Урок творчества. Во что превращаются кляксы?
план-конспект на тему

данное мероприятие направлено на подростковый возраст воспиннаников детского дома с нарушениями интелекта.В ходе занятия дети знакомятся одной из техник монотипии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tvorchestva.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок творчества

Во что превращаются кляксы?

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: - познакомить с техникой монотипии;

- развивать представление, воображение.

- совершенствовать тонкую моторику пальцев рук.

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА: Гуашь, репродукции изображений пейзажа, натюрморта, аппликации, монотипии.

Словарная работа: монотипия.

Ход занятия:

Педагог: Какими разными материалами работает художник - карандашами, красками, фломастерами. И картины получаются непохожими друг на друга. Попробуйте, ребята определить. В каком материале выполнены представленные работы?

(Дети рассматривают и называют технику исполнения картины - гуашевые краски, тушь, бумага, карандаш и т.д.)

Чтобы получить такие замечательные картины, художнику пришлось потрудиться не один день. Но среди представленных изображений есть одно, которое создавалось мгновенно. И выполнено оно не кистью, а кляксой. Эта картина называется «монотипия». Хотите и Вы научиться рисовать кляксами? Посмотрите, как я буду это делать.

Последовательность работы:

1. Готовятся к работе гуашь, кисть, вода, кафельная плитка или оргстекло.

  1. Нанести кляксы различных цветов на поверхность плитки.
  2. Накрыть листом бумаги изображение на плитке.
  3. Движением руки «на себя» открыть листок, на котором будет монотопия.

(Дети предлагают свои версии полученного изображения с последующей дорисовкой).

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

Литература:

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Сост. Е. А. Медведева и др.- М. « Академия», 2001г.

Практикум по арттерапии. Под. Ред. А.И. Копытина. – СПБ, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок-урок творчества

Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

Урок технологии- урок творчества.

Обобщение опыта по теме "Урок технологии- урок творчества"...

Урок технологии- урок творчества.

Обобщение опыта по теме "Урок технологии- урок творчества"...

Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация

žЯ, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литер...