отношение к коллективу через слушание устного ответа и с помощью педагогических требований;
    • воспитывать патриотические чувства с помощью использование в слуховом диктанте текста отечественного писателя;
    • формировать трудолюбие через требование к качественному выполнению заданий.

    3. Развивающие:

    • развивать зрительную память учащихся при помощи зрительного диктанта;
    • актуализировать знания по естественно-научным дисциплинам с помочью языкового материала упр. 625;
    • развивать слуховое внимание учащихся через восприятие и анализ устных ответов;
    • способствовать развитию связной речи через развернутые устные ответы на уроке.

    Оборудование: учебник Львова С. И. Русский язык.5 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. Ч . 2 / С. И. Львова,  В. В. Львов. –8-е изд., перераб. –М.  : Мнемозина, 2012.

    План и хронометраж индивидуального урока русского языка:

    Этапы урока

    Жанры речи учителя

    Хронометраж

    I. Организационный этап

    Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное слово, педагогическое требование) слово учителя/

    Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    1-2 мин.

    II. Повторение изученного материала

    Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее слово, педагогическое требование, инструктивное слово, обобщающее слово).

    Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

    Письмо.

    4-6 мин.

    III. Объяснение нового материала

    Говорение. Жанр речи: беседа (эвристическая), слово учителя (проблемное слово, сообщающее слово, педагогическое требование). 

    Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

    Письмо.

    15-25 мин.

    IV. Задание на дом

    Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктирующее, педагогическое требование). Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

    Письмо.

    1-3 мин.

    V. Закрепление изученного материала

    Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (эвристическая беседа).

    Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

    Письмо.

    12-15 мин.

    VI. Итог урока

    Говорение. Жанр речи: слово учителя (обобщающее, этикетно-благодарственное слово).

    Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

    Письмо.

    1 – 2 мин.

    Ход индивидуального урока русского языка

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечания

    1.Организационный этап.

    1. Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное слово, педагогическое требование):

    Здравствуйте, ребята!  Рада вас видеть!

    Садитесь!  Напоминаю, что зовут меня

    Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте наличие учебников, тетрадей и письменных принадлежностей на парте, они нам понадобятся сегодня на уроке. Откройте тетради, запишите дату и вид работы.

    1. Слушание (информативное детальное, нерефлексивное, критическое)

     Запись на доске:

    Десятое апреля
    Классная работа

    2. Письмо.


    Образец записи:


    Десятое апреля
    Классная работа

    II. Повторение изученного материала

    2. Говорение. Жанр речи: слово учителя (вводное слово, педагогическое требование).

    Отступите одну строчку, тему урока мы запишем позже. А сейчас мы с вами выполним зрительный диктант. Я открою доску, там будет написано четверостишие. Ваша задача - запомнить текст, обратить внимание на постановку знаков препинания. Спустя 2 минуты я закрою доску, а вам нужно будет на память написать это четверостишие. Кто не понял задание? Приступим.

    3. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое)

    3.Чтение (изучающее, неозвученное, критическое, сознательное)

    4. Чтение (изучающее, неозвученное, критическое, выразительное)

    Запись на доске:

    В родных местах у неба цвет синее, /В родных местах просторнее луга, /Стволы берез прямее и стройнее /И разноцветней радуги дуга.

    Ю. Антонов

    5. Письмо. Жанр речи: ответ по предмету (письменный индивидуальный, полный)

    Образец ответа:

    В родных местах у неба цвет синее,

    В родных местах просторнее луга,

    Стволы берез прямее и стройнее

    И разноцветней радуги дуга.

    Ю. Антонов

     4. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее слово, педагогическое требование).

    Проверим правильность выполнения задания, посмотрите на доску. Сравните свою запись с записью на доске.

    6. Слушание (критическое, информативное, детальное, нерефлексивное)

    5. Чтение (изучающее, неозвученное, критическое, сознательное)

    7. Чтение (изучающее, неозвученное, критическое, сознательное)

    6. Говорение. Жанр речи: беседа, (эвристическая беседа), слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование):

    Поднимите руки те, кто не допустил ошибок. А те, у кого 1-2 ошибки? Молодцы. Вы справились с заданием.

    8. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое)

    7. Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктирующее слово, педагогическое требование):

    Обратите внимание на наше четверостишие. Есть ли в нем прилагательные? Если да, то назовите их и докажите, что это прилагательные.

    9. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое)

    8. Слушание (информативное, детальное, рефлексивное, критическое)

    10. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    В этом четверостишии мы видим такие прилагательные, как родных, синее, просторнее, прямее, стройнее, разноцветнее. Это прилагательные потому что они характеризуют признак предмета, отвечают на вопросы прилагательных. А слово родные имеет окончание прилагательного мн. ч., П. п., согласуется с существительным местах.

    9. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа, (эвристическая беседа).

    А чем отличаются остальные прилагательные, которые ты назвал, от прилагательного родных? 

    11. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое)

    10. Слушание (информативное, детальное, рефлексивное, критическое)

    12. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Другие названные прилагательные носят сравнительный характер.

    11. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа, (эвристическая беседа).

    Хорошо. К какому разряду они относятся?

    13. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое)

    12. Слушание (информативное, детальное, рефлексивное, критическое)

    14. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Эти прилагательные относятся к качественным, потому что помогают описать предметы по их внешнему виду, имеют краткую форму.

    13. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, обобщающее, педагогическое требование).

    Правильно. А еще вы верно заметили, что все прилагательные, кроме «родных», носят сравнительный характер. Вот так мы подошли с вами к теме нашего сегодняшнего урока – степени сравнения имен прилагательных. Запишите тему в строчку, которую мы с вами пропустили.

    15. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое

    16. Письмо.

    Образец записи:

    Степени сравнения имен прилагательных

    III. Объяснение нового материала

    14. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование).

    Теперь откроем ученики на 100-ой странице. Обратимся к определению степеней сравнения. Прочтите информацию, из рубрики «Теоретические сведения» и подготовьте ответы на следующие вопросы: какие у прилагательных бывают степени сравнения, чем они отличаются и от каких прилагательных и с помощью чего они могут образовываться?

    17. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    18. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, выразительное).

    15. Говорение. Жанр речи: беседа (эвристическая беседа).

    Вижу, что многие уже прочли. Кто готов ответить на интересующие нас вопросы? Пожалуйста.

    19. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    16. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    20. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Существует три степени сравнения - положительная, в которой нет оттенка сравнения. Например, красивый, простой.  Сравнительная, которая указывает, что в одном предмете проявляется признак больше, чем в другом. Например, красивее, проще. И превосходная, подчеркивающая что один предмет на данный момент проявляет это качество больше других. Например, красивейший, самый простой.

    17. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктирующее слово, педагогическое требование), беседа (эвристическая беседа).

    Все верно. Обратимся к иллюстрации внизу страницы. Подумайте какой рисунок с какой степенью сравнения можно соотнести и почему?

    21. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    18. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    22. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Первая картинка соотносится с положительной степенью сравнения, здесь нет характера сравнения. Тяжелый – положительная степень. Вторую картинку можно соотнести со сравнительной степенью, потому что здесь уже есть элемент сравнения, но признак проявляется не в полной мере. Тяжелее – сравнительная степень. Третью картинку можно соотнести с превосходной степенью сравнения, потому что здесь есть характер сравнения и признак проявляется в наибольшей степени. Самый тяжелый – превосходная степень.

    19. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктирующее слово; педагогическое требование), беседа (эвристическая беседа).

    Хорошо, все верно. Обратимся к таблице, которая показывает, как образуются сравнительная и превосходная степени сравнения. Какие две формы есть у сравнительной степени сравнения?  Как образуется каждая их них?

    23. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    20. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    24. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Сравнительная степени имеет две формы. Простую и составную. Простая образовывается с помощью суффиксов –ее-, -ей-, -е-, -ше-. Например, красивый- красивее. Составная же форма образуется аналитически, с помощью слов более, менее. Например, интересный – более интересный.

    21. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктирующее слово; педагогическое требование), беседа (эвристическая беседа).

    Хорошо, все верно. Какие две формы есть у превосходной степени сравнения?  Как образовывается каждая их них?

    25. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    22. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    26. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Превосходная степень также имеет две формы. Простую и составную. Простая образовывается с помощью суффиксов – айш -, - ейш -. Например, краткий - кратчайший. Составная же форма образуется аналитически, с помощью слов наиболее, наименее, самый. Например, удачный, более удачный.

    23. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктирующее слово; педагогическое требование).

    Вернемся к диктанту. Какую степень имеют в нем прилагательные? Как они образованы?

    27. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

     

    24. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    28. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Прилагательное родных находится с положительной степенью сравнения. Остальные прилагательные: стройнее, прямее и другие находятся в сравнительной степени, образованной с помощью суффиксов – ее -, - ей –.

    25. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктирующее слово; педагогическое требование).

    Все верно. Сейчас открываем учебник на странице 102-ой. Выполним упражнение 621-ое. Прочитайте задание про себя.

    29. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    26. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, выразительное).

    30. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, выразительное).

    27. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктивное слово; педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

    Что нужно сделать в этом задании?  Вика.

    31. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    28. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    32. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    В задании 621-ом нужно сравнить предметы по указанным признакам. Оформить запись по образцу. После чего подчеркнуть двумя чертами прилагательные в форме сравнительной степени и обозначить суффикс.

    29. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная).

    Где мы видим образец, по которому будем выполнять задание? Герман.

    33. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    30. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    34. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Образец мы видим после задания.

    31. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктивное слово; педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

    Внимание, будем работать по вариантам. 1-ый вариант пишет 1 и 2 предложение, 2-ой вариант – 3 и 4 предложение. Кто не понял, как выполнять задание? Открываем тетради, записываем номер упражнения и начинаем его выполнять. Работаем быстро и качественно. У доски будут работать Матвей и Ира.  Матвей пишет первые два упражнения, Наташа – 3-е и 4-е.

    35. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    При необходимости повторить задание

    32. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, выразительное).

    36. Письмо. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

    Образец записи:

    Упражнение 621

    Дом выше сарая.

    Малина слаще смородины. 

    Зимний день короче летнего дня.

    Роза ароматнее гвоздики. Правый берег круче левого.

    33. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктирующее слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

    Вижу, что вы уже справились с заданием. Сейчас мы проверим правильность выполнения задания. Кто выполнял задание на местах, обменяйтесь тетрадями. Когда мы проверим запись на доске у вас будет время проверить запись вашего соседа по парте в тетради. Есть ли ошибки у тех, кто работал у доски?  Все ли верно подчеркнуто, правильно ли выделены суффиксы, Катя?

    37. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    34. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    38. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Нет, ошибок нет, все подчеркнуто и выделено верно.

    35. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    39.  Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

    Образец ответа:

    Нет, ошибок нет, все подчеркнуто, выделены суффиксы.

    36. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование).

    Теперь сравните запись вашего соседа по парте с записью на доске и поставьте отметку. Напоминаю, что если допущена одна ошибка, прилагательные не подчеркнуты или не выделены суффиксы то это 4, если две ошибки, или запись сделана не по образцу, то это тройка. Работаем быстро.

    40. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    VI. Задание на дом.

    37. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, сообщающее, инструктивное, педагогическое требование).

    Мы с вами изучили новый материал. Запишем домашнее задание. Вам нужно будет письменно выполнить упражнение 625-ое. Прочитайте задание.

    41. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    38. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, выразительное).

    42. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, выразительное).

    39. Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее, инструктивное слово; педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

    Что нужно сделать в этом задании?  Влад.

    43. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    40. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

    44. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).  

    Образец ответа:

    В задании 625 нужно вставить вместо пропусков слова, подходящие по смыслу.  После чего подчеркнуть прилагательные в форме сравнительной степени и рассказать, как они образованы.

    41. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование).

    Запишите домашнее задание.

    45. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

    46.  Письмо.

    Образец письма:

    Упр. 625 письменно.

    V. Закрепление изученного материала

    42. Говорение. Жанр речи: беседа, (эвристическая беседа), слово учителя (сообщающее).

    Ребята, сейчас мы с вами проведем языковую эстафету. Скажите, вы знаете, какой вид соревнований называется эстафетой?

    47. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое).

    43. Слушание (информативное, детальное, критическое, рефлексивное).

    48. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, фронтальный).

    Образец ответа:

    Эстафета – соревнование, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции (обычно передается эстафетная палочка).

    44. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктивное педагогическое требование).

    Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. А наша языковая эстафета будет заключаться в следующем: на каждый ряд я раздам по одному листу, на котором вы увидите 3 столбика. В первом столбике будут записаны имена прилагательные в положительной степени. Вам нужно будет по очереди записывать рядом с именем прилагательным в положительной степени имя прилагательное в сравнительной степени во второй столбик и имя прилагательное в превосходной степени в третий столбик.  Каждая парта заполняет одну строчку. Например, первая парта записывает первое слово в сравнительной и превосходной степени, следом ребята за второй партой записывают второе слово в сравнительной и превосходной степени, затем они передают лист на третью парту и так далее. Как только будет записано последнее слово, ряд поднимает руку, я забираю лист и передаю жюри. Есть вопросы?

    Соревноваться мы будем рядами, то есть у нас будет 3 команды.

    Нашими уважаемыми жюри будут первые парты. Что будет оцениваться? Во-первых, правильность выполнения задания, во-вторых, скорость выполнения задания, в-третьих, тишина во время выполнения задания. Если у всего ряда не будет ни одной ошибки – весь ряд получают 5-ки. Кто не понял? Отлично, тогда давайте начнем. Работаем быстро.

    49. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое).

    50. Письмо. Образец письма:

    Близкий – ближе– самый близкий/ближайший;
    Высокий/выше-самый высокий/высочайший;
    Глупый – глупее– самый глупый/глупейший;
    Интересный – интереснее – самый интересный/интереснейший;
    Синий – синее – самый синий/синейший.

    45. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктивное, педагогическое требование).

     Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами выполним еще одно задание.

    Сейчас мы с вами под диктовку запишем в тетради предложение.
    Вам нужно будет внимательно проанализировать слова в данном предложении и найти среди них те, в которых заложено значение сравнения. Такие прилагательные нужно будет подчеркнуть и выделить как они образованы. Сейчас один ученик пойдет к доске, остальные работают письменно в тетрадях. Затем, когда вы закончите, проверим правильность выполнения задания. Кто не понял? Отлично, тогда давайте начнем. У доски Максим.

    51. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое).

    Запись на доске:

    Элли и ее друзья отправились в прекраснейший Изумрудный город к мудрейшему, добрейшему и величайшему волшебнику Гудвину.

    52. Письмо.

    Образец письма:

    Элли и ее друзья отправились в прекраснейший Изумрудный город к мудрейшему, добрейшему и величайшему волшебнику Гудвину.

    46. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктирующее, педагогическое требование).

    Хорошо. Сделаем синтаксический разбор этого предложения.

    53. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое).

    54. Письмо.

    Образец письма:

    Элли (подлеж., выраженное нарицательным сущ.) и (союз) ее (определение, выраженное мест.) друзья (подлеж., выраженное сущ.) отправились (сказуемое, выраженное глаголом) в (предлог) прекраснейший (определение, выражен прил. в превосх. ст. сравнения) Изумрудный город (обстоятельство, выраженное словосочетанием прил. +сущ.) к (предлог) мудрейшему(определение, выражен прил. в превосх. ст. сравнения), добрейшему(определение, выражен прил. в превосх. ст. сравнения)  и (союз) величайшему (определение, выражен прил. в превосх. ст. сравнения) волшебнику дополнение, выражен сущ.) Гудвину (дополнение, выражен нарицат. сущ.).

    47. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, инструктивное, педагогическое требование).

    Молодец, ты все правильно написал и правильно выделил морфемы, садись. Ребята, теперь вы обменяетесь тетрадями и сверите правильность написания задания соседа с доской. Если у вашего соседа нет ни одной ошибки – поставьте ему 5. Если одна ошибка – 4. Работаем быстро.

    55. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, критическое).

    48. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, сообщающее, обобщающее, этикетно – благодарственное).

    А вот и наше уважаемое жюри подвело итоги языковой эстафеты. И побеждает команда №…! Поздравляю, ребята, вы все получаете 5! Остальные не расстраиваетесь, вы все большие молодцы! Ребята, сегодня мы с вами познакомились с одним непостоянным признаком прилагательных – степенью сравнения. Узнали, что существует три степени сравнения. Как называются три степени сравнения? Как они образовываются? Пожалуйста. Спасибо вам за работу.

    56. Слушание (информативное, детальное, нерефлексивное, некритическое).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных. Прилагательные в сравнительной степени"

    Основная цель урока - дать понятие о сравнительной степени имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных. Урок проводится с применением презентации и карт...

    Урок русского языка по теме "Степени сравнения имени прилагательного"

    урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"

    Данная презентация представляет собой набор слайдов для объяснения   и закрепления темы «Степени сравнения имен прилагательных»....

    Конспект открытого урока русского языка "Правописание НЕ с именами прилагательными"

    В этом учебном году  в образовательном процессе Республики Татарстан большие нововведения: реализация совместного  проекта Министерства образования и нау...

    Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам «Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not as….as.

    Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам«Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…a...

    Урок русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных".

    Урок с презентацией построен по принципу "от простого к сложному", в нем прослеживаются все этапы. Идет  повторение,  добывание новых знаний и закрепление. Тема для учащихся важная, её нужно...

    Презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Степени сравнения имен прилагательных"

    В данной презентации содержится материал для объяснения и закрепления  темы "Степени сравнения имен прилагательных"....