КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»
методическая разработка на тему

Володченкова Светлана Витальевна

Два конспекта по курсу ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspkty_volod.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»

Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие навыков поведения во время опасных ситуаций;

                                    - развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;

                                    - развитие коммуникативных навыков;

                                    - развитие и обогащение словарного запаса;

                                    - развитие внимания и памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: - игрушка Белочка;

                                    - игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей»;

                                    - картинки (балкон, лифт, пустырь, двор, парк, лес, стройплощадка, горка);

                                    - карандаши, знаки-подсказки.

Этапы

работы

                Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг. момент

Основная часть

Физ.мин.

Итоговая часть.

Учитель приветствует учеников.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка, она хочет нам рассказать одну историю, которая с ней случилась дома.

- На сосне высокой белочка жила,

Непослушной дочкой белочка была.

Только мама утром вышла за порог,

Белочка без спроса влезла в погребок.

Тут качнулась ветка и закрылась дверь,

Белочке не выйти, как же быть теперь!?

Хорошо, что мама во время пришла,

Быстро дверь открыла, белочку спасла.

Обдувает шёрстку тёплый ветерок,

Нечего без спроса лазить в погребок!

- Ребята, скажите, а что могло произойти с белочкой, если бы мама не пришла домой или не догадалась, где искать дочку?

- А как вы думаете, погреб – это опасное место?

-  Чтобы белочка больше не попадала в страшные истории, давайте нашей гостье расскажем и покажем, какие ещё есть опасные места и предметы не только дома, но и на улице.

Отгадайте загадку:

- Лёгкий подъёмник быстро домчит.

Вверх поднимаясь, вниз опускаясь.

- А почему лифт считается опасным местом?

- Если квартира твоя высоко, и добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти: в лифт с незнакомыми не заходи!

- Ребята, почему нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми?

- Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг пострадать.

Будь осторожней, всегда берегись и с незнакомцами в лифт не садись!

- Отгадайте ещё одну загадку:

В деревянном домике, проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки.

- А как вы думаете, почему спички – это опасный предмет?

- Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Огонь опасен к сожаленью, для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом. Опасны шалости с огнём!

- А вот и белочка придумала для нас загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

- Ребята, где белочка живёт? И загадка про лес. А почему же лес опасное место?

- Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко: уйти от  дома далеко и не найти назад пути… И больше к маме не дойти. А чем ещё опасен лес, кто там живёт?

А вот вам загадка про погодное явление:

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила.

- Ребята, давайте объясним белочке, чем опасна гроза.

- Если дерево одно в поле возвышается, то стоять под ним в грозу строго запрещается.

Если ты в грозу попал, не плавай не купайся… Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся.

- Сейчас у нас какое время года?

Вот вам зимняя загадка:

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной.

Чем же сосулька может  быть опасна для нас?

- Холодная сосулька вкуснее леденца!

Такую бы конфетку лизать нам без конца!

Но вот лежу с ангиной, и мне гулять нельзя.

Послушайте: не надо сосульки есть друзья!

- Белочка многого нового узнала от нас. Но теперь она хочет проверить вас, как вы знаете опасные предметы. Узнаете ли вы все опасные предметы, которые назовёт белка.

- Утюг, гвоздь, ножницы,  бумага, открытый кран, тонкий лёд, пожар, конфеты, балкон, найденный предмет, розетка, незнакомый человек.

- Ох, ребята, смотрю я на белочку, совсем она расстроилась. Говорит, что же мне теперь и на улицу не выходить, раз так много опасных предметов и мест? Но мы с вами ребята знаем, чтобы не попасть в беду надо знать, как избегать опасных ситуаций.

- Давайте, ребята, подарим белочке знаки – подсказки для того, чтобы она не боялась выходить на улицу, оставаться дома.

- Белочка приходи к нам ещё в гости, мы тебе из наших знаков подсказок сделаем книжку – самоделку.

Совместно с учителем дети вспоминают все ситуации, которые рассматривали на уроке.

Ученики приветствуют учителя.

Ответы детей.

- Да.

- Лифт.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Спички.

Ответы детей.

- В лесу.

Ответы детей.

-  Там растут ядовитые грибы и ягоды. Дикие животные. Они могут наброситься.

- Гроза.

Ответы детей.

- Зима.

- Сосулька.

Ответы детей.

Дети выполняют инструкцию учителя.

Ученики раскрашивают.

Ученики прощаются с белочкой, приглашают на следующий урок.

Выставляется игрушка Белочка.

Объяснение значения слова погребок.

Выставляются картинки.

Выставляются картинки.

Учитель, бросая мяч ученику, называет предмет или место, а дети определяют, в чём опасность.

Учитель выдаёт знаки подсказки, карандаши.

КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПО ТЕМЕ «ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ»

Учитель: ВОЛОДЧЕНКОВА С. В.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие связной речи;

                                    - развитие навыков предотвращения опасных ситуаций;

                                     - закрепление знаний о поведении во время опасных ситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ: - иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Семеро козлят», « Колобок».                                  

Этапы

работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг.момент

Основная

Часть

Физ.минутка

Итоговая

часть

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто в красной шапочке идёт и громко песенки поёт? К кому навстречу вышел волк и сделал он зубами щёлк?

- Правильно. А расскажите, с чего начинается сказка? Что наказывает мама девочке?

- А чем же закончилась сказка?

- А как вы думаете, кто виноват в том, что произошло?

- Ребята, правильно ли сделала Красная шапочка, что заговорила с незнакомцем?

- Осторожней будьте, милые ребята:

Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей.

- Теперь мы с вами знаем, что с незнакомыми людьми разговаривать и доверять нельзя.

- Не разговаривай с чужим, не попадёшь ты в лапы к ним.

Ребята, отгадайте про какую сказку загадка:

Только мама вышла утром за порог, как унёс козляток хитрый, серый волк.

- Ребята, давайте вспомним эту сказку.

- А как вы думаете, что неправильно сделали зайчата? А вы тоже бы открыли дверь?

- Если позвонил звонок, посмотри сперва глазок, в гости кто пришёл, узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там» - спроси всегда. А не станут отвечать – дверь не надо открывать.

- Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

- Ребята, а вспомните, что произошло с Буратино. Кому поверил наш герой.

Мы бы с вами никогда бы не поверили хитрой лисе и коту, и не пошли бы на поле чудес.

- Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо!

- Ребята, отгадайте загадку про сказку:

Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл, и в роток к лисе пришёл?

- А давайте вспомним эту сказку.

Ребята, почему же так получилось, что колобок от всех ушёл, а лисица его съела?

Мы ещё раз убедились, что нельзя доверять чужим.

- Если люди – незнакомцы вас кататься позовут, к ним в машину не садитесь – далеко вас увезут! И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей… Не садитесь к незнакомцам, а бегите прочь скорей.

- Вот и закончилось наше занятие, что мы сегодня узнали на занятии?

Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Красная шапочка.

Ученики пересказывают сюжет сказки.

Волк съел бабушку и красную шапочку, а лесорубы освободили их.

Ответы детей.

- Нет.

- Волк и семеро козлят.

Ученики с помощью картинок и учителя пересказывают сказку.

- Они открыли дверь волку. Нет.

Дети выполняют соответствующие движения.

Ответы детей.

- Колобок.

Ученики пересказывают сказку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Поэтапно выставляются картинки к произведению.

Выставляются иллюстрации к сказке.

Выставляются

Иллюстрации

к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для самостоятельной работы для студентов 1 курса СПО по Основам безопасности жизнедеятельности по Разделу 4.Основы здорового образа жизни

Задания даны в соответствии с программой дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для студентов СПО 1 курса (специальности:«Экономика и бухгалтерский учет». «Коммерция», «Реклама», «Страхово...

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения)

В основу предмета положен комплексный подход, который предполагает ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилам поведения в различных ситуациях, исходя из треб...

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяже...

"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»

Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...