Основные направления коррекционной работы
методическая разработка на тему

Основные формы деятельности логопедической работы для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravleniya_korrektsionnoy_raboty.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления коррекционной работы

К основным формам деятельности логопедической группы для детей с общим  недоразвитием речи относятся:

1. Воспитание и развитие воспитанников в соответствии с реализуемыми в МДОУ общеобразовательными программами.

2. Воспитатели  проводят работу по всем разделам, принятой в ДОУ комплексной программы. Учитывая трудности, обусловленные речевыми нарушениями, допускается изменение сроков и тематики разделов комплексной программы.

3. Важнейшими направлениями деятельности  для детей с речевыми нарушениями являются формирование двигательных навыков, развитие координации движений, пространственной ориентировки. В процессе физического воспитания осуществляются мероприятия по предупреждению утомляемости.

4. Умственное воспитание направлено на формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование сенсорных процессов, развитие внимания, воображения, памяти, мышления, что создает необходимую базу для эффективной коррекции речи.

5. Проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи.

6.  Дети с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, поступающие в логопедические группы, должны усвоить объем основных знаний, умений и  навыков, который необходим для успешного обучения в школе. Коррекционная работа включает формирование произносительных навыков, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

7.  На материале правильного произношения звуков осуществляется:

-развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их  сочетаний  в предложении;

-воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные  и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;

-развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой коррекционной задачи;

-развитие словаря;

-развитие произвольного внимания и памяти.

8.  Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков.

9. В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими фонетико-фонеобщее недоразвитие речи, следует учитывать закономерности процесса овладения звуковой стороной речи в норме, которые складываются путем постепенно вырабатывающейся дифференцировки в сфере различения характерных признаков речевых звуков.

10. Работа с родителями (законными представителями) и педагогами.

11. Проведение разъяснительной работы среди педагогов и родителей (законных представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционной работы с детьми по преодолению имеющихся недостатков в развитии речи. Индивидуальные и тематические консультации по овладению конкретными приемами коррекционно-речевой работы с ребенком,  собрания, тематические выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида

В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...

Доклад на областном семинаре "Основные направления коррекционной работы по развитию познавательной стороны речи у детей с ТНР".

Основной задачей коррекционной работы в нашей школе является: научить детей правильно и связно выражать свои мысли, уметь поддерживать диалог, чувствовать себя уверенными в речевом поведении....

Основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела.

В данном материале изложены основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела, которые я использую в своей работе....

Дети с расстройством аутистического спектра. Основные направления коррекционной работы.

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также огран...