Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана (« игра, игрокоррекция»)
проект

Валиева Розалия Рауфовна

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана  (« игра, игрокоррекция»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igraigrokorrektsiya.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Результаты адаптации обучающихся, воспитан-ников с умеренной умственной отсталостью за I ч. 2016-2017 учебного года посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана. (на примере предмета « игра, игрокоррекция») Учитель- дефектолог: Р.Р. Валиева

Слайд 2

Цель адаптационного периода обучения: Повышения уровня психологической и функциональ-ной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. Задачи: 1.Формировать общеучебные умения и навыки через воспитание интереса к обучению. 2. Формировать навыки самообслуживания через осознание необходимости 3. Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия посредством знакомства с предметами и явлениями окружающего мира.

Слайд 3

Задачи предмета : «Игра, игрокоррекция ». 1. Развивать у детей интерес к различным видам игр. 2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. 3. Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4. Помогать робким, застенчивым детям включаться в общую игру. 5. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки). 6. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, умение распознавать свойства предметов и природных материалов. 7. В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.

Слайд 4

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - играть с игрушкой; - играть в различные игры; - играть в паре, в группе; - ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его; - реагировать на обращение окружающих, воспринимать услышанную речь; - подражать (интонация; движение, мимика); - соблюдать очередность в разговоре, в игре; - применять навыки общения, приобретённые в игре, в повседневной жизни. Обучающиеся должны знать: - назначение игрушки, как в неё играть; - назначение дидактической игры, как в неё играть (2 игры); - наизусть пальчиковые игры (2 игры); - правила организации подвижной игры (1-2 игры).

Слайд 5

№ Наименование Количество 1. Кукла 2 2. Мягкая игрушка 8 3. Машинка 2 4. Кубики 3 5. Домино 2 6 Посуда для куклы 1 7. Мозаика 2 8. Развивающие игры: 12 9. Сказка-игра «Теремок» (развиваем моторику) 1 10. Иллюстрированная книга Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков» (развиваем моторику) 1 Учебно-методический комплекс

Слайд 6

Обследование состояния игровой деятельности обучающихся, воспитанников подготовительного класса на начало 2009-2010 уч.г. + умеет играть, - не умеет играть. № п/п Фамилия имя обучающего Пальчико-вая игра Пред-метная игра Игра с конструктором Дидактическая игра Подвижная игра Ролевая игра Сюжет-но-ролевая игра Количест-во баллов 1. Велиев Н - + - - - - - 1 2. 3. Жамалова Л + _ + _ _ 2 4. 5. Мустафин Л - + - - + - - 2 6 Мокрицкий М _ + _ - - _ - 1 7. Ямалов А - + _ + _ _ 2

Слайд 7

Обследование состояния игровой деятельности первоклассников на начало 2010-2011 уч. года + умеет играть, - не умеет играть № п/п Фамилия имя обучающего Пальчико-вая игра Пред-метная игра Игра с конструктором Дидактическая игра Подвижная игра Ролевая игра Сюжет-но-ролевая игра Количест-во баллов 1. Велиев Н + + - - - - - 2 2. Джангулаева Раяна + + - - + - - 3 3. Жамалова Л + + _ + _ + _ 4 4. Колыхалов А _ + - - - - - 1 5. Мустафин Л + + - + + + - 5 6 Мокрицкий М _ + _ + - _ - 2 7. Ямалов А + + _ + + _ _ 4

Слайд 8

Усвоят программный материал по предмету «Игра,игрокоррекция» на достаточном уровне Усвоят программный материал по предмету «Игра,игрокоррекция» на уровне ниже достаточного Усвоят программный материал по предмету «Игра, игрокоррекция» на низком уровне 0% 58% Жамалова Лиля, Мустафин Ленар,Джангулаева Р, Ямалов А. 42% Велиев Ниджат, Колыхалов Алёша, Мокрицкий Максим Ожидаемый результат : обучающийся, воспитанник со сформированным, по своим возможностям, уровнем игровой деятельности и усвоением практически значимых правил детской игры.

Слайд 9

Иг-ра Действия Словарь Предполагаемый результат обучения ПРЕДМЕТНАЯ Кукла учится., кукла собирает портфель, воспроизведение движений животных, прокатывание машины рукой по ковру Названия отдельных игрушек и обобщающие слова (игрушки, животные, транспорт, мебель, посуда, одежда, школьные принадлежности). Глаголы, отражающие действия с игрушками наличие у детей сформированных действий с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия. ПОДВИЖНАЯ овладение умениями: передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца, выполнять простейшие сигналы по ходу проведения подвижных игр. осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом подвижной игры, овладение действиями по сигналу игры, выполнение передвижений в соответствии с сюжет­ном подвижной игры.

Слайд 10

Уровень сформированности игровых умений обучающихся, воспитанников первого класса. Динамика -9 баллов

Слайд 11

Оценка эмоционального состояния первоклассника по отношению к игровой деятельности параметр балл фамилия. имя обучающегося -заводила в играх, выдумывает новые варианты игр +9 -принимает участие в играх по собственной инициативе +6 Мустафин Ленар, Ямалолов Артём -присматривается к игре с любопытством +3 Жамалова Лиля, Джангулаева Раяна -интереса к играм нет, но участвует в играх - 2 Велиев Н, Колыхалов А. -интереса к играм нет, безуспешны попытки вовлечь в игру -7 Мокрицкий М

Слайд 12

Игра, игрокоррекция. .

Слайд 13

Развитие зрительно-пространственной координации.

Слайд 14

Учимся играть.

Слайд 15

Вывод: Адаптации обучающихся, воспитанников первого класса к школьной жизни способствуют коррекционные занятия по предмету « Игра,игрокоррекция». Через игровую деятельность воспитывается школьная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга н...

Выступление на педагогическом совете "Профориентация лица с умственной отсталостью"

Лица с умственной отсталостью в настоящее время – наиболее многочисленная группа среди инвалидов с психическими заболеваниями. Среди них, по данным исследований, легкая умственная отсталость сос...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирования коммуникативных навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирования коммуникативных  навыков обучающихся с  умеренной умственной отсталостью»....

Выступление на Педагогическом совете" Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного план"а

Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...