Мастер-класс
план-конспект на тему

Приходько Людмила Анатольевна

Мастер-класс по трудовому обучению "Изготовление повязки для греческой причёски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

«Дом- интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

 Комитета по социальной политике

МАСТЕР-КЛАСС

«Изготовление повязки для греческой причёски»

Подготовили и провели: Приходько Л.А.

                                      Клетная С.М.

 

Тема: «Изготовление повязки для греческой причёски»

Цели:

Обучающая:

  • Научить изготавливать повязку для греческой причёски;

Коррекционная:

  • развивать мелкую моторику посредством изготовления цветка на повязку для греческой причёски из фоамирана и выполнения греческой причёски.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  •  «Греческие причёски» у ведущих с заранее изготовленной повязкой в волосах;
  • картина «Греческая причёска»;
  • демонстрационный вариант повязки для греческой причёски;
  • картина гречанки (историческая справка);
  • технологическая карта изготовления повязки для греческой причёски
  • магнитофон, аудиозапись танца «Сиртаки»;
  • расчёски, зеркало.

Раздаточный материал:

  • резинки;
  • заготовки из фоамирана для изготовления цветка на повязку;
  • клей-карандаш;
  • салфетки;
  • доски для работы с аппликацией.

№ п/п

Основные этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниц

I.

II.

III.

Вступительная часть.

1.Организацион

ный момент.

2.Эмоциональный настрой на занятие.

3.Сообщение темы занятия.

4.Историческая справка.

5.Физ. минутка.

Основная часть.

1.Технология изготовления повязки.

2. Пальчиковая гимнастика

2.Коррекционное упражнение «Изготовление повязки для греческой причёски»

3.Коррекционное упражнение «Греческая причёска».

Заключительная часть.

-Здравствуйте, девочки! (вместе)

Одеты в длинные платья. На голове греческая причёска с заранее изготовленной повязкой в волосах.

-Посмотрите, какие необычные причёски у нас сегодня. Вам нравится? (Л.А.)

-Эта причёска выполняется при помощи вот такой повязки (С.М.) (демонстрирует). Такую повязку можно сделать своими руками. Хотите научиться? (Л.А.)

- Сегодня на занятии мы будем учиться изготавливать повязку для греческой причёски. (С.М.) Поэтому тема занятия: «Изготовление повязки для греческой причёски» (Л.А.) (вывешивают тему на доску).

- Что будем делать на занятии? (С.М.)

-Почему причёска так называется «греческая»? (Л.А.)

Такие причёски носили женщины в Греции. Они считались образцом красоты. Вот как они выглядели. (С.М.) Вывешивают картину гречанки. Сейчас эти причёски выглядят примерно так: вывешивают картины с вариантами греческих причёсок. (Л.А.)

Суть в том, что на голову одевается повязка и под неё убираются волосы. (С.М.)

- Почему причёска называется «греческая»? (Л.А.)

- А ещё в Греции очень любят танцевать танец, который называется «Сиртаки». Хотите научиться? (С.М.)

- Становитесь в круг и повторяйте за нами. (Л.А.)(Звучит музыка танца «Сиртаки»)

- Повязка для греческой причёски изготавливается следующим образом. (С.М.) (Воспитатель, опираясь на технологическую карту, объясняет пошагово, как изготовить повязку)

-Вот такие цветы украсят вашу повязку. А хотите, чтобы они стали ещё красивее?

-Тогда повторяйте за нами. (Л.А.)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают

И головками  кивают.

(На столах у детей лежат доски, заготовки для цветка из фоамирана, клей-карандаш, салфетки).

Один из воспитателей демонстрирует пошагово выполнение работы (С.М.):

-растирание и придание форм лепесткам;

-составление цветка и склеивание;

-соединение цветка с резинкой.

Второй воспитатель помогает детям.

-Вот какие замечательные повязки у нас получились. Хотите сделать такие же причёски, как у нас и примерять свои повязки? (Л.А.)
(Воспитатели и две девочки делают причёски четверым девочкам, потом меняются)

- Подойдите к зеркалу. Нравится? (С.М.)

- Что мы делали сегодня на занятии? (Л.А.)

- Как называется такая причёска? (С.М.)

- Почему она такт называется? (Л.А.)

- Понравилось занятие? (С.М.)

- Молодцы! Спасибо за работу! (Л.А.)

Фото на память

Здороваются.

-Да

Смотрят

-Да

-Повязку для греческой причёски (говорят, показывают)

-Её носили гречанки.

-Да

Дети становятся в круг и повторяют за воспитателями движения

-Да

Повторяют слова и движения вслед за воспитателями.

Выполняют работу вслед за воспитателем.

-Да.

-Да.

Говорят, показывают

- Греческая

Говорят, показывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...