Особенности проведение коррекционной работы со слабовидящими детьми
консультация на тему

Комиссаренко Анастасия Александровна

Слабовидящий ребенок, как  и здоровый проявляет огромный интерес к изобразительной деятельности. Положительно-эмоциональный настрой, интерес усиливается по мере овладения умениями и навыками изобразительной деятельности, и в то же время тяга к рисованию может  совсем пропасть, если что-то не будет получается. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 64 «Аистёнок» для детей с нарушением зрения

Консультация для педагогов

«Особенности проведение

коррекционной работы

со слабовидящими детьми»

подготовила

учитель-дефектолог

Комиссаренко Анастасия Александровна

г.Благовещенск

2015

Слабовидящий ребенок, как  и здоровый проявляет огромный интерес к изобразительной деятельности. Положительно-эмоциональный настрой, интерес усиливается по мере овладения умениями и навыками изобразительной деятельности, и в то же время тяга к рисованию может  совсем пропасть, если что-то не будет получается.

Рисование служит одним из важнейших средств  коррекционного воздействия  для детей с ослабленным зрением, так как тесно связанно с познанием окружающего мира и восприятием действительности. Доказано, что изодеятельность влияет на активное  развитие коммуникативных  и психических процессов развития ребёнка. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребёнка к школьному обучению так как: развивается зрительно-двигательная координация, совершенствуется мелкая моторика, цветовосприятие и речь. Дети учатся слушать и запоминать задания, выполнять его по определенному плану, доводить начатую работу до конца, планировать свою деятельность, содержать в порядке рабочее место.

Необходимо начинать работу еще с младшего возраста, когда ребёнок с нарушенным зрением уже учиться удерживать карандаш и проводить линии или рисовать каракули.  Занятия с ребёнком должны быть игровые и в нетрадиционной технике изображения, когда малыш видит результат возникают положительные эмоции: удивление, восторг и радость.

В старшем возрасте вводятся игровые упражнения и задания для  совершенствования изобразительных  умений и навыков. Например: «Узоры в круге (квадрате, ромбе, овале)» , «Укрась букву», « Оживи фигуру».

Так же интересно применение в обучении рисованию образцов рисунков детей старшего возраста или рисунков детей с яркими художественными способностями, такие работы сверстников понятны, интересны и маленькому художнику обязательно хочется достичь таких же успехов в рисовании, что-то повторить или внести свое новое, непохожее. Конечно такой метод развивает у детей воображение и творческую активность.

Целенаправленное обучение в изодеятельности, начиная с младшего возраста, позволяет детям с ослабленным зрением быть активным в процессе создания своих художественных произведений. Особенно, велика роль  значения  изобразительной деятельности рисования с натуры, где с помощью осязательных движений рукой изучаются общие и мелкие характерные формы, переходы от одних поверхностей в другие, представляется наиболее полная возможность для познания пространственных свойств и  объектов. Ребёнок сравнивает, анализирует, учиться «видеть» руками.

Занимаясь изобразительной деятельностью со слабовидящим ребёнком, педагог изучает воспитанника, видит его положительные качества и недостатки, замечает пробелы и отставания, следит за эмоциональным состоянием и направляет, корректирует, создает благоприятные условия для всестороннего развития личности.

Список использованной литературы

  1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития(Методическое пособие).-М.: - Классике Стиль, 2004.-72с:ил.
  2. теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /В.Б.Косминская и др./М.: Просвещение, 1985.-255с.
  3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Просвещение, 1990.-223с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работыс одарёнными детьми

развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...

"Коррекционная составляющая в преподавании ИЗО со слепыми и слабовидящими детьми"

 Зрение – величайшая ценность любого человека. 80% информации об окружающем мире дает нам зрение. В мире 37 миллионов слепых, 124 миллиона людей с плохим зрением. В настоящее время х...

«Особенности профориентационной работы со слепыми и слабовидящими детьми в школе-интернате»

В настоящее время наблюдается становление рыночных отношений в стране и десятки миллионов людей нуждаются в экстренной социальной помощи, в защите и социализации. Не являются исключением и инвалиды п...

Педагогические образовательные технологии на уроках русского языка и литературы для работы со слепыми и слабовидящими детьми

а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:- игровые технологии- проблемное обучение- технология проектного обучения- ИКТб) педагогические технологии на ...

Педагогические образовательные технологии на уроках русского языка и литературы для работы со слепыми и слабовидящими детьми

а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:- игровые технологии- проблемное обучение- технология проектного обучения- ИКТб) педагогические технологии на ...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих со слабовидящими детьми «Зоркие глазки»

Знакомство с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушений зрения....

Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3) «Геометрические фигуры»

Конспект психокоррекционного занятия со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)...