"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»
методическая разработка по обж (6 класс)

Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр»,   «Аппетитная», «Витаминка», «Неболейка», «Космическая».

На этапе подготовки игры ученикам 2-4 классов необходимо с помощью классного руководителя обдумать название команды, выбрать капитана, придумать девиз и подготовить эмблему команды.

Знакомство команд происходит на самой первой станции маршрута – на станции «Приветственная», где каждой команде дается возможность проявить себя,  настроиться на «рабочий» лад,  и получить самый первый лепесток. Дело в том, что за каждое правильно выполненное задание ученикам на каждой станции выдается лепесток, из которых ребята в процессе игры-путешествия собирают цветок здоровья – цветик-семицветик, так называемый символ здорового образа жизни.

Все команды начинают маршрут одновременно. На каждой станции находится дежурный по станции – старшеклассник, который выдает и объясняет ребятам задание, контролирует его выполнение, а также следит за порядком на станции.

 

Цель проведения игры по станциям – формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

  1. Образовательные:

- актуализировать уже имеющиеся знания на тему здоровья и здорового образа жизни

 - познакомить учеников с различными витаминами

- познакомить учеников с динамометром

  1. Развивающие:

- способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым

- способствовать формированию навыков гигиенического поведения

- развивать способности к размышлению

- развивать творческие способности

  1. Воспитательные:

- воспитывать умения учеников работать в команде и принимать единые решения

- способствовать сплочению детского коллектива  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igra_zdorove.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по станциям

для учеников 6 классов  по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Кладовая здоровья»

Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр»,   «Аппетитная», «Витаминка», «Неболейка», «Космическая».

На этапе подготовки игры ученикам 2-4 классов необходимо с помощью классного руководителя обдумать название команды, выбрать капитана, придумать девиз и подготовить эмблему команды.

Знакомство команд происходит на самой первой станции маршрута – на станции «Приветственная», где каждой команде дается возможность проявить себя,  настроиться на «рабочий» лад,  и получить самый первый лепесток. Дело в том, что за каждое правильно выполненное задание ученикам на каждой станции выдается лепесток, из которых ребята в процессе игры-путешествия собирают цветок здоровья – цветик-семицветик, так называемый символ здорового образа жизни.

Все команды начинают маршрут одновременно. На каждой станции находится дежурный по станции – старшеклассник, который выдает и объясняет ребятам задание, контролирует его выполнение, а также следит за порядком на станции.

Цель проведения игры по станциям – формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

  1. Образовательные:

- актуализировать уже имеющиеся знания на тему здоровья и здорового образа жизни

 - познакомить учеников с различными витаминами

- познакомить учеников с динамометром

  1. Развивающие: 

- способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым

- способствовать формированию навыков гигиенического поведения

- развивать способности к размышлению

- развивать творческие способности

  1. Воспитательные:

- воспитывать умения учеников работать в команде и принимать единые решения

- способствовать сплочению детского коллектива        

  1. Станция «Приветственная»

1.Выход ведущего и объявление темы игры:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здоровье – это главное, что  необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения.

2.Представление команд (название, капитан, девиз, эмблема),

выдача маршрутных листов и первого лепестка.

3. Напутственное слово ведущего: А теперь, ребята, мы предлагаем вам отправиться в город «Здоровейск». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Спортивная», «Мойдодыр»,   «Аппетитная», «Витаминка», «Неболейка», «Космическая». В ходе нашего увлекательного путешествия каждой команде за активное участие и конечно же правильные ответы, будет выдаваться лепесток, таким образом в процессе нашего путешествия мы соберем цветик-семицветик – цветок здоровья. Ребята, а теперь наше удивительное путешествие в город «Здоровейск» начинается! В добрый путь, ребята!

  1. Путешествие по станциям. На каждой станции каждой команде по результатам прохождения этапа, дежурный выдает лепесток, и капитан сразу же его приклеивает на маршрутный лист.

5.  Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука здоровья».


        

2. Станция  «Спортивная»

Дежурный  встречает ребят на станции: Ребята, я рад приветствовать вас на станции « Спортивная».  Давайте послушаем стихотворение о спорте, и пусть оно станет вашим девизом по жизни:

Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!

Дежурный: Ребята, в городе Здоровейске все жители живут дружно с физкультурой и спортивными играми. Поэтому на  воротах в город есть надпись: «Хочешь быть здоровым – бегай!»  Скажите, как вы думаете, верна ли эта пословица? Объясните, как вы понимаете ее смысл.

Затем дежурный по станции предлагает ребятам поиграть в игру «Вытяни и покажи». На столе в перевернутом виде лежат карточки с названиями разных видов спорта. Членам команды предлагается по очереди  вытянуть карточку, и, попытаться изобразить вид спорта, указанный на карточке, чтобы остальные дети попробовали угадать, какой же вид спорта был зашифрован на карточке.

На карточках написаны следующие виды спорта: футбол, хоккей, лыжный спорт, волейбол, синхронное плавание, бадминтон, бокс, фехтование.

После выполнения задания, дежурный выдает команде лепесток, капитан приклеивает его к маршрутному листу.  

Дежурный по станции: Ребята, я вам желаю удачи на следующей станции! В добрый путь!

3.Станция «Мойдодыр». 

Дежурный по станции: Ребята, меня зовут Мойдодыр!  

Чтобы не стать грязнулями,

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым – трубочистам
Стыд и срам.

Дежурный по станции:  Дети,  я приготовил для вас загадки, и хочу проверить, насколько хорошо вы знаете те средства, которые каждый день помогают вам  за собой ухаживать и всегда оставаться красивыми и аккуратными. Но отвечать нужно, как и полагается команде, дружно и громко!

  1. Говорит дорожка,

Два вышитых конца, -
Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. 
(Полотенце)

  1. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. 

(Расческа)

  1. 4. Ускользает, как живое,
    Но не выпушу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.

    (
    Мыло)

  1. 5. И в жару, и в гололед
  2. Захочу - и дождь пойдет,
    Зашумит над головой,
    Дождь придет ко мне домой.
  3. (Душ)

3. Волосатою головкой

В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам

По  утрам и вечерам. 
(Зубная щетка)

        

После выполнения задания, дежурный выдает команде лепесток, капитан приклеивает его к маршрутному листу.  

Дежурный по станции: Ребята, удачи! Отправляйтесь на следующую станцию!

4.Станция о правильном питании  «Аппетитная»

Дежурный по станции: Ребята, здравствуйте, вы прибыли на станцию «Аппетитная». Здесь мы поговорим с вами о том, без чего человек не может жить и о том, что почти каждый человек любит делать каждый день и не один раз? Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить на этой станции? (Ребята высказывают свои предположения)

Дежурный по станции: Как вы уже догадались, речь пойдет о пище и правильном питании. Еда нам дает энергию, силу, с помощью которой работают мышцы тела, сокращается сердце.

Так давайте вместе разберемся, какая еда действительно приносит организму пользу, а какая лишь просто имеет приятный вкус, но наоборот наносит вред здоровью. Для этого нужно выполнить следующее задание: представьте, что столы – это прилавки продуктового магазина. На прилавках находятся различные продукты (продукты изображены на картинках). Вам нужно в одну корзину сложить только полезные продукты, а в другую –  только вредные.

Когда команда справилась с заданием, то можно рассказать о втором этапе задания.

Дежурный по станции: А теперь полезные продукты прикрепите с помощью магнитиков к цветущему дереву, а вредные – к увядающему. А теперь посмотрите, именно так и реагирует наш организм на ту пищу, которую мы употребляем! Вы видите?

Комментарий по организации: На карточках напечатаны следующие слова: хлеб, огурцы, рыба, кефир, пачка с овсяной кашей, картофель, морковь, лук, капуста, яблоки, чипсы, фанта, «сникерс», мороженое, газированная вода, пирожное, торт.

После выполнения задания, дежурный выдает команде лепесток, капитан приклеивает его к маршрутному листу.  

Дежурный по станции: Ребята, вы молодцы! Удачи вам на следующей станции!

  1. Станция «Витаминка»

Дежурный по станции встречает ребят словами:

Ребята!

Жизненно необходимы

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

Дежурный по станции: Ребята, вы послушали стихотворение, так  о чем мы будем говорить на этой станции? (О витаминах).  Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное рациональное полезное питание. Важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.  А теперь давайте поговорим о витаминах, которые необходимы человеку, чтобы быть здоровыми, сильными и веселыми!

Я буду загадывать вам интересные и познавательные загадки о витаминах, а когда я сделаю паузу, то вам нужно будет хором ответить, о каком витамине идет речь.

Витамин А.

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

Витамин В.

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

Витамин С.

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа

помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

Витамин D.

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине,

селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

Витамин Е.

Будешь выносливым,

быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень,

брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е!

Витамин К.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К!

  1. Станция «Неболейка»

Дежурный по станции: Ребята, на станции «Неболейка» вам предстоит разгадать кроссворд, конечно же на тему здоровья! Вопросы здесь собрались разные, и простые, и сложные, поэтому вам нужно внимательно их прочитать, хорошенько подумать, кое-где проявить смекалку и приложить все силы, чтобы сделать шаг на встречу здоровью.

  1. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
  2. Это самый известный зимний вирус (Грипп)
  3. Простуда на губах (Герпес)
  4. Зеленое лекарство для озорников (Зеленка)
  5. Прибор для определения температуры тела (Градусник)
  6. Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог (Подорожник)
  7. Этого врача обычно называют «Ухо, горло, нос», а какая вывеска висит на его кабинете (Отоларинголог)
  8. Давление 120\60 называется (Космическое)
  9. Домик для лекарств (Аптека)
  10. Согласно песенке из мультфильма именно это нужно пить, чтобы быть здоровым (Молоко)

После выполнения задания, дежурный выдает команде лепесток, капитан приклеивает его к маршрутному листу.  

Дежурный по станции: Ребята, продолжайте свое путешествие! Счастливого пути!

  1. Станция «Космическая»

Дежурный по станции 1: Ребята, мы рады приветствовать Вас на станции для настоящих будущих космонавтов –  на станции «Космическая»!

Дежурный по станции 2: Ребята, чтобы стать космонавтом, на станции «Космическая» нам предстоит измерить температуру, определить с помощью специального прибора силу ваших рук, а также с помощью весов определить вашу массу. Все результаты  будут фиксироваться в индивидуальных листках здоровья космонавта.

Дежурный по станции 3 дает ребятам напутственные слова:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

ККККК

Дежурный просит команду разделиться на три примерно равные части. И каждая группа поочередно посещает каждый пункт медицинского осмотра космонавтов. Каждый пункт осмотра возглавляется дежурным по станции, который в процессе фиксирует результаты «обследования» в листок здоровья.

После выполнения задания, дежурный выдает команде лепесток, капитан приклеивает его к маршрутному листу.  

Дежурный по станции: Ребята, я вам желаю удачи на следующей станции! В добрый путь!

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Название команды: _______________________________________________

        

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения)

В основу предмета положен комплексный подход, который предполагает ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилам поведения в различных ситуациях, исходя из треб...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 10 года обучения

Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 10 года обучения разработана на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с ...

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяже...