Главные вкладки

    КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»
    методическая разработка на тему

    Володченкова Светлана Витальевна

    Два конспекта по курсу ОБЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspkty_volod.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»

    Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие навыков поведения во время опасных ситуаций;

                                        - развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;

                                        - развитие коммуникативных навыков;

                                        - развитие и обогащение словарного запаса;

                                        - развитие внимания и памяти.

    ОБОРУДОВАНИЕ: - игрушка Белочка;

                                        - игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей»;

                                        - картинки (балкон, лифт, пустырь, двор, парк, лес, стройплощадка, горка);

                                        - карандаши, знаки-подсказки.

    Этапы

    работы

                    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечание

    Орг. момент

    Основная часть

    Физ.мин.

    Итоговая часть.

    Учитель приветствует учеников.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка, она хочет нам рассказать одну историю, которая с ней случилась дома.

    - На сосне высокой белочка жила,

    Непослушной дочкой белочка была.

    Только мама утром вышла за порог,

    Белочка без спроса влезла в погребок.

    Тут качнулась ветка и закрылась дверь,

    Белочке не выйти, как же быть теперь!?

    Хорошо, что мама во время пришла,

    Быстро дверь открыла, белочку спасла.

    Обдувает шёрстку тёплый ветерок,

    Нечего без спроса лазить в погребок!

    - Ребята, скажите, а что могло произойти с белочкой, если бы мама не пришла домой или не догадалась, где искать дочку?

    - А как вы думаете, погреб – это опасное место?

    -  Чтобы белочка больше не попадала в страшные истории, давайте нашей гостье расскажем и покажем, какие ещё есть опасные места и предметы не только дома, но и на улице.

    Отгадайте загадку:

    - Лёгкий подъёмник быстро домчит.

    Вверх поднимаясь, вниз опускаясь.

    - А почему лифт считается опасным местом?

    - Если квартира твоя высоко, и добираться домой нелегко,

    Пользуйся лифтом, но только учти: в лифт с незнакомыми не заходи!

    - Ребята, почему нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми?

    - Могут обидеть тебя, напугать…

    Можешь серьёзно, мой друг пострадать.

    Будь осторожней, всегда берегись и с незнакомцами в лифт не садись!

    - Отгадайте ещё одну загадку:

    В деревянном домике, проживают гномики.

    Уж такие добряки – раздают всем огоньки.

    - А как вы думаете, почему спички – это опасный предмет?

    - Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Огонь опасен к сожаленью, для всех людей без исключенья!

    Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом. Опасны шалости с огнём!

    - А вот и белочка придумала для нас загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

    - Ребята, где белочка живёт? И загадка про лес. А почему же лес опасное место?

    - Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

    Ведь заблудиться так легко: уйти от  дома далеко и не найти назад пути… И больше к маме не дойти. А чем ещё опасен лес, кто там живёт?

    А вот вам загадка про погодное явление:

    Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила.

    - Ребята, давайте объясним белочке, чем опасна гроза.

    - Если дерево одно в поле возвышается, то стоять под ним в грозу строго запрещается.

    Если ты в грозу попал, не плавай не купайся… Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся.

    - Сейчас у нас какое время года?

    Вот вам зимняя загадка:

    Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной.

    Чем же сосулька может  быть опасна для нас?

    - Холодная сосулька вкуснее леденца!

    Такую бы конфетку лизать нам без конца!

    Но вот лежу с ангиной, и мне гулять нельзя.

    Послушайте: не надо сосульки есть друзья!

    - Белочка многого нового узнала от нас. Но теперь она хочет проверить вас, как вы знаете опасные предметы. Узнаете ли вы все опасные предметы, которые назовёт белка.

    - Утюг, гвоздь, ножницы,  бумага, открытый кран, тонкий лёд, пожар, конфеты, балкон, найденный предмет, розетка, незнакомый человек.

    - Ох, ребята, смотрю я на белочку, совсем она расстроилась. Говорит, что же мне теперь и на улицу не выходить, раз так много опасных предметов и мест? Но мы с вами ребята знаем, чтобы не попасть в беду надо знать, как избегать опасных ситуаций.

    - Давайте, ребята, подарим белочке знаки – подсказки для того, чтобы она не боялась выходить на улицу, оставаться дома.

    - Белочка приходи к нам ещё в гости, мы тебе из наших знаков подсказок сделаем книжку – самоделку.

    Совместно с учителем дети вспоминают все ситуации, которые рассматривали на уроке.

    Ученики приветствуют учителя.

    Ответы детей.

    - Да.

    - Лифт.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    - Спички.

    Ответы детей.

    - В лесу.

    Ответы детей.

    -  Там растут ядовитые грибы и ягоды. Дикие животные. Они могут наброситься.

    - Гроза.

    Ответы детей.

    - Зима.

    - Сосулька.

    Ответы детей.

    Дети выполняют инструкцию учителя.

    Ученики раскрашивают.

    Ученики прощаются с белочкой, приглашают на следующий урок.

    Выставляется игрушка Белочка.

    Объяснение значения слова погребок.

    Выставляются картинки.

    Выставляются картинки.

    Учитель, бросая мяч ученику, называет предмет или место, а дети определяют, в чём опасность.

    Учитель выдаёт знаки подсказки, карандаши.

    КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    ПО ТЕМЕ «ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ»

    Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В.

     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие связной речи;

                                        - развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;

                                         - закрепление знаний о поведении во время опасных ситуаций.

    ОБОРУДОВАНИЕ: - иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Семеро козлят», « Колобок».                                  

    Этапы

    работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечание

    Орг.момент

    Основная

    Часть

    Физ.минутка

    Итоговая

    часть

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Кто в красной шапочке идёт и громко песенки поёт? К кому навстречу вышел волк и сделал он зубами щёлк?

    - Правильно. А расскажите, с чего начинается сказка? Что наказывает мама девочке?

    - А чем же закончилась сказка?

    - А как вы думаете, кто виноват в том, что произошло?

    - Ребята, правильно ли сделала Красная шапочка, что заговорила с незнакомцем?

    - Осторожней будьте, милые ребята:

    Незнакомым людям доверять не надо!

    Если вас с собою в гости позовут,

    Или вам конфетку вкусную дадут,

    Лучше отбегайте прочь от них скорей

    И предупреждайте всех своих друзей.

    - Теперь мы с вами знаем, что с незнакомыми людьми разговаривать и доверять нельзя.

    - Не разговаривай с чужим, не попадёшь ты в лапы к ним.

    Ребята, отгадайте про какую сказку загадка:

    Только мама вышла утром за порог, как унёс козляток хитрый, серый волк.

    - Ребята, давайте вспомним эту сказку.

    - А как вы думаете, что неправильно сделали зайчата? А вы тоже бы открыли дверь?

    - Если позвонил звонок, посмотри сперва глазок, в гости кто пришёл, узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там» - спроси всегда. А не станут отвечать – дверь не надо открывать.

    - Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

    - Ребята, а вспомните, что произошло с Буратино. Кому поверил наш герой.

    Мы бы с вами никогда бы не поверили хитрой лисе и коту, и не пошли бы на поле чудес.

    - Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо!

    - Ребята, отгадайте загадку про сказку:

    Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл, и в роток к лисе пришёл?

    - А давайте вспомним эту сказку.

    Ребята, почему же так получилось, что колобок от всех ушёл, а лисица его съела?

    Мы ещё раз убедились, что нельзя доверять чужим.

    - Если люди – незнакомцы вас кататься позовут, к ним в машину не садитесь – далеко вас увезут! И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей… Не садитесь к незнакомцам, а бегите прочь скорей.

    - Вот и закончилось наше занятие, что мы сегодня узнали на занятии?

    Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок.

    - Красная шапочка.

    Ученики пересказывают сюжет сказки.

    Волк съел бабушку и красную шапочку, а лесорубы освободили их.

    Ответы детей.

    - Нет.

    - Волк и семеро козлят.

    Ученики с помощью картинок и учителя пересказывают сказку.

    - Они открыли дверь волку. Нет.

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Ответы детей.

    - Колобок.

    Ученики пересказывают сказку.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Поэтапно выставляются картинки к произведению.

    Выставляются иллюстрации к сказке.

    Выставляются

    Иллюстрации

    к сказке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Применение игровых технологий на уроках ОБЖ»

    ДОКЛАДпо предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему:«Применение игровых технологийна уроках ОБЖ»...

    Задание для самостоятельной работы для студентов 1 курса СПО по Основам безопасности жизнедеятельности по Разделу 4.Основы здорового образа жизни

    Задания даны в соответствии с программой дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для студентов СПО 1 курса (специальности:«Экономика и бухгалтерский учет». «Коммерция», «Реклама», «Страхово...

    Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

    Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

    Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

    Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения)

    В основу предмета положен комплексный подход, который предполагает ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилам поведения в различных ситуациях, исходя из треб...

    Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

    Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...