Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.
методическая разработка на тему
Разнообразить трудную, зачастую монотонную работу по автоматизации звуков, сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей помогает логопеду театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnyy_teatr_kak_sredstvo_korrektsii_rechevyh_narusheniy.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.
Освоение родной речи помогает ребенку войти в жизнь. Только внятная и выразительная, образная речь поможет ему выразить в полной мере свои мысли и чувства, построить правильные, дружеские отношения со сверстниками, войти безболезненно в любой новый коллектив, будь то новый детский сад, группа или первый класс в школе.
У детей с речевыми нарушениями формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения. Работа по устранению недостатков речи у детей предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей?
На помощь логопеду приходит игровая, в том числе и театрализованная деятельность.
Опыт работы показал: целесообразно использовать театрализованную деятельность как средство коррекции речевых нарушений. Разные виды театра помогают для достижения цели. Я часто использую магнитный театр на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Главной целью таких занятий является создание условий и развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов в процессе театральной деятельности.
В результате такой работы решаются следующие задачи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие и совершенствование речи детей;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие грамматического строя;
- формирование коммуникативных умений и навыков;
- развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов;
-развитие интонационной выразительности речи детей (интонация, логическое ударение, сила голоса, темп);
- развитие познавательных способностей, эмоционально-личностной сферы;
- развитие интереса к литературе;
- развитие памяти, воображения;
- нравственно-эстетическое воспитание.
Итогом работы является проведение досуга или открытого показа для детей других групп, родителей, педагогов учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...
Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров
В этой статье описаны некоторые речевые нарушения, и даны рекомендации по их коррекции с применением миофункциональных трейнеров....
Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста
В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...
Коррекция речевых нарушений у дошкольников.
Этот материал идет как приложение к программе спортивного оздоравливания детей с нарушением речи....
Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»
Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...
«Определение уровня речевого развития и программы коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы»
Презентация подготовленная логопедом МАОУ СОШ №1...