Урок ПДД
план-конспект урока (5 класс) на тему

План-конспект урока в 5-б классе (дети с глубокой умственной отсталостью)

Тема: «Транспорт.Правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pdd.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с  ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида №5» г. Курска

План-конспект урока в 5-б классе (дети с глубокой умственной отсталостью)

        Тема: «Транспорт.Правила дорожного движения»

                                                                

         

                                                               Учитель

                                        Панкрац Римма Владимировна

г. Курск, 2011 г.

Тема.   «Транспорт. Правила дорожного движения».

Цель.   Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия:

             транспорт, воздушный, водный, наземный, пассажирский,        

             специальный.

Учить детей правилам поведения на дороге.

Развивать и корректировать речь, память и мышление детей в ходе составления описательных рассказов.

Развивать словарь.

Оборудование.   Демонстрационный материал – картинки с

             изображением транспорта;

раздаточный материал – картинки с изображением различных видов транспорта;

таблицы по правилам дорожного движения;

видеокассета «Приключения Вуша».

                                Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Где помощники мои?

Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Разгибайтесь и сгибайтесь,

Шевелитесь, наклоняйтесь.

Чтоб писать и рисовать,

Ручку правильно держать.

  1. Повторение
  1. – Сегодня урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы узнаете, разгадав загадку:

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                                                                (автобус)

  1. Работа с картинкой

- Что это?

- Какого цвета?

- Где ездит?

- Кого перевозит?

- Что должен купить пассажир при входе в автобус?

         – Вы тоже в ходе урока будете получать билеты за правильные ответы (см. билет). А пока мы едем в автобусе, посмотрите в окно.

  1. Характеристика погоды

(время года, как узнали? какая погода? число)

- Выдача билетов.

1-я остановка – «Внимание»

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Кто это?

        

ПЕШЕХОД – словарное слово

        - из каких фигур он состоит?

        - какого цвета?

        Раздача билетов.

 

        А сейчас, пока нет остановки, мы повторим слова:

                ав-то-бус                трол-лей-бус                трам-вай                                теп-ло-ход                са-мо-лёт                        све-то-фор

        Раздача билетов.

2-я остановка – «Угадайка»

Стоп автобус! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Что за чудо-остановка показалась впереди?

Прочитай и расскажи.

У-ГА-ДАЙ-КА

        1) Достали из конвертов карточки. Что там изображено? Назвать одним словом.

        2) А теперь вам надо разгадать загадку и показать ответ.

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                                (троллейбус)

        

  1. Не спрашивая броду

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.                                (теплоход)

        

  1. Не пчела и не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.                                                (самолёт)

  1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу!                                (вертолёт)

  1. Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.                (машина)

        - Разложите карточки в столбики по видам транспорта:

ВОДНЫЙ                        НАЗЕМНЫЙ                        ВОЗДУШНЫЙ

3-я остановка – «Составляйка»

        - Были мы на «Угадайке», вот теперь – на «Составляйке».

        Прочти и назови:

У МИШИ НОВАЯ …

У ЭТОЙ … ШИРОКИЕ ШИНЫ

МИША КАТАЕТ … ПО КОМНАТЕ

… СПЕШИТ НА ПОЖАР

        - Специальные машины: скорая помощь, милиция, пожарная

  1. Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

        V.         Изучение нового

4-я остановка «Светофор»

Стоп машина!

Стоп мотор!

Остановка «Светофор»

        Светофор – это устройство, которое регулирует движение на дороге. У светофора три сигнальных огня.

        Что означают сигналы светофора?

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт».

        - А у наших светофоров все огоньки одинаковые. Давайте их раскрасим.

                        1 светофор – сигнал «Стоп»

                        2 светофор – сигнал «Ждите»

                        3 светофор – сигнал «Идите»

5-я остановка «Знайка»

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Надо помнить, надо знать

Правила движения.

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра.

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

То шофёра можно напугать.

        Нужно всем участникам движения

        Соблюдать законы уважения.

1 правило – Переходить дорогу на красный сигнал светофора – нельзя!

2 правило – Играть на проезжей части дороги – нельзя!

                                        (см. таблицы)

Следующие правила мы узнаем, посмотрев фильм.

VI.        Подведение итогов         (грамота)  

VII.        Заключение _                Прозвенел уже звонок.

                                        Вот и кончился урок

                                        Автобус дальше не едет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...