Занятие по психомоторике в 1 классе
план-конспект на тему

Светлана Анатольевна  Афоньшина

Занятие по психомоторике в 1 классе по теме "Группировка предметов по форме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_psihomotorike_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение  « Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Конспект занятия

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

в 1 классе

Тема:

«Группировка предметов и их изображений по форме »

                                                                                                                         Выполнила:

учитель начальных классов

1квалификационной категории

  Афоньшина С.А.

р.п. Красные Баки

2014 г

Цель: Развивать  умение  группировать предметы и их изображения  по форме.

Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах и умения  

            дифференцировать их.    

  • Учить объединять предметы, сходные по форме, в группы.
  • Развивать осязательное восприятие плоскостных фигур.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и в схеме

           собственного тела

  • Развивать координацию и точность движений кисти и пальцев рук.
  • Развивать слуховое внимание, речь, мышление, тактильную память.
  • Воспитывать интерес к занятию, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: мягкая игрушка лисы; волшебный мешочек; карточки с изображением настроений; схематическое изображение лисы; набор плоскостных геометрических фигур; набор геометрических фигур – вкладышей; набор массажных  мячиков; прищепки одного цвета; карточки с изображением предметов для группировки по форме; натуральные  предметы различной формы для игры «Магазин»; цветные карандаши; магнитофон.

                   

I. Организационный момент.

 1. Работа с загадкой

( коррекция слухового внимания и восприятия)

« Пусть она – как есть плутовка,

 От макушки до хвоста.

  Шубка, рыжая головка,

  А зовут её …(лиса).

2. Психогимнастика (выполняется в положении стоя на ковре; коррекция общей моторики, пространственного восприятия; развитие положительных эмоций)

    Сегодня лисичка приглашает всех вместе с ней порадоваться новому дню и сделать несложные упражнения – разминку ( упражнения с речевым сопровождением).

    « Утром лисонька проснулась,

       Лапкой вправо потянулась,

       Лапкой влево потянулась –

       Солнышку улыбнулась.

        В кулачки все пальцы сжала,

        Растирать все лапки стала.

        Руки, ноги и бока –

        Вот какая красота!

Учитель: Ребята, у вас у всех на лице появилась улыбка. Приступаем к работе.

II. Основная часть.

3.Пальчиковая гимнастика

а) работа с массажными мячиками (упражнение с речевым сопровождением)

   « Лисичка в лапку  мячик положила.

      Вперед – назад  тихонько поводила.

      А потом, ладошкой, пошлепала немножко». ( Упражнение выполняется, начиная с ведущей руки).

б) работа с прищепками (коррекция согласованности действий двумя руками)

     «Хитрая плутовка

        Рыжая головка:

       Ротик открывает –

       Зайчиков пугает».

4. Повторение пройденного материала. 

У лисички есть рюкзачок, в котором она принесла что – то. Хотите узнать, что в нем лежит? (Ребята по - очереди достают из рюкзака плоскостные геометрические фигуры, называют их). ( Коррекция тактильного восприятия.)

На доске появляется изображение названных детьми геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры одним словом.

Давайте вспомним признаки геометрических фигур и найдем каждой фигуре свое место во  вкладыше (коррекция зрительной памяти, закрепление умения подбирать рамки к фигуре). Учащиеся заполняют прорези нужной фигурой и называют геометрические фигуры.

5. Сообщение цели занятия.

    Сегодня  мы научимся объединять предметы одной и той же формы в группы.

  1. Игра «Магазин» (Купоросова Д. выполняет работу сидя за партой).

Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить необходимые товары. Ребята, что нужно иметь покупателю, прежде чем идти в магазин? У вас вместо денег будут геометрические фигуры, которые вы достали из волшебного рюкзака  лисы. Сейчас каждый должен купить в магазине товар той формы,  какая «монета» у вас в руках (с каждым обговариваем, товар какой формы ему нужно будут «купить в магазине»).

На полках расставлены предметы: плечики, мячик, апельсин, морковь, краски, картина , пуговицы, игольница, диск музыкальный.

Ребята, расскажите, что вы купили в магазине (отчет о покупке, проверяем соответствие купленного товара с заданной формой).

6.Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

   2.Работа предметными картинками (соотнесение формы и изображения предмета)

III.  Релаксация.

        Мы много работали, очень устали. Предлагаю расслабиться под спокойную, тихую музыку.

         Реснички опускаются-

         Глазки закрываются.

         Все умеют танцевать,

         Прыгать, бегать, рисовать,

         Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

         Есть у нас игра такая -

         Очень легкая, простая,

         Замедляется движение,

         Исчезает напряжение….

         И становиться понятно –

         Расслабление приятно!

         1, 2, 3, 4, 5 – глазки надо открывать!

V. Рефлексия

 (у каждого на парте схематическое изображение мордочки лисы).

- Ребята, кто изображен на рисунке?

 Анализ схематического изображения мордочки лисы.

- Какие геометрические фигуры составили мордочку лисы? Каких фигур здесь нет?

Давайте сделаем настроение лисе: если вам понравилось на занятии, вы все правильно сделали, нарисуйте веселую улыбку; если у вас были ошибки и  вы их исправили с помощью -  спокойное выражение; если было не интересно, что – то не получилось – грустное выражение.

   V. Итог занятия

 Какие геометрические фигуры вы знаете?

 Какие предметы имеют круглую форму?

 Какие предметы имеют квадратную форму?

 Какие предметы имеют треугольную форму?

 Какие предметы имеют форму квадрата?

                                                        Литература:

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.:  Аст-Астрель, 2004.

Метиева Л. А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы у детей. М.: Просвещение, 2009.

Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка  к школе – М., Владос,  2001.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психомоторике

Конспект занятия по психомоторике с уч-ся 3 класса...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида

Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Рабочая программа групповых коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 2- 4 классов  разработана в соответствии с  положением о структуре, порядке р...