Главные вкладки

    Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.
    методическая разработка на тему

    Девицкая Ольга Станиславовна

     

    Разнообразить  трудную, зачастую монотонную работу по автоматизации звуков,  сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей помогает логопеду театрализованная деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.

    Освоение родной речи помогает ребенку войти в жизнь. Только внятная и выразительная, образная речь поможет ему выразить в полной мере свои мысли и чувства, построить правильные, дружеские отношения со сверстниками, войти безболезненно в любой новый коллектив, будь то новый детский сад, группа или первый класс в школе.

    У детей с речевыми нарушениями  формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения. Работа по устранению недостатков речи у детей предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей?

    На помощь логопеду приходит игровая, в том числе и театрализованная деятельность.

    Опыт работы показал: целесообразно использовать театрализованную деятельность как средство коррекции речевых нарушений. Разные виды театра  помогают для достижения цели. Я  часто использую магнитный театр на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Главной целью таких занятий является создание условий и развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов в процессе театральной деятельности.

     В результате такой работы решаются следующие задачи:

     - коррекция звукопроизношения;

    - развитие и совершенствование речи детей;

    - обогащение активного и пассивного словаря;

    - развитие грамматического строя;

    - формирование коммуникативных умений и навыков;

     - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов;

    -развитие интонационной выразительности речи детей (интонация, логическое ударение, сила голоса, темп);

     - развитие познавательных способностей, эмоционально-личностной сферы;

    - развитие интереса к литературе;

    - развитие памяти, воображения;

    - нравственно-эстетическое воспитание.

    Итогом работы является проведение досуга или открытого показа для детей других групп, родителей, педагогов учреждения.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

    Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...

    Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров

    В этой статье описаны некоторые речевые нарушения, и даны рекомендации по их коррекции с применением миофункциональных трейнеров....

    Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

    В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...

    Коррекция речевых нарушений у дошкольников.

    Этот материал идет как приложение к программе спортивного оздоравливания детей с нарушением речи....

    Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»

    Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...