Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.
методическая разработка на тему

Девицкая Ольга Станиславовна

 

Разнообразить  трудную, зачастую монотонную работу по автоматизации звуков,  сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей помогает логопеду театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.

Освоение родной речи помогает ребенку войти в жизнь. Только внятная и выразительная, образная речь поможет ему выразить в полной мере свои мысли и чувства, построить правильные, дружеские отношения со сверстниками, войти безболезненно в любой новый коллектив, будь то новый детский сад, группа или первый класс в школе.

У детей с речевыми нарушениями  формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения. Работа по устранению недостатков речи у детей предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей?

На помощь логопеду приходит игровая, в том числе и театрализованная деятельность.

Опыт работы показал: целесообразно использовать театрализованную деятельность как средство коррекции речевых нарушений. Разные виды театра  помогают для достижения цели. Я  часто использую магнитный театр на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Главной целью таких занятий является создание условий и развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов в процессе театральной деятельности.

 В результате такой работы решаются следующие задачи:

 - коррекция звукопроизношения;

- развитие и совершенствование речи детей;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие грамматического строя;

- формирование коммуникативных умений и навыков;

 - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов;

-развитие интонационной выразительности речи детей (интонация, логическое ударение, сила голоса, темп);

 - развитие познавательных способностей, эмоционально-личностной сферы;

- развитие интереса к литературе;

- развитие памяти, воображения;

- нравственно-эстетическое воспитание.

Итогом работы является проведение досуга или открытого показа для детей других групп, родителей, педагогов учреждения.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров

В этой статье описаны некоторые речевые нарушения, и даны рекомендации по их коррекции с применением миофункциональных трейнеров....

Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...

Коррекция речевых нарушений у дошкольников.

Этот материал идет как приложение к программе спортивного оздоравливания детей с нарушением речи....

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...