Конспект занятия по психомоторике "Школа эмоций"
план-конспект

В конспекте представлены упражнения для знакомства с основными эмоциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект28.92 КБ
Файл Презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 4 г. Иркутска»

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

в 3 классе

«Школа эмоций»

составила конспект

учитель

Притчина Елена Анатольевна

Цель: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх).

Задачи:

Образовательная: научить понимать эмоциональное состояние других людей и адекватно выражать собственные эмоции.

Коррекционно-развивающая: развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства; тренировать выразительность мимики и пантомимики.

Воспитательная: воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого человека.

План занятия:

Организационный момент;

  1. Знакомство с понятием «эмоции»;
  2. Упражнение «Определи эмоцию»;
  3. Упражнение «Изобрази»;
  4. Физминутка;
  5. Упражнение «Подбери верно»;
  6. Упражнение «Закончи предложение»;
  7. Упражнение «Подумай и скажи»;
  8. Упражнение «Солнышко лучистое»;
  9. Рефлексия;

Итог занятия.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, добрый день! Перед тем, как мы начнем наше занятие, прошу вас выйти ко мне и образовать большой красивый круг. Я пригласила вас сюда для того, чтобы подарить друг другу хорошее настроение, которое не покинет нас на протяжении всего занятия. У меня в руках необычный мяч –  мяч «хорошего настроения».  Сейчас мы будем передавать его друг другу, называя свое имя и даря улыбку своему соседу справа (дети передают мяч по очереди друг другу, после приветствия садятся на места).

Основная часть

1. Знакомство с понятием «эмоции»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы посетим необычную школу. Называется она «Школа эмоций». И, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, вспомним, что такое «эмоции» (ответы детей). Итак, эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе. Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

Артикуляционная гимнастика

2. Упражнение «Определи эмоцию»

Вот мы с вами и приехали в «Школу эмоций», это ее ученики (фотографии лиц с различными эмоциями). Скажите, пожалуйста, у учеников эмоции разные или одинаковые (ответы детей). Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте вместе определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, злость, страх).

3. Упражнение «Изобрази»

Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции:

  • Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость);
  • Вы разбили любимую вазу близкого человека (изображают грусть);
  • Вы остались одни в темной комнате (изображают страх);
  • Кто-то сломал вашу любимую игрушку (изображают злость).

Какие эмоции вам легче было всего выполнять? (ответы детей).

4. Физминутка

5. Упражнение «Подбери верно»

Предложить детям картинки с разными жизненными ситуациями. Дети должны определить, к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.

6. Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение:

  • Я радуюсь, когда…
  • Я злюсь, когда…
  • Я грущу, когда…
  • Мне страшно, когда…

7. Упражнение «Подумай и скажи»

Ребята, а что можно сделать, чтобы человек не грустил, не злился, чтобы ему не было страшно (ответы детей).

8. Упражнение «Солнышко лучистое»

Посмотрите, что это у меня? (показать солнышко без лучиков), (ответы детей). А чего не хватает у нашего солнышка? (ответы детей). Какие эмоции вызывает у вас солнышко? Давайте с вами прикрепим каждый свой лучик и скажем любое пожелание всем нам (дети на лучиках пишут свое пожелание, затем вместе приклеивают лучики).

        9. Рефлексия

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!».

Итог занятия

О чем мы говорили на занятии?

С какими эмоциями вы познакомились?

Что вам понравилось?

Что было трудно? Легко?

И, в заключение, я попрошу вас выразить свои эмоции по отношению к нашему занятию (раздать детям диски с эмоциями). Какие эмоции оно у вас вызвало?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа эмоций

Слайд 13

Я радуюсь, когда…

Слайд 14

Я злюсь, когда…

Слайд 15

Я грущу, когда…

Слайд 16

Мне страшно, когда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."

Конспект предназначен для детей первого года обучения....

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Конспект занятия "Мы испытываем разные эмоции"

Данное занятие проводилось в рамках работы кружка "Психологическая азбука"...

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением с целью профи...