Выступление на педагогическом совете . Тема: «Роль письма и чтения в осуществлении адекватной интеграции обучающихся коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»
учебно-методический материал на тему

Никулина Ирина Владимировна

Выступление на педагогическом совете

(слова к презентации)

Тема: «Роль письма и чтения

в осуществлении адекватной интеграции

обучающихся коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

Канавинского района г. Н.Новгорода

Выступление на педагогическом совете

(слова к презентации)

Тема: «Роль письма и чтения

в осуществлении адекватной интеграции

обучающихся коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»

Выполнила:

учитель русского языка,

первой квалификационной категории,

                                                          Никулина Ирина Владимировна  

г. Н.Новгород

2014 год

Социокультурная  ситуация  в   обществе   стимулирует   возникновение   образовательных   потребностей,  направленных    на  актуализацию   способностей   к   саморазвитию   личности,  раскрытию   ее  творческого   потенциала..   Первостепенную  значимость   приобретает    обладание    гибкостью    мышления   ,умение    совершать  выбор,  брать  на  себя   ответственность,   принимать   решение,  встраиваться    в   социальную   деятельность,  обладать    базисным   уровнем  знаний  ,т.е.    обладать   общеучебными   компетенциями.   Потому   на   уроках   письма   и  чтения   и   развития   речи   необходимо   применять   активные  методы   и  приемы   обучения,  развивающие    познавательную  ,коммуникативную   и   личностную   активность    нынешних  школьников.

           В  условиях    обновленной   стратегии   образования   перед   учителем   письма   и  чтения   стоит   задача    формирования   ключевых  компетенций     обучающихся  ,воспитанников   на   своих   уроках      с   использованием    современных   образовательных   технологий.

          Сейчас   я   остановлюсь    на  методах   и   приемах   уже   используемых    и   новых,  адаптированных     для  работы   на   уроках   письма   и   чтения   и   развития   речи   в   коррекционной   школе.

         Четыре   вида   работы,  требующие   строгого    алгоритма.  Один   из   видов   уже   знаком   многим   СИНКВЕЙН.

Он   требует    от   обучающихся,   воспитанников    умения   находить   в   учебном    материале    наиболее   существенные    учебные   элементы,   делать   заключение    в    кратких    выражениях.    Написание    СИНКВЕЙНА -  это    форма   свободного   творчества,   которое    осуществляется   по   определенным   правилам.

       Алгоритм    написания:

  1. Существительное
  2.   2 прилагательных   (описание   предмета)
  3.   3  глагола   (описывают  действие)
  4.   Фраза  (характеризует предмет)
  5. Существительное-синоним

Синквейн,  как и все последующие   методы   можно   использовать   на   разных   стадиях   работы

-вызова

-осмысления

-рефлексии

ДАЙМОНД  -  7  строк.

Алгоритм  написания:

- 2  существительных,  первая  и  последняя  строка,  два  противоположных  понятия.

-2  строка  -два  прилагательных,  раскрывающих   признаки   первого   существительного.

-3  глагола  выражающих  действие  первого  существительного.

4 строка  состоит  из   четырех  слов,  причем   2  характеризуют  первое  существительное,а  2  контрастное  ему  понятие.

-остальные  строки  -  зеркальное  отражение  2 и 3  строк,характеризующих   последнее   противоположное   существительное.

               ХАЙКУ

Алгоритм   написания:

  1. строка     Я  «ВИДЕЛ»   КОГО-ТО  ИЛИ  ЧТО-ТО
  2.   строка-  КАКОГО?
  3.   Строка    КАК?

В   ХАЙКУ    самым  гармоничным   образом   сочетается    работа   с   понятием   и  эмоциональное    отношение   к  нему,   выражается  личное    переживание   человека.

ШТРИХИ

Переработанный   вариант,   адаптированный     для   обучающихся    воспитанников   коррекционной   школы,   позволяет  проверить    словарный   запас,   умение    видеть,    определять   и   применять   части   речи,   составлять   тематические   предложения.

              ( Алгоритм   на   слайде)

КЛАСТЕР  -тоже  знакомый  вид  работы,  особая    графическая     организация   материала,   позволяющая  систематизировать   и  структурировать   имеющиеся    знания.   В   центре   записывается   ключевое  слово  и   от  него    расходятся  стрелки-лучи,  показывающие    идеи  и   слова-  спутники.

ПРИЕМ  «ВЕРНЫЕ- НЕВЕРНЫЕ  УТВЕРЖДЕНИЯ»

Используя    этот   прием,  предлагаем    ученикам   несколько   утверждений    по   еще  неизученной   теме.  Дети  выбирают    верные   утверждения,  полагаясь   на  собственный   опыт     или  просто  угадывая.   На  стадии  рефлексии      возвращаемся  к   этому  приему,  чтобы    выяснить,  какие   из  утверждений  были  верны.

«ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»

Чтение  произведения  по  частям,  постановка  вопросов:  что  будет  дальше?,  что   было  бы  дальше?,  опишите  дальнейшие  события,  как бы вы  поступили в той   или  иной  ситуации?

РОЛЕВЫЕ   ИГРЫ

Можно  использовать  героев  Фома  неверующий,   Почемучка,  Штурман  и  проигрывать  различные  ситуации.

ПЕРЕПУТАННЫЕ  ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПИ..

ТЕСТЫ.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА

ТОНКИЕ  И  ТОЛСТЫЕ  ВОПРОСЫ.

ИНСЕРТ.

Неотъемлемой  частью  работы  остаются  МЕТОД  ПРОЕКТОВ  И   СОЦИАЛЬНЫЕ  ПРОБЫ,  необходимые  для  познания   объектов   окружающей  реальности,  изучения   способов  решения  проблем,  овладения  навыками   работы   с   источниками   информации,  овладения   навыками  самоорганизации,  умения  принимать  решения  и  нести  ответственность  за   результат, а  также  умения  работать  в  группе  и  в  коллективе,  воспитание  толерантности.

ТАБЛИЦЫ И  АНАЛИЗЫ - СХЕМЫ.

ДЕЛОВЫЕ  БУМАГИ.

Интеграция  элементов   выше  названных  технологий   позволит    осуществлять   целенаправленное   формирование  ключевых  компетенций  у   обучающихся,  воспитанников  и  в  конечном  счете  повысить  знание  по  предмету  и  создать  условия   для  успешной   социализации   личности. Но  безусловно  должно  присутствовать   чувство  меры.  Не  перегрузить,   не  нагромождать,     не  навредить  -  зтот  постулат  неоспорим..  Нужно  разумное  сочетание   традиционных  и  современных  методов  и  приемов  работы  и  системный  подход  к  работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"

Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

Выступление на педагогическом совете ТЕМА: «Формирование творческой, инициативной личности в образцовой хореографической студии «Надежда»»

Главный в педагогическом прцессе - ребёнок, в творческом - ребёнок, но его рулевой - это мудрый и знающий педагог....

Доклад на педагогическом совете "Особенности преподавания письма и чтения в специальной (коррекционной) школе"

Учителем излагается материал с практическими заданиями по преподаванию письма и чтения в специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана (« игра, игрокоррекция»)

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Выступление на педагогическом совет "Теоретические аспекты технологии смыслового чтения"

В современной системе образования технологии работы текстом становятся одними из самых актуальных....