Конспект занятия "Работа с мозаикой".
план-конспект по теме

Макарова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект по ППД

Тема:

Работа с мозаикой.

Выкладывание   «Белки»

Воспитатель: Макарова Т.А

               2014 год

Цель:

Учить из  кнопок мозаики выкладывать картинку белки, соблюдая формы частей тела белки.

Задачи:

1.образовательные:

Познакомить детей с диким животным – белкой. С частями тела белки и правилами работы с мозаикой

Формировать у детей навык работы с мозаикой. Закрепить знание цвета и формы

2.Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным. Доводить начатое дело до конца, дать возможность проявлять взаимопомощь. Прививать эстетический вкус.

3. Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.

Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Оборудование:

мозаика, образец, картинки диких животных, картина с изображением белки, загадки


План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Повторение диких животных.
  4. Рассматривание картины с изображением белки.
  5. Повторение основных цветов.
  6. Показ образца и последовательности выкладывания белки воспитателем.
  7.  Физминутка.
  8. Самостоятельная работа детей с мозаикой.
  9. Итог занятия.

  1. Организационный момент

-Приготовились к уроку ППД

- Сядьте все правильно, руки перед собой на парте, спины прямые, ноги поставьте вместе.

Послушайте загадку «Сидит на ветке, а не птица, есть рыжий хвост, да не лисица»

Кто это?

/Это белка/

C:\Temp\823d74684aafebbe7d2c2f4de3a0de27.jpg

Правильно это белка

2.Сообщение темы занятия.

Сегодня на уроке ППД мы будем работать с мозаикой. Выкладывать из мозаики белку.

Что мы будем делать на занятии?

/Работать с мозаикой, выкладывать из мозаики белку/

Индивидуально и фронтально

3. Повторение диких животных.

Показываю картину с изображением «Белки».

Девочки скажите кто нарисован на картине ?

/на картине нарисована белка)

(фронт. и индивид.)

Белка это домашнее или дикое животное?

/белка дикое животное/

Почему?

/потому что она живет в лесу/

Правильно!

Каких еще диких животных вы знаете?

/лиса, волк, медведь, еж, заяц/

Молодцы вы правильно назвали диких животных

Что мы сейчас делали?

/повторяли диких животных/

4. Рассматривание картинки с изображением «Белка»

Давайте рассмотрим картину с изображением «Белки».

Скажите какого цвета белка?

/белка рыжего цвета/.

Индивид. и фронт.

А другого цвета бывает белка?

/бывает серого цвета/

Из каких частей тела состоит белка?

/белка состоит из туловища, головы, лап, хвоста/.

Какую форму имеет туловище?

/туловище у белки имеет форму овала/

индивид. и фронт.

Какая мордочка у белки?

/мордочка у белки вытянутая/

Какого размера голова?

/голова у белки маленькая/

индивид. и фронт.

Сколько лап у белки?

/у белки четыре лапы/.

Какой у белки хвост?

/хвост у белки большой и пушистый/.

индивид. и фронт.

Что мы делали?

/рассматривали картину с изображением белка/

индивид. и фронт.

5. Повторение основных цветов (зеленого, синего, красного, жёлтого).

Давайте повторим основные цвета.

Какого цвета эта полоска?

/эта полоска зеленого цвета/.

Какого цвета эта полоска?

/эта полоска желтого цвета/.

Какого цвета эта полоска?

/красного/

Какого цвета эта полоска?

/синего/

индивид. и фронт.

Что мы делали?

/повторяли основные цвета/.

6. Показ образца и приемов выкладывания из мозаики «Белки» учителем.

C:\Temp\jnlqsy1411957772740.jpg

На панно вы видите выложенную из мозаики белку, давайте рассмотрим, как она выложена.

Из кнопок какого цвета выложена дорожка? /дорожка выложена из кнопок зеленого цвета/ индивид. и фронт.

Из какого цвета кнопок выложено туловище белки?

/туловище белки выложено из кнопок красного цвета/ индивид. и фронт.

Из какого цвета кнопок выложен хвост у белки?

/хвост у белки выложен из кнопок желтого и синего цвета/ индивид. и фронт.

Из какого цвета кнопок выложены нос и глаз

/нос и глаз выложены из кнопок синего и желтого цвета/, индивид. и фронт.

Из какого цвета кнопок выложена веточка? /веточка выложена из кнопок зеленого цвета/ индивид. и фронт.

Что мы делали?

/рассматривали образец/.

А теперь посмотрите, как я буду выкладывать из мозаики «белку».

1. Выкладывать начинаю с низа панно, выкладываю зелеными кнопками дорожку.

2. Отсчитываю семь зеленых кнопок и над ними ставлю желтую кнопку.

3. Беру шесть красных кнопок и выкладываю задние лапы.

4. Красными кнопками выкладываю заднюю часть туловища и голову.

5. Нос выкладываю кнопкой желтого цвета.

6. Переднюю часть туловища также выкладываю кнопками красного цвета.

7. Хвост кнопками желтого и синего цвета.

8. Глаз синей кнопкой. Веточку кнопкой зеленого цвета.

Давайте повторим вместе последовательности выкладывания «Белки». /фронт./

7. Физ. минутка.

8. Самостоятельная работа детей с мозаикой.

Сейчас вы будете самостоятельно выкладывать из мозаики « белку».

Что сначала вы будете выкладывать?

/дорожку зеленого цвета/ и т.д.

/индивидуальная работа с Наташей Г., Катей З. и Полиной К..

9. Итог занятия.

Какое было у нас занятие?

/был урок предметно практической деятельности/.

Чем мы занимались на занятии?

/выкладывали из мозаики «Белку»/.

Оценка работ.

Занятие окончено



Предварительный просмотр:

Доклад «Особенности обучения детей с отклонениями в развитии наглядно конструктивным операциям»

        

Воспитатель: Макарова Т А

2014г.

Предметно практическая деятельность – это специальный предмет обучения глубоко умственно отсталых детей.

Цель ППД – корригировать недостатки восприятия, внимания, пространственных представлений, наглядно–действенного, и наглядно- образного мышления детей, обучение наглядно-конструктивным операциям. Тяжелые нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей - имбецилов, требуют проведения занятий и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.

Занятия по ППД многообразны и включают в себя такие виды деятельности как ручной труд, предметная деятельность, игровая, различные виды конструирования и т. д.

Конструирование – обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение различных частей, и пространственное расположение элементов предметов.

Одним из видов конструирования это работа с мозаикой. Конструирование из мозаики играет большую роль в жизни и деятельности умственно-отсталых детей. Это связано с тем, что конструирование из мозаики является для глубоко умственного отсталого ребенка трудовой деятельностью, требующей определенных усилий и напряжения внимания и воли. Большие трудности дети испытывают при овладении несложными практическими операциями, связаны эти трудности не только с тяжелым недоразвитием психомоторики, но и с неспособностью к самостоятельной ориентировке в задании. Основная трудность в ходе выполнения задания, проявляется на первом этапе, при работе с мозаикой - это процесс поиска способа действий. Дети не знают, с какой части мозаики начать работать, чтобы выполнить требуемую воспитателем работу им нужно помочь в этой определенной ориентировочной стадии, и адекватно построить процесс обучения, тогда умственно отсталый ребенок - выполнит практические операции с мозаикой. Так как мышление у умственно-отсталых детей конкретное, они не могут долго удерживать в памяти сразу все данное задание, поэтому воспитатель рассматривает детально образец, а затем выполняет выкладываемую работу по частям.

На своем занятии я показывала и объясняла приемы выкладывания из мозаики «белки» последовательно с постепенным усложнением.

На занятии нужно было детям выложить по образцу «Белку». К выполнению этого задания я подводила детей поэтапно.

  1. Рассматривалась картинка с изображением белки, - строение белки (туловище, хвост, голова и т.д.).
  2. Рассматривание образца – где объяснялось чередование цвета и пространственных отношений деталей мозаики.
  3. Выкладывание образца – где объяснялось чередование цветов мозаики с частями тела (туловище – из кнопок красного цвета, хвост из кнопок желтого и синего цвета и т. д.).

Такое по этапное объяснение помогает сохранять в памяти умственно отсталого ребенка образ выкладываемого предмета и способствует более успешному выполнению данного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

конспект открытого мероприятия "Веселая мозаика"

Данный материал предназначен для проведения внеклассного развлекательного мероприятия....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект занятия "Вокальная мозаика"

Развитие вокальных навыков дошкольников посредством применения элементов технологии академического пения...

Конспект урока "Конструирование мозаики в векторном редакторе (перемещение, копирование, вращение и группировка объектов)"

Тема  «Конструирование мозаики  в векторном редакторе (перемещение, копирование,  вращение и группировка  объектов)»Тип урока -  урока систематизации и обобщения з...

Конспект занятия Аппликация (мозаика) из яичной скорлупы (теория)

Конспект занятия состоит из теоритического материала об истории возникновения техники "мозаика". Дальнейшее развитие и применение в быту человеком. Описывает разнообразные приемы и материалы...