Логопедическая викторина "Овощи и фрукты"
план-конспект на тему

Серова Инна Григорьевна

Логопедическая викторина для учащихся начальных классов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_ovoshchi_i_frukty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина

для учащихся 2, 3 классов на тему:

«Овощи и фрукты»                                                                       

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:  картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, фигурка повара.

Ход викторины

1. Объявление темы викторины 

У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи и  фрукты)

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашей викторины. «Овощи и фрукты». У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

2 . Отгадайте загадку

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

  скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»   (картофель)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

   Кто любит щи – иди ищи.    (капуста)

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.    (морковь)

4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.    (огурец)

5. Само с кулачок, красный бочок.

   Тронешь пальцем – гладко,

   А откусишь сладко.    (яблоко)

 6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

3. Кто больше назовет овощей

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет. Начинает команда Овощей.

4. Кто больше назовет фруктов

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает. Первой начинает команда Фруктов.

5.  Д.и. «Повар» А теперь вы превратитесь в поваров и будете готовить обед из овощей и фруктов. Разложить картинки овощей и фруктов в кастрюли.

             Команда «Фрукты»: готовит компот.

            Команда «Овощи»: готовит борщ.

6.  «Варенье для Карлсона»

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов.

Варенье из яблок – яблочное варенье            

Из слив – сливовое варенье          

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

7. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

  • Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»    

      Хозяйка однажды с базара пришла,

      Хозяйка с базара домой принесла:

     картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

8. Подберите нужное слово

Надо назвать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

         Большой что? – кабачок, апельсин, перец.

         Маленькая что? – редиска, морковка, слива.

         Круглый что? – помидор, персик, горошек.

         Зеленый что? – огурец, помидор, кабачок.

         Сладкая что? – груша, морковка, слива.

         Горький что? – лук, чеснок, перец.

9. Доскажите словечко

        - На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

        - Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

          Как зеленый чурбачок под названьем … (кабачок)

        -  Кругла да гладка, откусишь – сладка.

           Засела крепко на грядке… (репка)

        - Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

10. «Вершки и корешки» А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то, и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

11. На какую фигуру похож овощ или фрукт

Назовите геометрические фигуры.

Нарисуйте фигуру на которую похож овощ или фрукт.

12. Подведение итогов

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Что для вас было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты. Сад"

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты. Сад"Целевая аудитория дети старшей группы...

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...