план-конспект занятия по внеурочной деятельности "Басни Крылова переживут века..."
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ищенко Анна Алексеевна

Занятие по курсу "Литературная гостиная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_okrytogo_uroka.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительное слово

Т.А.:

А.А.: Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Т.А.: А сейчас ребята повторим литературоведческие термины. Что такое басня? Что такое аллегория? Приведите примеры. Что такое мораль?

А.А. Конкурс-разминка.

— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?  (у Стрекозы)— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?   (Моська)— Кого «по улицам водили как будто на показ»?   (Слона)— Какого цвета было для стрекозы лето?   (Красное)— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)— Что пленило лисицу?   (Сырный дух)   — Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)

(картинная галерея в презентации)

1.Зеракало и обезьяна

2.Стрекоза и муравей

3.Слон и Моська

4. Ворона и лисица

Т.А.: Продолжите крылатые слова: 

Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)

А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)

Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)

Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)

А.А. Конкурс угадай пару. Выходят к доске и показывают соединенные пары из басен.

Т.А.  Инсценировка басен «Стрекоза и муравей» (параллельно слайды с иллюстациями)

«Ворона и лисица» 

Выразительное чтение басни Кочуховой Лизы (собственного сочинения)

Выразительное чтение басен «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки»

Инсценировка басни «Волк на псарне» + сообщение Ленц Вадима о связи басни с войной 1812 года.

А.А.: Вы все знаете, что у каждого человека есть документ, который подтверждает его личность. Скажите, пожалуйста, какой этот документ для вас, ваших родителей. И что в нем содержится? Так же и для басни мы с вами будем составлять паспорт. Это документ, который будет содержать все самые главные сведения.

Составление паспорта басни. Объяснить условия.(как это делается) Паспорт басни «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица». На приклеивание примерно 4-6 минут, затем представят свои паспорта у доски.

Т.А.: В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. Крылов изображен сидящим в  кресле, задумчивым. На каждой стороне высокого постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Такова народная любовь!

Вопрос классу. Чему нас учат басни Крылова?

А.А.: Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я очень надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

Стихотворение П.Вяземского:

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

Как вы понимаете строки?Согласны ли вы с автором?

Нравятся ли вам басни И.Крылова и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

План-конспект урока по басням И.А.Крылова

План-конспект урока по басням И.А.Крылова и их анализ...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

План-конспект внеклассного занятия по теме "Мы, избиратели нового века!"

Форма проведения внеклассного занятия - проблемно-познавательная игра-состязание...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....