Конспект занятия "Мы испытываем разные эмоции"
план-конспект занятия по психологии по теме

Данное занятие проводилось в рамках работы кружка "Психологическая азбука" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы испытываем разные эмоции64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие

кружка

« Психологическая азбука»

«Испытываем разные чувства»

Подготовил педагог-психолог: Глазунова М.В.

2014 год

Цель: - способствовать  рефлексии эмоциональных  состояний;

           - способствовать  адекватному  самовыражению

Задачи: - подчеркнуть ценность уникальности внутреннего мира каждого человека;

             - развивать навыки отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений;

             - подчеркнуть ответственность  человека за свои чувства;

             - содействовать установлению положительного эмоционального фона в классе.

Оборудование: пиктограммы ( 4 чувства), ИКТ, цветная бумага, альбомы  по психологии, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь со мной быстро 1 раз, как роботы 2 раза, шепотом 3 раза, как маленькие детки 1 раз, так, как будто вы замерзли -2 раза. Превращаемся в сосульки  и медленно садимся.

Прежде чем приступить к занятию озвучим правила, которые будем стараться не нарушать: правило одного микрофона, правило взаимоуважения, правило поднятой руки.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите на слайды и расскажите, какого лисенка вы видите (слайды 1-9).

Как вы думаете,  чему будет посвящено наше занятие, чем вы будете заниматься?

У вас на партах лежат эмоциональные светофоры с пиктограммами. Расскажите, с каким настроением  вы пришли на занятие и почему?

   Посмотрите на экран, определите какое это чувство, зарисуйте пиктограмму в альбомы.   О радости нам расскажет Лена:

 Радость — если солнце светит, 
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.

 -Ребята  , когда люди радуются, почему?

Игра « Воздух, земля, вода».

- Иногда мы испытываем чувство противоположное радости. Посмотрите на слайд, зарисуйте пиктограмму грусти. Про грусть нам расскажет Миша:

Мне сегодня очень грустно, мне сегодня не везет,

Мама в гости не отпустит, соседский мальчик не придет, грустно- грустно, плохо-плохо

 - НЕ играется ничем,

Словно все мои игрушки посбежали насовсем ,

  Я сегодня так так  настроен, Я сегодня не в бою,

Может кто- т о мне поможет и убьет печаль мою…

Ребята, как Вы умеете справляться с грустью?

Поиграем в игру «Улыбнемся друг другу»

- От чего зависит у нас чувство радости и грусти? Конечно от настроения! О настроении мы узнаем от Лизы:

Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.

Влияет ,без сомнения, на всех нас  настроение!

 Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался !

Кто сердит! Рассею Все сомнения  - Я королева настроения!

 

 Игра « Засветило солнышко»

Нужно , чтобы плохое настроение у нас не задерживалось, так как может возникнуть нехорошее чувство. Назовите его. Зарисуйте пиктограмму в альбомах. Когда мы злимся нам необходимо избавиться от негативной энергии.

Игра « Стирка»( цветная бумага)

 Посмотрите мультфильм и скажите о каком чувстве пойдет речь, зарисуйте пиктограмму злости.

 Упражнение « У страха глаза велики»

 Очень полезно слушать сказки, а сегодня вы не только послушайте сказку, но и поучаствуете в ней с помощью карточек –пиктограмм. Я читаю- вы поднимаете карточку с соответствующим чувством.

Психологическая сказка

В одном лесу жил-был мишка. Его звали Мишутка. Мишутка был ужасный сладкоежка. Он очень любил малину и мед. Вот однажды брел он по лесу и увидел избушку, на которой было написано "МЕДПУНКТ". "Да это же медовый пункт!" - подумал Мишутка. "Там раздают мед!" Он был так _______ (счастлив)

Мишка зашел в избушку и увидел там белочку в белом халате. 

"Вы заболели? Вам нездоровиться?", - спросила белка. "Вам нужно лекарство?" 

"Лекарство - это мед!", подумал мишка и закивал голой в знак согласия. "Да, да, мне нужно много лекарства!"
"Тогда ложитесь вот здесь," - сказала белка, достала шприц и сделала Мишутке укол.
"Ой, ой, ой",- закричал мишка и вскочил на ноги. "Что Вы делаете? Зачем меня жалите?" Он был очень _______________ (злой)

"Но Вы ведь сами попросили лекарство", - ответила белка.

"Да, я думал, Вы дадите мне бочонок меду, а может целых два. У Вас ведь на избушке написано - Медпункт"
"Мне очень ________ (жаль), но медпункт - значит медицинский пункт", -ответила белка.

"Медицинский? Значит тут не дают мед?", - медленно проговорил Мишутка. Ему стало очень ______________(грустно) и он побрел обратно к своему дому.

По дороге Мишутка встретил Братца-Кролика. Братец-Кролик заметил, что Мишутка чем-то расстроен и решил его немного подбодрить.

"Мишутка, что это ты такой ____________ (грустный)?" - спросил Братец-Кролик.

"Знаешь, братец, я _______________ (стесняюсь) об этом говорить"
"Ну что ты, Мишутка. Я ведь твой друг. Со мной ты всегда можешь поделиться всем, что тебя тревожит".

"Ты знаешь, братец, я подумал, что медпункт - это место, где кормят медом, а вместо меда получил укол", - объяснил Мишутка.

"Тебе, наверное, было больно, дружище. Пойдем-ка лучше ко мне, попьем чаю с медом и малиновым вареньем. Крольчиха собиралась испечь еще и сладкие булочки. Будешь?"
"Конечно, Братец-Кролик. Я ведь так люблю сладости", - ответил мишка.
Кролик обнял мишку и они вместе побрели по лесной тропинке. Мишутка почувствовал себя в этот момент таким ______________(любимым). Здорово, когда есть такие друзья.

-Ребята, подумайте, есть ли бесполезные или на 100% вредные чувства?

-А бывают ли чувства, не приносящие  абсолютно никакого вреда?

Для чего нужны слуги со знаком + положительные и со знаком – отрицательные?

(положительные эмоции повышают чувствительность, все силы организма мобилизуют для активного восприятия  любой информации, а отрицательные эмоции  создают напряженность, тревогу, подавленность, что ухудшает  способность адекватно «проживать» жизненные ситуации).

Можно ли избежать отрицательных эмоций?

(Наш мир – вечная борьба противоположностей. Избежать воздействия отрицательных эмоций  невозможно. Любое активное участие в жизни, наряду с успехами и достижениями, предполагает наличие неудач, ошибок. Важно учиться на ошибках, поднимаясь после падения, не отступать перед трудностями, не падать духом).

Давайте,  перечислим, каким же образом мы узнаем чувства, по каким признакам определяем настроение у окружающих нас людей?

(по жестам, по мимике, по интонации, по одежде, по взгляду и т. д.)

-Давайте поиграем в игру «Изображалки»

Посмотрим, как мы можем  управлять эмоциями, передавать чувства другому без слов так, чтобы вас поняли.

(ребята готовятся и выступают у доски по карточкам)

Волк погнался за зайцем, но не догнал и остался голодным. Волк переживает горе, а заяц радуется.

Кукушонок, подброшенный в чужое гнездо, очень обижается на свою маму-кукушку, а та абсолютно равнодушна.

Котенок попробовал новую еду, но она ему не понравилась и даже вызвала отвращение. А попугай грустит, что его вообще не накормили.

Утки и гуси с презрением относятся к гадкому утенку, а он не может понять за что и очень удивляется.

Два ежика шли по лесу и увидели потерянные кем-то часы. Сначала они испугались тиканья, а потом с опаской подошли поближе и стали их рассматривать, не понимая, что это такое. Эмоции – страх и  интерес.

Щенок убежал гулять без разрешения и радуется свободе, а его родители – взрослые собаки – за него тревожатся.

Медведь случайно наступил на ежика и уколол лапу. Медведь гневается на ежика, а тот чувствует себя виноватым.

Две белочки решили добраться до соседнего леса, где никогда не были, но забыли позвать с собой третью подружку. Их тянет в лес любопытство, а третья белочка испытывает обиду.

 - Игра «Кулек конфет» ( мимика )

- А теперь ребята вернемся к чувству «Радость» и споем « Песенку про радугу» (динамическая песня).

3. Подведение итогов( групповая рефлексия): Беседа с детьми:

– Что нового вы узнали?

 -Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Какая игра показалась вам наиболее интересной?

– А какое у вас сейчас настроение?

В завершении занятия, я попрошу Вас ребята нарисовать рисунки для двух вернисажей: «Радостный вернисаж» и «Грустный вернисаж». Берите карандаши и бумагу, пробуйте изобразить разные чувства на бумаге.

(Рисунки магнитами прикрепляются к доске).

Сюрпризный момент – психолог дарит детям  две наклейки - медальки, на которых нужно нарисовать пиктограмму со своим настроением, наклеить ее, а вторую медальку подарить другу за партой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."

Конспект предназначен для детей первого года обучения....

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением с целью профи...

Конспект урока. Тема: "Эмоции и чувства."

Урок посвящён эмоциям в нашей жизни. Основной целью урока является отработка и закрепление лексических единиц по теме. Урок проводится в 9-11 классах. В ходе урока используются материалы сайта Film E...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Знакомство с эмоциями для младших школьников...

Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...

Конспект занятия "Острова эмоций"

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы...