Конспект занятия по психомоторике
план-конспект по теме

Аушева Елена Валерьевна

Конспект занятия по психомоторике с уч-ся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx180.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Веселое путешествие.

Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.

Задачи: 

1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;

2. Развивать у учащихся пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;  содействовать    развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности;

3.  Воспитывать у учащихся прилежание и учебную мотивацию через упражнение «Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу».

        Ход занятия

  1. Орг. момент. Беседа.
  1. Какое сегодня число, день недели, год, месяц?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой будет завтра?
  4. В какой день мы отдыхаем?
  5. Какое сейчас время суток?
  6. Назови части суток.
  7. Какое время года?
  8. Назови весенние месяцы.
  1. Основная часть. Сообщение темы занятия.  

П:  Давайте, сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и совершим  путешествие. Для этого нам понадобится карта путешествия. А что бы открыть карту  нам что-то потребуется.

Упражнение «Графический диктант».

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

П. Что у нас получилось? Ключ. Теперь мы можем открыть нашу карту.

(Педагог вывешивает карту на доску).

П:  Давайте, посмотрим на карту. Сколько пунктов мы должны пройти во время нашего путешествия?

Дети: Нам предстоит пройти 7 пунктов.

Педагог:  Как вы думаете, откуда начинается наше путешествие?

Ответы детей.

П. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

П. Мы полетим на воздушном шаре. На какие геометрические фигуры похоже наше транспортное средство?

Ответы детей.

П. Взлет. Влево, вправо, вперед, вверх!

Упражнение «Найди предмет указанной формы»

Цель: определение формы предметов.

Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов различной формы.

Содержание: учащимся предлагается, поочередно называя фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.

П. С этим заданием вы справились. Мы можем лететь дальше.

Влево, вправо, вперед, вверх!

П. А для чего люди путешествуют?

Ответы детей.

 П. Правильно, что бы узнать что-то новое, увидеть всю красоту мира. Но для этого надо быть очень внимательным.  Вот и следующее задание.

Упражнение «Зрительный диктант».

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: образцы орнаментов, состоящих из геометрических фигур.

П. Молодцы, полетели к следующему заданию. Встаньте. Влево, вправо, вперед, вверх!

Упражнение  «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

П. Посмотрите  вокруг, какие предметы нас окружают, а какой самый высокий, а какой самый низкий?

Что бывает длинным?  (шарф, дорога, нитка, карандаш).

Что бывает круглым?  (глобус, мяч, апельсин, голова)

П. Молодцы, полетели к следующему заданию. Встаньте. Влево, вправо, вперед, вверх!

Упражнение «Палочки в ряд»

Цель: составление сериационных рядов.

Оборудование: полоски цветной бумаги разной высоты.

Содержание: уч-ся предлагается разложить полоски от самой короткой до самой длинной и наоборот.

П. Молодцы, полетели к следующему заданию. Встаньте. Влево, вправо, вперед, вверх!

Упражнение  « Нарисуй радугу»

Цель: закрепление знаний о цветовой схеме радуги.

Содержание: На доске  - альбомный лист с цветными полосками. Что они нам напоминают?

Ответы детей.

По какой известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан). Для запоминания цветов радуги запомним стихотворение, в котором буква начала слова, является первой буквой названия цвета.

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

П. Раскрасьте радугу.

П. Молодцы, полетели к следующему заданию. Встаньте. Влево, вправо, вперед, вверх!

III. Заключение. Упражнение «Танграм»

Наше путешествие подходит к концу, а когда путешествие заканчивается куда мы возвращаемся?Домой!

Содержание: уч-ся предлагается по образцу выложить из геометрических фигур дом.

П. Вот и закончилось наше очередное путешествие. Что мы сегодня делали на уроке? Вы сегодня замечательно поработали. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов  "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

Конспект занятия по психомоторике "Школа эмоций"

В конспекте представлены упражнения для знакомства с основными эмоциями...