Конспект НОД " Весёлый огород"
план-конспект на тему

КОРОЛЁВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект для детей подготовительной группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

для детей подготовительной  группы с ОНР

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и расширение представлений об овощах и фруктах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование прилагательных от существительных). Закрепление навыка составления описательного рассказа по схеме.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей   моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Натуральные овощи и фрукты. Изображение Чиполлино, три разноцветные коробки предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Схема для составления описательного рассказа, две кастрюли.

Предварительная работа.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие  слухового внимание и памяти)

Логопед: Послушайте стихотворение, запомните  какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Сядет за стол тот, кто назовёт овощи, растущие в огороде бабы Фёклы.

Дети называют овощи и садятся на места.

2. Игра «Четвертый лишний». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.)

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, баклажан и картофель.

Логопед. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

Дети. Огурец.

Логопед. Верно. А почему?

Дети. Он растет в огороде.

Логопед. А все остальное где растет?

Дети. В саду.

Логопед. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Логопед выкладывает на стол зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и помидор и, если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

Логопед. А что лишнее теперь?

Дети. Помидор.

Логопед. Почему?

Дети. Он красный.

Логопед. А все остальное какого цвета?

Дети. Зеленого.

Логопед. Верно. Молодцы. Похлопайте себе.

3. Игра «Поможем Чиполлино». (Уточнение словаря. Классификация овощей и фруктов по месту произрастания. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.)

Логопед помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображен Чиполлино У его ног стоят три коробки. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней (зеленой) коробки вставлено несколько предметных картинок с изображениями овощей и фруктов (редиса, груши, помидора, репки, слив).

Логопед. Это Чиполлино. Он хочет с вами поиграть. В зеленой коробке у Чиполлино лежат овощи и фрукты. Их нужно разложить по разным коробкам. Чиполлино просит вас положить в желтую коробку только фрукты, а в красную коробку только овощи. Вспомните, где растут фрукты?

Дети. В саду, на деревьях.

Логопед. Правильно. А овощи?

Дети. В огороде, на грядках, в теплице.

Логопед. Верно. Вы по очереди будете подходить к клоуну и выполнять его задание. Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету, например: красный редис.

Дети по очереди подходят к наборному полотну, выбирают картинку из зеленой коробки, вставляют ее в прорезь желтой или красной коробки, комментируют свои действия.

1-й ребенок. Зеленая груша.

2-й ребенок. Красный помидор.

3-й ребенок. Желтая репка.

4-й ребенок. Синие сливы.

Логопед. Молодцы. Вы правильно разложили картинки. Что лежит в красной коробке?

Дети. Овощи.

Логопед. А в желтой коробке?

Дети. Фрукты.

Логопед. Чиполлино очень доволен вами и благодарит за помощь.

4. Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

выполняют имитирующие
движения.

Семена редиса в землю мы сажали 
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

   - наклоны вперед
   - повороты вправо – влево

5. Упражнение «Телеграф». (Работа над слоговой структурой слова. Проговаривание трёхсложных слов.)

Логопед. А теперь поиграем в игру «Телеграф». Я буду проговаривать и простукивать слово. За мной точно так же проговорить и простукать это слово должны вы все по цепочке.

Логопед произносит и простукивает слова: «по-ми-дор», «кар-то-фель», «о-гу-рец». Дети повторяют и простукивают каждое слово вслед за логопедом по цепочке.

Логопед. Какие молодцы! Наш телеграф не сломался, вы не сделали ошибок.

6. Упражнение «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных)                  

                    Сок из яблок — это сок (какой?) — яблочный.
                   груши — грушевый                   апельсина — апельсиновый

лимона -  лимонный        банана — банановый

персика — персиковый        абрикоса — абрикосовый

моркови - морковный               тыквы -   тыквенный

суп из свёклы -    свекольный        салат из огурцов - огуречный

7.  Упражнение «Расскажи-ка!» (Составление описательного рассказа).

Логопед: Чиполлино оставил шпаргалку для составления рассказа об овоще или фрукте. Давайте воспользуемся ей. Что это? – цвет – форма – размер – вкус – где растёт – что из него готовят?    Дети составляют рассказ..

8. Игра «Поварята»   Дети делятся на две команды. На полу разложены картинки овощей и фруктов. По сигналу логопеда одна команда должна сварить овощной суп, собрав в кастрюлю все овощи, а вторая команда готовит компот, собирая в свою кастрюлю фрукты.                                                                            

   9. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы   занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах и овощах

Логопед просит детей оценить работу товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе по теме « Растения сада и огорода».

Цели урока. 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.2. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и сравнения, преодоление у слабослышащих  детей недостаточ...

КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе На тему: Что растет в огороде?

Класс: 3Тема урока: Что растет в огороде?Задачи урока:1.           Развивать умения и навыки устной речи:·     учить вести диалог ...

План-конспект НОД по физической культуре "На огороде" (старшая группа)

Задачи:1.     Обучать метанию в горизонтальную цель.2.     Закреплять подлезание боком.3.     Развивать ловкость, быстроту реакции.4....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Лэпбук по экологии по теме "Огород на подоконнике" (Огород на окне)

Лэпбук по экологии  по теме "Огород на подоконнике" (Огород на окне)Лэпбук на огородную тематику решает следующие задачи:Обобщает знания о необходимости для растений влаги, света, тепла...