План-конспект урока по басням И.А.Крылова
статья по литературе (5 класс) на тему

План-конспект урока по басням И.А.Крылова и их анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.

ФИО (полностью)

Виноградова Наталия Валентиновна

Место работы

ГБОУ № 463

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Баснописец И.А.Крылов. Урок №2.

Базовый учебник

«Литература 5 класс» в двух частях, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И Коровин, М. «Просвещение», 2010.

Цель  урока:  расширить  знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, его баснях.

 Задачи:

- обучающие: способствовать углублению знаний о жанре басни;

-развивающие: развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль;

-воспитательные: воспитывать доброту, честность, справедливость.

        Тип урока:  изучение нового материала.

Формы работы учащихся: слушание, изложение материала, просмотр видеоинформации, работа с электронной информацией, анализ и запись информации.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Объявление целей урока.

Запись темы урока в тетрадь

1

2

Работа с эпиграфом к уроку.

Мультимедийная презентация. Слайд №1

Учитель читает слова М.Исаковского. Задает вопросы:

-согласны ли вы со словами русского советского поэта?

-почему крыловские слова названы «крылатыми»? Обобщает ответы учеников.

Анализируют высказывание, дают ответы на поставленные вопросы.

3

3

Актуализация знаний. «Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова»

Мультимедийная презентация. Слайд №2- 7

Управляет презентацией.

Демонстрируют домашнее задание (мини-сообщения).

Задают вопросы по содержанию.

7

4

Повторение теоретического материала

ЭУМ И-типа №1

Ведет беседу, управляет модулем.

(стр.1,2)

Учащиеся -активные слушатели.

Отвечают на вопросы:

-что такое басня?

-перечислите основные особенности басен?

2

5

Изучение нового материала:

Знакомство с басней «Ворона и Лисица».

Анализ басни.

Знакомство с басней «Свинья под Дубом»».

Знакомство с басней «Волк на псарне»

ЭУМ И-типа №1

ЭОР-видеофрагмент № 3

ЭУМ И-типа   № 1

ЭУМ И-типа   № 1

ЭУМ И-типа №1

ЭОР -аудиозапись

№4

Продолжает управлять модулем

(стр.3).

Ставит проблемный вопрос:

-какие человеческие пороки автор высмеивает в басне «Ворона и Лисица»?

Включает ресурс

Продолжает управлять модулем

(стр.4,).

Направляет учащихся на формулирование вывода, понимание морали.

Читает басню.

Запускает модуль (стр. 5)

Управляет модулем (стр.6,7)

Включает ресурс

Учащиеся-зрители

Отвечают на вопросы модуля.

Слушают, следят за чтением по тексту учебника.

Делают вывод под руководством учителя.

Воспринимают информацию о басне с модуля, получают проблемный вопрос.

Учащиеся – слушатели.

Отвечают на поставленный вопрос

22

6

Закрепление изученного материала

ЭУМ И-типа №1

Запускает модуль (стр. 8)

Демонстрация. «Офорты художников М.Алексеева, Н.Строгановой»

Прослушивание информации о заслугах И.А.Крылова.

Учащиеся называют басню, которая проиллюстрирована художником.

3

7

Итог урока

ЭУМ К – типа № 2

Контролирует работу учащихся

Работа за компьютером, выполнение теста.

5

8

Оценивание работы учащихся

Комментирует работу на уроке всех учащихся

Высказывают свое мнение об уроке и оценивают свою работу, учитывая результаты теста

1,5

9

Задание на дом

Выучить понравившуюся басню, по желанию, сделать рисунок к басне.

Записывают задание в дневники

0,5

Приложение к плану-конспекту урока

Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭУМ И – типа «Анализ басенного творчества И.А.Крылова»

информационный

Текстовая, аудио и видеоинформация.

http://www.fcior.edu.ru/card/

7721/eum-i-tipa-analiz-

basennogo-tvorchestva-i-a-krylova.html

2

ЭУМ  К- типа «Истоки басенного жанра. И.А.Крылов – баснописец. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали».

контроль

Тест с вопросами открытого и закрытого типа.

http://www.fcior.edu.ru/card/

12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html

3

Мультфильм по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»

информационный

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/

catalog/res/

5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-

1b7e97bc765e/?

interface=pupil&class

=47&subject=10

4

И.А.Крылов «Волк на псарне» в исполнении И.Ильинского

информационный

аудифрагмент

http://school-collection.edu.ru/

catalog/res/98474223-2cf9-4e82-b087-

cc365df149d2/?interface=pupil

5

Мультимедийная презентация «Журнал о жизни и творчестве И.А.крылова»

информационный

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

Изучение басни в 5 классе. Урок сопровождается презентацией...

урок по басням И.А.Крылова

Цель: систематизация и обобщение изученного по теме «Басни Крылова»; развитие творческих способностей учащихся; воспитание коммуникативных компетенций, умение работать в группе.     ...

Урок-концерт "Басни И.А.Крылова"

Заключительный урок по теме обобщает изученное в театрализованной форме...

Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Основная цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне;          Учащиеся должны  развивать навыки работы в группах, умение выразительно ч...

Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Презентация к обобщающему уроку по басням. И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать". Составлена учениками. Содержит вопросы, викторину, кроссворд....

Конспект урока по басням И. А. Крылова

Конспект урока к презентации "Отражение исторических событий 1812 года в басне И. А. Крылова "Волк на псарне"...

Итоговый урок по басням И.А.Крылова в 5 классе «В мастерской художника слова. Крылов и его басни».

Позволяет расширить круг знаний о творчестве баснописца, продолжить формирование навыков работы с текстом. Для достижения данных целей используются следующие технологии: "Обучение в сотрудничеств...