Конспект занятия по басням И.А. Крылова.
план-конспект на тему

Макарова Татьяна Александровна

Басня "Лебедь, щука, рак."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_basni_krylova.docx132.25 КБ
Файл doklad_formirovanie_mezhlichnostnyh_otnosheniy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

Тема:

Заучивание басни И.А. Крылова

«Лебедь, щука и рак»

Тема доклада

Формирование межличностных отношений в процессе ознакомления с художественной литературой

Воспитатель             Макарова Т.А.

2015 год

Цель: Заучивание басни И. А. Крылова  «Лебедь, щука и рак».

 

Задачи: 

  1. образовательные: познакомить детей с  правилами дружеских  межличностных отношений ,на примере басни Крылова И.А. закрепить понятие дружба и знания пословиц  о дружбе.

2. воспитательные: Воспитывать интерес к чтению басни, учить понимать и оценивать  поступки  героев басни, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

3.развивающие:  развивать умение рассуждать,  запоминать, рассказывать наизусть басню, обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной  работе.

Словарная работа : поклажа ,воз, лад.

Оборудование: картинки, слайды, портрет И. А. Крылова, плакат.

План занятия.

   1.Оргмомент

(чтение стихотворения  «звонок».

2.Загадывание загадки про дружбу.

3.Вводная беседа о дружбе

4. Сообщение темы и цели урока

5.Пословищы о дружбе.

6 Чтение басни И.А. Крылова « Лебедь, рак и щука».

7. Словарная работа (лад, поклажа, воз).

8.Разбор басни по вопросам.

9. Физминутка.

10.Заучивание басни с детьми

11.Рассказ басни И.А. Крылова детьми.

12.Песня о дружбе

13. Подведение итогов.

1.Оргмомент.

Посадка детей за парты.

2.Загадывание загадки.

Послушайте загадку и отгадайте ее

С детства мы любим играть и смеяться

 С детства мы учимся добрыми быть.

 Вот бы такими всегда оставаться,

 Чтоб улыбаться и крепко ( дружить)

3.Сообщение темы и цели занятия.

На занятии мы будем учить басню И.А .Крылова  «Лебедь ,рак и щука» и беседовать о дружбе.

 Вос. Что мы будем делать на занятии?

Дети (учить басню и беседовать о дружбе индивид. и фронт.)

Вос. Давайте поговорим о дружбе, вспомним, что такое дружба.

Сейчас  мы будем говорить о дружбе.

Восп. О чем мы будем говорить?

Дети : о дружбе

http://sotvorisebyasam6.narod.ru/images/p_2.jpg

 Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.

Дружба – это личные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях.

Признаками- дружбы являются взаимное  отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. 

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

 Восп. О чем мы сейчас говорили?

Дети: О дружбе

Восп.Что такое дружба?

Дети. Дружба – это великий дар, но и великий труд

Люди с давних времён сочиняли о дружбе мудрые  пословицы. Мы с вами должны их вспомнить.

Сейчас поиграем в игру :  

« Я начинаю пословицу, а вы продолжаете».

       (как называется игра?)

Птица крыльями  сильна а человек (дружбой).

Друзья познаются в  ( беде).

Нет друга-ищи ,а нашел (береги).

Вещь хороша, когда новая а друг ,когда (старый).

Сам пропадай, а товарища (выручай).

Помогай другу везде, не оставляй его в (беде).

Не имей сто рублей ,а имей сто (друзей).

Там где дружат ,там (не тужат).

Что мы делали?(играли в игру)

Мы поговорили о дружбе, а теперь посмотрим какими друзьями  были герой басни  И.А Крылова

  Басня И.А. Крылова  « Лебедь, Рак и  Щука »

http://www.afanasy.biz/upload/iblock/690/cult3_23052013_an2.jpg

Восп. Сейчас на занятии  мы будем учить басню И.А. Крылова « Лебедь ,рак и щука».

Восп.. Что мы будем делать на занятии?

Дети-Учить басню И.А .Крылова « Лебедь, рак и щука».

Восп. – Давайте вспомним, что же такое «басня»?

Дети: - Это маленькое  стихотворение, которое учит нас  что надо делать и чего не надо. действуют животные и предметы, а подразумеваются под ними люди.

Чтение басни воспитателем.

Восп.-Читает басню с выражением ( 2 раза с выкладыванием картинок)       

.Словарная работа.

Восп. В басне встречаются трудные слова

Согласье - Согласиться  делать дело вместе.

Лад-согласье ,мир.

Поклажа –-уложенные в повозку вещи 

Воз - колесная повозка с поклажей

Опрос детей по словарной работе

Восп. Что означают слова (лад, согласье, поклажа, воз).

Что мы делали?

( инд. и фронт. работали со словами ).

А теперь давайте разберем басню по вопросам:

1Как называется басня?(лебедь, щука и рак ).

2.Кто написал басню  « Лебедь, щука и рак»

(И. А. Крылов)

3.За какое дело взялись лебедь, щука и рак? (они собрались везти поклажу.)

4.Как вы думайте почему же «воз и ныне там? (потому, что они не смогли его увести)

 5.Чему  учит эта басня? (она учит быть дружными).

6.Дружными были герои басни? (нет)

7. Почему они были недружными? (потому что  тянули воз в разные стороны).

8.Можно их назвать друзьями ? (нет)

9.Случайно И. А. Крылов подобрал именно этих героев? (неслучайно)

10. Что героев басни объединяет? (Они живут в воде).

 Правильно, если бы они были  дружные могли  воз везти по воде.

Что мы делали?

(Разбирали басню по вопросам0

А теперь немного отдохнём

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись (руки соединить)

Вправо-влево повернись(повороты вправо- влево)

Будем веселиться(руки вперед)

Прыгать (прыжки)

И  кружиться (приседание)

Много радостных людей (руки в стороны)

Добрых верных нам друзей .

Ссориться не будем (повороты головой)

Про печаль забудем (руки вверх)

Что мы сейчас делали?

(физкультминутку)

Отдохнули давайте продолжим занятие

Заучивание басни с детьми.

Чтение басни наизусть. Опрос детей.

(инд.и фронт.)

лебедь, рак и щука

Подведение итога занятия.

Воспит.:Чем мы занимались на занятии? (Говорили о дружбе и учили басню  И. А. Крылова  «Лебедь,  рак и щука»

Прослушивание песни о дружбе.



Предварительный просмотр:

Формирование межличностных отношений в процессе ознакомления с художественной литературой.

Художественная литература - оказывает огромное влияние на межличностные отношения детей. Литература формирует умственное, нравственное и эстетическое воспитание у детей с отклонениями в развитии . . В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение. В рассказах - дети познают лаконичность и точность слова. В стихах - улавливают музыкальную напевность. Литературные произведения - вызывают интерес к личности и внутреннему миру героя, учит детей сопереживать героям произведений.. В детях пробуждаются гуманные чувства способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Художественная литература способствует установлению контакта между взрослыми и детьми, а так же между детьми. Учит дорожить дружескими отношениями, помогать друг другу, не оставлять товарища в беде. Для формирования нравственных отношений используются разные литературные жанры. Это сказки, рассказы, стихи и басни.

На своем занятии я использовала литературный жанр - басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, щука и рак». Перед заучиванием басни была проведена беседа о дружбе. На примере героев басни дети смогли понять, что такое дружба, как должны поступать друзья. Дети дали оценку героем басни «были они друзьями или небыли». И что им нужно было сделать, чтобы сдвинуть воз. Дети сделали вывод - что этих героев басни нельзя назвать друзьями. Что дружбой нужно дорожить, делать начатое дело вместе, быть внимательными, добрыми и заботливыми к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....

Логопедическое занятие в 5 классе "Путешествие по басням И.А.Крылова"

Логопедическое занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VII вида....

Конспект урока по басням И. А. Крылова

Конспект урока к презентации "Отражение исторических событий 1812 года в басне И. А. Крылова "Волк на псарне"...

План-конспект урока по басням И.А.Крылова

План-конспект урока по басням И.А.Крылова и их анализ...

Конспект урока по басням И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать!"

Изучение творчества И.А. Крылова в 5-м классе включено в программы и учебники-хрестоматии для общеобразовательных учреждений Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной, М. Кутузова. Данный урок  проводится ...