Выступление на педагогическом совете. Тема: «Современные технологии как инструмент управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся»
материал

Перова Юлия Сергеевна

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Современные технологии  как инструмент управления проектно-исследовательской  деятельностью учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Подготовила: Перова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания

Тема: «Современные технологии  как инструмент управления проектно-исследовательской
деятельностью учащихся»

  1. Основные понятия проектной деятельности

Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некого конечного продукта.

 Цели и задачи проектной деятельности:

- включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

- изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества в условиях введения ФГОС второго поколения, оценка достижения результатов образования;

- воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя общества в рамках реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Задачи проектной деятельности:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).

2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся (обучающихся) и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

  Типология форм организации проектной деятельности (проектов) может быть представлена по следующим основаниям: 

видам проектов: 

информационный (поисковый),

исследовательский,

творческий,

социальный,

прикладной (практико-ориентированный),

игровой (ролевой),

инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете);

длительности (продолжительности) проекта: от проекта - урока до многолетнего проекта.

Особое значение в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

Содержание и результаты проектной деятельности

-Проектная деятельность является составной частью учебной и внеурочной деятельности учащихся.

-Учащиеся школы выполняют учебные и внеурочные мини-проекты, темы которых определяются как самостоятельно, так и предлагаются учителями.

-Проектная работа не допускает какие - либо виды плагиата. Использование каких -либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet -ресурсы.

-Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося по окончании 9 класса, его невыполнение  является не допуском к итоговой аттестации ГИА-9.

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Классификация проектов:

 Исследовательские проекты - деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.

 Информационные проекты – этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

 Прикладные проекты- отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

 Ролевые, игровые проекты - в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

 Социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп.

 Технологический проект (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.

 Бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

г) мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная), иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся

  • Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции в соответствии с графиком защит.
  • Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочных листах.

Оформление проектной работы

Порядок оформления проекта:

Оформление проекта оформляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями:

Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

  1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

2. Введение включает в себя: 

-Анализ ситуации и обоснование актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях.

-На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия формулируется проблема на решение которой направлено выполнение проекта.

-Определяются объект и предмет исследования.

- Формулируется цель проекта.

- Спрогнозированный результат, который можно измерить.

-Определяются задачи по достижению цели проекта.

- Формируется гипотеза проекта.

  1. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например. Беспалько В.П.. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

 

Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями:

шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита проектной работы.

 1.Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. 

   2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5 - 7 минут.

В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного

проекта.

Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"

Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

Выступление на педагогическом совете ТЕМА: «Формирование творческой, инициативной личности в образцовой хореографической студии «Надежда»»

Главный в педагогическом прцессе - ребёнок, в творческом - ребёнок, но его рулевой - это мудрый и знающий педагог....

Выступление на педагогическом совете . Тема: «Роль письма и чтения в осуществлении адекватной интеграции обучающихся коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»

Выступление на педагогическом совете (слова к презентации)Тема: «Роль письма и чтения в осуществлении адекватной интеграции обучающихся коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»...

Выступление на педагогическом совете тема" «Особенности реализации требований ФГОС для обучающихся с нарушением слуха по формированию УУД у учащихся»

Одной из особенностей УДД  является их универсальность. В основе формирования УДД  лежит  "умение учиться"....