Литературная игра «Веселый кубик».
олимпиадные задания на тему

Никулина Ирина Владимировна

Литературная игра «Веселый кубик».

(конкурс - задание для урока чтения) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

Канавинского района г. Н.Новгорода

Литературная игра «Веселый кубик»

Выполнила:

учитель русского языка,

первой квалификационной категории,

                                                          Никулина Ирина Владимировна  

г. Н.Новгород

2013 год

Правила игры: бросается кубик с точками и дается ответ на вопрос, соответствующий номеру от 1 до 6 из трех блоков.

Блок №1

1.Из какой сказки этот отрывок?

«…И стал тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами  топчет.  Подкрался  Иванушка  к  коню  и  разом  накинул ему  на  шею  веревку.  Рванулся  конь  изо  всех  сил - не тут-то было!»

2.Соотнеси  правильно!

«Сивка-бурка»                                      БЫТОВАЯ  СКАЗКА

«Журавль  и  Цапля»                           ВОЛШЕБНАЯ  СКАЗКА

«Умный мужик»                                   СКАЗКА О ЖИВОТНЫХ

3.В  кого превращался  КНЯЗЬ  ГВИДОН,  чтобы  навестить  царя  САЛТАНА?

4.Кому  посвятил  свое  стихотворение  «ЗИМНИЙ  ВЕЧЕР»  великий  русский  поэт  Александр  Сергеевич  Пушкин?

5.В каком  произведении  Льва  Николаевича  Толстого  главными  героями  являются  Жилин  и  Костылин?

6.Какие пословицы  можно  отнести  к  героям  повести  «КАВКАЗСКИЙ  ПЛЕННИК»?

              ЖИЛИН                                                 КОСТЫЛИН

Велик  телом,  да  мал   делом.

Где  смелость,  там  и  победа.

Трус  и  в  жизни  мертв.

Кто  привык  трудиться,  тому  без дела не  сидится.

Блок №2

  1. Из  какого  произведения  это  письмо:

«Заяц  не  продажный,  живая  душа,  пусть  живет  на  воле.

                         При  сем  остаюсь  Ларион  Малявин.»

«ГРАБИТЕЛЬ»                   «ЗВОНКИЕ  КЛЮЧИ»

«БЕЛЫЙ  ДОМИК»            «ЗАЯЧЬИ  ЛАПЫ»

       2.В  каком  месте  спрятался  ЕЖИК  в  рассказе  Е.Носова   «ХИТРЮГА»?

-В  КОРЗИНКЕ                  -В  РЮКЗАКЕ

-ПОД  КРОВАТЬЮ             В  САПОГЕ

3.Во что  превращалась  ВОЛШЕБНАЯ  ПАЛКА   в  рассказе  Джанни  Родари  «КАК  ОДИН  МАЛЬЧИК  ИГРАЛ  С  ПАЛКОЙ»?

4. «ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ  И  СОЛОВЕЙ  РАЗБОЙНИК»

СКАЗКА                                                СТИХОТВОРЕНИЕ

РАССКАЗ                                              БЫЛИНА

5.Соотнеси  правильно  имена  героев  и  названия  рассказов!

ПЕТР  1                                                 «МЕДАЛЬ»

СУВОРОВ                                               «ГРИШЕНЬКА»

КУТУЗОВ                                                 «НА  БЕРЕГУ  НЕВЫ»

6.О  чем  мечтала  молодая  елка  в  сказке  Х.-К. Андерсена  «Ель»?

Блок №3

1.Устное  народное  творчество. Отгадай  загадки. 

  «Книжки  читают , а грамоты не знают.

Своих  глаз нет, а помогают видеть свет.

2. «Выгляну в оконце –

Лежит белое суконце,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.                                        

  1. К  кому обращался  за  помощью  КОРОЛЕВИЧ  ЕЛИСЕЙ   в произведении  Александра  Сергеевича  Пушкина  «СКАЗКА  О  МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ  И  О  СЕМИ  БОГАТЫРЯХ»?

  1. Из  какого  произведения  этот  отрывок?

«…Полакомившись  ягодами, медведь  не  ушел  с  полянки : видно,  она  ему  чем-то  понравилась.  Он  по-хозяйски   осмотрелся  и  не  спеша  подошел  к  поваленной  бурей  сосне.  Ее  корни, облепленные  землей,  торчали  косо  вверх,  образуя  как  бы  навес. Медведь  деловито  залез  под  него  и  уселся  там  как  дед-лесовик».

«ЗОЛОТАЯ  ОСЕНЬ»                           «ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ»

«ИЮЛЬСКАЯ  ГРОЗА»                         «ОСЕННИЕ  ГРУСТИ»

  1. Соотнеси  имя  главного  героя  и  название  рассказа!

ВЕРА                              «ФОСФОРИЧЕСКИЙ  МАЛЬЧИК»

ВАСЯ                               «КОЛЮЧКА»

ШИШКИН                        «РЫЦАРЬ  ВАСЯ»

СЛОНОВ                          «ВИТЯ  МАЛЕЕВ  В  ШКОЛЕ  И  ДОМА»

6.  Из  какого  произведения  Веры Осеевой  эти  высказывания

«Не  просто, мне  просто  жить  на  свете»!

«…От  плохого  человек  крепче  делается,  от  хорошего  душа  у  него  зацветает»

«…трудней  всего  три  вещи  в  жизни – Богу  молиться ,  долги  платить  да  родителей  кормить..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Экологические кубики»

Открытый урок по экологии, биологии 5-6 класс...

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Веселая "котовасия", или, не тяни кота за хвост! Литературная игра в кошки-мышки для учащихся 1-4 классов.

Цель: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", познакомить с книгами о кошках. Конкурс сопровождается показом презентации "Веселая котовасия", показ клипа "Песня о кошке", показ мультфильма "Клад К...

Игра с кубиками (изучение и закрепление лексико-грамматических категорий, автоматизация звуков)

Учебный материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста.В нем содержится материал для изготовления пособия "Кубики". С его помощью Вы сможете организовать с детьми такие игры, как:Назо...

Игра «Экологические кубики»

урок обобщения, в игровой форме дети обобщают и расширяют свои знания об экологии...

Кружок "Веселые кубики"

Рабочая программа для кружка...