Программа "Мир, в котором я живу"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией воспитанников специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Варнавинская школа-интернат VIII вида Варнавинского района Нижегородской области

                                                       « УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: __________  Г.П.Сазонова

Зам. директора по ВР _________ Т.Ю.Соболева

«____»____________» 2011 год

Программа

«Мир, в котором я живу»

Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией воспитанников специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида

Выполнила:

воспитатель

Амирова М.Ю.

Варнавино-2011г.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Аналитическое обоснование
  3. Цель и задачи программы
  4. Содержание программы
  5. Концептуальные основы
  6. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы
  7. Механизм реализации программы
  8. Библиография

1. Пояснительная записка

Воспитание - великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, сверстников, средств массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли педагога в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности педагога вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия педагога и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности педагога и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является «живым» системным образованием.

Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.


2. Аналитическое обоснование

Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь обращает внимание на недостатки.

В.А.Сухомлинский

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитее ребенка. Составляющая общих целей – освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем мире.

Необходимо так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных  делах класса, учились быть самостоятельными,  умели оценить свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Система воспитательной работы включает в себя все стороны развития личности ребенка:

  • Патриотическое;
  • Нравственное;
  • Эстетическое;
  • Воспитание гражданина;
  • Экологическое;
  • Формирование культуры поведения, навыков самоуправления, самообслуживания;
  • Развитие творческих способностей.

Для себя я составляю ориентировочную программу всей воспитательной деятельности на весь выпуск. Анализируя современное состояние общественной жизни, посчитала самым важным в своей работе – воспитание доброты и чуткости у детей. Детским душам (да и взрослыми тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом,  когда неудача у другого – вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться.

Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимание на «Я» каждого ребенка.


3. Цель и задачи программы

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мир, в котором я живу» является воспитание духовно- нравственного развития ребенка, т.е. формирования у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит так же в  воспитании гражданственности и патриотизма.

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  2. Формирование гражданско - патриотических качеств личности.
  3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  4. Формирование культуры здоровья.

4. Содержание программы

Воспитательная работа строится по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

«Я – гражданин России»

  • Нравственное воспитание

   «Я – человек и личность»

  • Экологическое воспитание

     «Я отвечаю за окружающий мир»

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни

     «Я – за здоровый образ жизни»

  • Трудовое воспитание

     «Я – муравей»

  • Эстетическое воспитание

     «Я в мире прекрасного»

На занятиях я использую такие методические приемы работы: беседы, объяснения, игры-путешествия,  викторины, использование наглядного материала, игровые моменты, показ педагогом действий; применяю в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику, оздоровительные минутки, ритмические движения, игры.


  • Гражданско-патриотическое воспитание

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Тематика некоторых мероприятий по классам:

5 класс

«Люди мира, на минуту встаньте!»

«У войны - не женское лицо».

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

«Аты-баты! Стань солдатом!»

«Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане).

«Я ребенок – я гражданин».

«Символы государства».

6 класс

«Ради жизни на земле».

«Этих дней не смолкнет слава!»

«Символика России».

«Я и мой класс».

«Защитник Отечества – каков он?»

«День защитников Отечества».

«Живая память» (посвящается погибшим в Афганистане).

«Новый закон на защите детства»

7 класс

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Игра «Счастливый случай».

«Горжусь тобой, моя Россия».

«Поговорим об ответственности», правовая беседа с презентацией.

«Всему начало – отчий дом», классный час.

«Закон, по которому мы живем», классный час с презентацией.        

«Семейная летопись», классный час.

«Поле русской славы. Куликово поле», классный час с презентацией.

8 класс

«Идут по войне девчата», классный час.

«На войне детей не бывает», историко - литературная композиция.

«Я ребенок – я гражданин», классный час.

«Все кузбасский классный час», классный час с презентацией.

«Я имею право на…», дискуссия.

«Великая Отечественная война», классный час с презентацией.

«Афганистан – наша память и боль», классный час с презентацией.

«Конституция – закон жизни», классный час с презентацией.

9 класс

«О любви и войне», литературно-музыкальная композиция.

«Через века, через года помните…», урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков.

«Знай и люби свой край», классный час с презентацией.

«Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах), классный час.

«Именем Святой Екатерины», игра «Колесо истории»

«Мы – русские, мы – россияне», классный час.

«День воина-интернационалиста», классный вечер.

«Человек и закон», деловая игра.


  • Нравственное воспитание

«Я – человек и личность"

Нравственное воспитание – формирование чувства и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» (Свадовский И.Ф.).

Тематика некоторых мероприятий по классам:

5 класс

«По каким правилам мы живем?», «Уроки нравственности»,  анкетирование, составление нравственного кодекса.

«Человек – сам себе враг?», «Уроки нравственности».

«Наш класс. Законы жизни», беседа.

«День памяти жертвам Беслана», беседа.

«Отношение к школе и ее имуществу», беседа.

«Праздник мам», праздник.

«Семейная летопись», классный час.

«Он первый. День космонавтики», классный час с презентацией.

6 класс

«Мои духовные ценности», «Уроки нравственности», диагностика духовных ценностей учащихся.

«Нет уз святее товарищества», «Уроки нравственности», практикум.

«Человек среди людей», «Уроки нравственности».

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?», беседа.

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи», беседа.

«Дом без одиночества», классный час с презентацией.

«Весенний калейдоскоп», праздник, посвященный 8 марта.

«Мои права и обязанности», классный час.

7 класс

«Что такое культурный человек?», «Уроки нравственности».

«Что такое интеллигентность?», «Уроки нравственности».

«Сам себя воспитать должен», «Уроки нравственности».

«Сладкая жизнь», КВН, посвященный 8 марта.

«Как научиться управлять собой», классный час.

«Я и учитель», диспут.

«Мы составляем наш автопортрет», беседа.

«День памяти воинской славы», беседа.

8 класс

«Внешний облик – внутренний мир», диспут.

«Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям. Сострадание», «Уроки нравственности».

«Человек и его судьба», «Уроки нравственности».

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности», «Уроки нравственности».

«Есть ли у юных идеалы?», дискуссия.

«Умеем ли мы общаться?», деловая игра.

«Весеннее настроение», праздничный тур конкурса «А ну-ка, девочки».

«Поощрение и наказание в семье», беседа.

9 класс

«Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей», «Уроки нравственности».

«Десять Заповедей – основа нравственности человечества», «Уроки нравственности».

«В чем смысл жизни?», дискуссия.

«Как стать счастливым?», дискуссия.

«и в шутку и всерьез», вечер, посвященный 8 марта.

«Будем милосердны к старости!», «Уроки нравственности».

«Карманные деньги», дискуссия.

«Соборы и храмы Кузбасса», классный час.


  • Экологическое воспитание

«Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Тематика некоторых мероприятий по классам:

5 класс

«Как растения показывают погоду и время», классный час с презентацией.

«Берегите эти земли, эти воды», классный час с презентацией.

«Эти забавные животные», беседа.

«Охрана и использование животного мира», классный час с презентацией.

«Природа нашего края», беседа.

«Мир вокруг нас», классный час.

«Загадки осени», праздник.

«Мое место в природе», беседа.

6 класс

«Конкурс знатоков природы», игровая программа.

«Электрические станции на службе человека», классный час с презентацией.

«Экология», классный час.

«В защиту матери-земли», классный час.

«Береги лес от пожаров», классный час.

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя», КВН.

«В мире животных», урок-путешествие.

«День воды», внеклассное занятие.

7 класс

«И я – природа», беседа.

«Экологическая тропа», заочное путешествие по заповедникам.

«Чернобыльская катастрофа», урок памяти.

«Глобальный экологический кризис», классный час с презентацией.

«Цветы в жизни человека», классный час.

«Планета заболела», конкурс плакатов.

«Знаешь ли ты деревья?», игра-лото.

«Осень в  лесу», праздник.

8 класс

«Робинзонада с растениями», классный час с презентацией.

«Зеленая жемчужина», беседа.

«Птичьи разговоры», КВН.

«Тайна старого леса», классный час.

«История возникновения и развития экологии», беседа.

«Оранжерея на окне», классный час.

«Жизнь под угрозой», внеклассное мероприятие.

«Колобок на новый лад», игровая экологическая программа.

«Цветы в легендах и преданиях», классный час с презентацией.

9 класс

«Нет дерева сердцу милее», классный час с презентацией.

«Экскурсия в природу», классный час.

«Что? Где? Когда?», игра-турнир по экологии.

«Цивилизация – начало борьбы с природой», беседа.

«Этот пестрый, волшебный, загадочный мир», классный час, «Экологическая пьеса о лесе»

«Внимание: бытовые отходы», классный час.

«Энергетика: вчера, сегодня, завтра…», деловая игра.

«Берегите землю, берегите», классный час с презентацией.


  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни

«Я за здоровый образ жизни»

Физическое воспитание есть организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура – часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Тематика примерных мероприятий по классам:

5 класс

«Здоровье – бесценное богатство», анкетирование.

«О вкусной и здоровой пище», беседа.

«В здоровом теле…», классный час с презентацией.

«Папа, мама, я – спортивная семья», противная игра.

«Правила дорожные знать каждому положено», цикл бесед.

«Соблюдение правил техники безопасности», цикл бесед.

«Урок здоровья», классный час.

«Умелые пожарные», классный час.

6 класс

«Я выбираю здоровье», беседа.

«Вино вину творит», классный час с презентацией.

«Путешествие в Египет», спортивное мероприятие.

«Урок здоровья», ролевая игра.

«Формула здоровья», дискуссия.

«Суд над сигаретой», ролевая игра.

«Не сломай судьбу свою», классный час с презентацией.

«Большие гонки», соревнование.

«Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения».

7 класс

«Спортивное казино», игровая программа.

«Берегите жизнь», спектакль.

«Причины суицида среди подростков», беседа.

«Человек и наркотики», классный час с презентацией.

«Вместе мы сильнее наркомании», диспут.

«Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения», цикл бесед.

«Как уберечься от гриппа?», классный час с приглашением медработника.

«Биологические добавки», классный час с презентацией.

«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и Гигиену Прекрасную», театрализованное представление.

8 класс

«Мутагены. Их влияние на природу и человека», классный час с презентацией.

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека», классный час с презентацией.

«Не пей, Митя», театрализованное представление.

«Проблема наркомании».

«Стресс в нашей жизни», тренинги.

«СПИД – болезнь 21 века», беседа.

«Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения», цикл бесед.

«Коктейль здоровья», классный час.

9 класс

«День борьбы со СПИДом», классный час с приглашение медработника.

«Наследственные болезни», классный час с презентацией.

«Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения», цикл бесед.

«Дорожные приключения», классный час.

«Быть здоровым – жить в радости», классный час.

«Как Иван-Царевич Змея Горыныча победил», сказка на новый лад.

«Наше здоровье» (приемы автономного существования человека), классный час.

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить», классный час.


  • Трудовое воспитание

«Я – Муравей»

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования в профессиональной ориентации.

Тематика некоторых мероприятий по классам:

5 класс

«Слава рукам золотым!», устный журнал.

«Мой дом – наведу порядок в нем», классный час.

«Без труда ничего не дается», классный час с презентацией.

«Мои обязанности в семье», беседа.

«Мамина помощница», праздник.

«О лени и лентяях», классный час.

«Книжкин праздник», десант в школьную библиотеку.

6 класс

«Беседы о профессиях», классный час с презентацией.

«Волшебный узелок», выставка.

«Берегите нашу Землю», субботник.

«Об аккуратности», беседа.

«Картофельный банкет», праздник.

«В поисках будущей профессии», классный час.

«Дежурный по школе», классный час.

7 класс

«Беседы о профессиях. Строительные профессии», классный час с презентацией.

«Труд в нашей жизни», беседа.

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок», классный час.

Участие в субботниках.

«Его величество – Хлеб», классный час.

«Подарок для мамы», мастерская.

«Я в мире профессий», классный час.

«Подари книге вторую жизнь», акция.

8 класс

«Мир профессий и твое место в нем», классный час.

«Разделение труда. Классификация профессий», классный час.

«День Земли», участие в субботниках.

«Путешествие в Город мастеров», классный час с презентацией.

«Сто дорог – одна твоя», классный час.

Трудовые десанты.

9 класс

«Влияние темперамента на выбор профессии», классный час.

«Профессии, которые мы выбираем», классный час.

«Чем пахнут ремесла», классный час с презентацией.

«Я в водители пошел…», классный час.

«Новое время – новые профессии», классный час с презентацией.

«Профессия моих родителей», классный час.

Трудовые десанты.


  • Эстетическое воспитание

«Я в мире прекрасного»

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

Эстетическое воспитание – процесс формирования способностей восприятие и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развитие задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания – формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Тематика некоторых мероприятий по классам:

5 класс

«Музыка и мы», беседа.

«Красота внешнего облика. Мои жесты», беседа.

«Юные дарования», конкурс.

«Культура чаепития», ролевая игра.

«Голубые цветы Гжели», классный час с презентацией.

«Путешествие в страну «Чистых слов»», классный час.

«Лотерея вежливости», классный час.

«Мы ищем Золушку», конкурсная программа.

«Культура поведения в школе и школьный этикет», классный час.

6 класс

«О красоте и мужестве», беседа.

«Музыкальная семья», классный час с презентацией.

«Жостовский букет», классный час с презентацией.

«Широкая масленица», праздник.

«Вдохновенный певец России» (о творчестве Хворостовского), беседа.

«Русские посиделки…», праздник.

«Царица Осень», праздник.

«Для чего нужна улыбка?», классный час.

7 класс

«Золотая хохлома», классный час с презентацией.

«Птица счастья», классный час.

«Волк и семеро козлят на новый лад», музыкальная сказка.

«Гость в доме – хозяину радость», ролевая игра.

«Русская басня», познавательно-развлекательное занятие с элементами театрализации.

«Русские традиции. Масленица», классный час.

«Отговорила роща золотая», классный час с презентацией.

«Как стать интересным собеседником», классный час.

8 класс

«Красота и труд вместе идут», классный час.

«Человек и творчество. Великие творения человечества», классный час с презентацией.

«Секреты Золушки», конференция идей.

«Русские традиции. Рождество», классный час с презентацией.

«Осенний бал», вечер.

«Светский этикет», классный час.

«Умею ли я слушать?», классный час.

«Язык, мимика, жесты как средства общения», беседа.

9 класс

«Что такое духовное богатство человека?», дискуссия.

«Музыка и мы», дискуссия.

«Сервировка праздничного стола», классный час с презентацией, ролевая игра.

«Этикет и мы», брейн-ринг.

«История развития туристской песни в Кузбассе. Лучшие авторы и исполнители», классный час.

«Туристско-экскурсионные возможности края», классный час.

«Наш друг – кино», устный журнал.

«Игорь Тальков. Любимые песни», вечер.


5.Концептуальные основы

Движущей силой воспитательного процесса являются внутренние противоречия: между социальными задачами, которые выдвигает педагог и их возможностями; между внешними влияниями и внутренними устремлениями школьников; между притязаниями учащихся и их реальными возможностями; между потребностями ученика и способами их удовлетворения. Часть перечисленных противоречий относится противоречивым стремлением самого школьника, а другая часть к деятельности педагога. В воспитании детей с ограниченными возможностями эти противоречия разрешаются в ходе целенаправленного воздействия на поведение, сознание ученика, расширение его опыта, а в процессе формирования нравственности, правильной оценки своих возможностей.

Помимо внутренних противоречий на воспитательный процесс оказывают влияние внешние противоречия – между целенаправленным воспитательным процессом и стихийными влияниями среду, которые не всегда бывают благоприятными. Эти противоречия не являются ведущими, но они в какой-то мере могут ослабить воспитательное воздействие педагога на учеников. Преодолевая то или иное противоречие, личность развивается, поднимается на новую ступень, приобретает новое качество.

Чтобы эта работа была рациональной, необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы, поэтому мы 2 раза в год проводим мониторинг состояния здоровья учащихся (диагностика).

Мониторинг проводится по трем направлениям:

  • Физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
  • Психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);
  • Социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне не менее важна организация учебной деятельности.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.

Одним из важнейших условий рациональной организации обучения я считаю обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего я обязательно провожу зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера.

Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.


6. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы.

  1. Конвенция о правах ребенка (принята ООН в 1989 году);
  2. Устав МОУ Варнавинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида;
  3. Федеральный закон «Об образовании»;
  4. Программа «Профилактика асоциального поведения среди детей» на 2006-2011 год (утверждена педагогическим советом протокол №5 от 3 октября 2005 года.);
  5. Программа «Здоровье сберегающая деятельность педагогического коллектива»;
  6. Положение о классном руководстве;
  7. Положение о кружковой работе.

7. Механизм реализации программы

1 этап – Подготовительный

  • Аналитико-диагностическая деятельность;
  • Поиск форм и способов образовательной деятельности;
  • Установление причин возникающих у детей трудностей и конфликтных ситуаций;
  • Определение стратегии и тактики деятельности.

2 этап – Практический

3 этап – Обобщающий

  • Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
  • Определение перспектив развития.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания «Мир, в котором я живу» целесообразно использовать следующие критерии:

  1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
  2. Уровень воспитанности;
  3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
  4. Формирование мотивации к обучению;
  5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • Различные методики диагностики;
  • Беседы с учащимися;
  • Наблюдения;
  • Интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагаются воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Активная гражданская позиция.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  1. Библиография
  1. Журналы: Воспитание школьников 2008-2009г.
  2. Классный руководитель-2008-2009г.
  3. Книга для учителя вспомогательной школы./Под ред. Г.М.Дульнева.-М.:1959г.
  4. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате./В.Ф.Мачихина. - М.:1983г.
  5. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. - Пособие для воспитателей и учителей.
  6. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы./Под ред. Ж.И.Шиф. – М.:1965г.
  7. Работа воспитателя вспомогательной школы./Т.И.Пороцкая. – М., «Просвящение»:1984г.
  8. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационные тенденции в обучении и воспитании./Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова, - Москва:2001г.
  9. Специальная психология./Под ред. В.И.Лубовского. – М.:2003г.
  10. Специальная педагогика./Под ред. Н.М.Назаровой. – М.:2000г.
  11. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./Т.Н.Захарова. – Учитель:2007г.
  12. Вредные привычки: профилактика зависимости 1-4 классы./- М.,ВАКО:2009г.
  13. Пожарная безопасность в начальной школе./О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко. – Учитель: 2007г.
  14. Игра и оздоровительная работа в начальной школе./О.А.Степанова, - Сфера:2003г.
  15. Классные часы в 5-9 классах./И.В.Персидская, Г.А.Фонова. – Учитель:2009г.
  16. Планета - наш дом./И.Белавина, Н.Найденская. – Лайда:1995г.
  17. Календарные праздники 5-9 класс./Г.П.Попова, Н.В.Грицаева. - Учитель:2007г.
  18. Подвижные игры./В.Г.Яковлев. – Учитель:1997г.
  19. Игра и дети./С.А.Шмаков. – М.,Знание:1998г.
  20. Ваш ребенок познает мир./Н.Денисенкова. – Учитель:2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Мир,в котором я живу!

Опыты, анкетирование, графики...