Главные вкладки

    План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"
    план-конспект на тему

    Пономарева Людмила Борисовна

     

    Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием  умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_konspekt_matematika_4_klass.docx40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 4

    Математика

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Тема: Письменный прием  умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

    Цель: формировать у учащихся умение умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями (письменный прием).

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на числа, оканчивающихся нулями; повторить решение задач с величинами: скорость, время, расстояние; закрепить умения решать уравнения.
    2. Коррекционно-развивающие:  развивать логическое мышление, математическую речь, внимательность, смекалку; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
    3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, расширять кругозор.

    Оборудование: интерактивное устройство, ноутбук, план-маршрут урока, карточки «Русское лото».

    Ход урока

    1. Организационный момент. Мотивация урока.

    - Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

    - В чём же заключалась его мудрость?

    - Для чего мы учим математику?

    - Очень ли важен урок математики?

    - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

    (Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку)

    А в помощь нам математический автобус.

    -Сейчас мы определим, на каком автобусе мы будем путешествовать.

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    А) На доске числа: 74030, 74300, 74003, 740300.

    -Запишите в порядке убывания. Какое число лишнее и почему?

    -Зачитайте числа. Увеличьте первое число в 10 раз. Уменьшите третье число в 100 раз. Увеличьте второе число в 1000 раз. С помощью, каких цифр записаны эти числа? Расставьте цифры в порядке увеличения. Это и будет номер автобуса. (347)

    -Перед вами план-маршрут нашего урока. Первая остановка – Таблица умножения и деления.

    Прогноз

    Результат

    Таблица умножения и деления

    Письменное умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

    Решение задачи на движение

    Уравнение

     –Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат:  в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. После выполненной работы – зеленый (правильно), красный (ошибки).

    «Русское лото»

    Произведение чисел 6 и 8

    Первый множитель 10 второй 8

    8 умножить на 4

    36 разделить на 6

    35 умножить на 1

    80 умножить на 5

    490 разделить на 7

    - Проверка (слайд)

     

    Б) Работа в паре

    Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила.

      КАРТОЧКИ          1. Чтобы найти неизвестный множитель надо….

                                 2. Числа при умножении называются …..

                                 3. Результат умножения называется …..

                                 4. Чтобы найти неизвестное делимое надо…..

                                 5. Чтобы найти неизвестный делитель надо……

                                 6. При умножении нуля и на нуль получается…

    - Зачем вы повторили эти правила?  (Они будут нужны для открытия новых знаний)

       3. Актуализация знаний. 

    –Посмотрите на слайд.

     - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

    Какие геометрические фигуры вы видите? А пока решите примеры.

    1)6·9= 54     2) 26·3                   3) 139·0

    4) 264·10   5) 92· 100    6) 532·300

    ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения)

    - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике?

    - Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

           4. Первичное усвоение новых знаний

    - Я предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

    - Первый: сама покажу вам приём умножения.    

    Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

    - Какой вариант выберете вы и почему?

    - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

    - Какой закон математики вы применили?            

    - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

    - Какой способ мы можем ещё использовать?

    - Умеем мы это правильно делать?

    - Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

    Объясняют приём умножения.

    532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600

    - Сочетательный закон.

    - Мы должны научиться записывать пример в столбик. Учитель раздает листочки. Группа предлагает, как правильно записать пример.

    Объясняют приём умножения.

    - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе.

    5. Первичная проверка понимания

    Решение примеров на доске.

    На интерактивной доске располагают карточки в нужном порядке.

    1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

    2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

    3.К полученному результату приписываю нули.

    4.Читаю ответ.

     6. Закрепление пройденного материала.

    А) Решение задачи на движение.

      Автобус № 347 ехал 2 часа со скоростью 60 км/ч и 3 часа со   скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехал автобус за всё это время?

    (работа на интерактивной доске)

    Б) Решение уравнений

    -Выберите уровень и решите уравнение (на доске и в тетрадях самостоятельно)

    6. Закрепление. Выставление оценок. Домашнее задание. Рефлексия деятельности (итог урока)

    - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились?

    -Перед вами лежат ладошки.  Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

    Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

    5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"

     Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...

    План-конспект урока" Простые и составные числа"

    План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...

    План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс.

    План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" с использованием проблемно - диалогической технологии....

    План-конспект урока по теме "Степень числа"

    Представлен  план-конспект  урока математики в 5 классе по теме "Степень числа" ( урок "открытия новых знаний" )...

    План-конспект урока по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на з-с"

    План-конспект урока по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на з-с"...

    План -конспект урока по теме"Смешанные числа"

    Урок математики в 5 классе  по теме “ Смешанные числа» Предметные: Закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное и преобразования смешанног...