Лучшая обучающая игра
материал на тему
Предлагаю несколько игр для начинающих логопедов, для автоматизации звуков, для развития фонематического слуха, лексики, грамматики, для развития мелкой мотрики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_obuchayushchaya_igra.docx | 436.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа
на лучшую предметно-развивающую среду ДОУ
Номинация «Лучшая обучающая игра»
Тема: «Логопедические игры»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Таким образом, на занятиях коррекции речевых недостатков дошкольников необходимо применение разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук. Пальчиковый тренинг с использованием нетрадиционного материала очень увлекает детей и делает занятия интереснее и занимательнее.
Игра «Собачка»
Предлагаю игру с использованием пластмассовых бельевых прищепок разного цвета и размера. Игры с прищепками помогают развивать у детей артикуляционную и мелкую моторику, фонематическое восприятие, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение.
Данная игра предназначена для детей 4 – 6 лет.
Оборудование:
Прищепка - «собачка»; картинки с изображениями предметов, в названии которых звук «р» находится в различной позиции; картинки с изображениями предметов, в которых нет звука «р».; наборные полоски, прищепки другого цвета.
Перед ребенком на столе разложены картинки и прищепка - «собачка».
«Сегодня наша прищепка превращается в собачку-ищейку. Она будет искать, в каких картинках спрятался предмет со звуком «Р». Педагог демонстрирует, как собачка-прищепка «ищет» картинки со звуком «Р» и собирает все в одну прищепку. Затем задание выполняет ребенок.
Педагог поощряет правильное, четкое произнесение звука «Р» в словах. Задание можно усложнить: в каждой отобранной картинке ребенок определяет позицию звука «Р» в слове – начало, середина, конец. На наборной полоске прикрепляет прищепки в определенное место (левый край полоски, правый край полоски, середину полоски).
Данная игра может проводиться с подгруппой из двух-трех детей; появляется возможность соревнования.
«Забавная прищепка» используется для развития мелкой моторики с речевым сопровождением, развивая творческое воображение.
Игра «Поварёнок»
У детей, с той или иной речевой патологией, понижена способность воспринимать различия лексико-грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности в процессе речевого высказывания. Анализ детской речи показывает, что в процессе речевого высказывания ребенок сосредотачивает внимание лишь на общем смысле слова, его лексическом значении. Грамматические же средства языка остаются вне сферы его восприятия. Предлагаемые игры способствуют развитию лексико-грамматической стороны речи, а также развитию внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики.
Игра предназначена для детей 5-6 лет.
- «Мы сегодня будем не ребята, а поварята. А кто это – поварята, вы знаете? Правильно, это те, кто готовят еду. Вот и мы с вами идем для наших ребяток приготовить что-то на обед». Логопед показывает детям (ребенку) картонную кастрюльку с образцом крупы.
- «Что такое в нашей кастрюльке варится? Как называется эта крупа?»
Даем ребенку потрогать образец крупы.
- «Что можно приготовить из этой крупы? Правильно, суп. Как будет называться суп? А какая получится каша из этой крупы?» и т.д.
Следует обратить внимание, как ребенок изменяет прилагательное по родам. Окончания прилагательных произносить четко, правильно.
Игра «Найди мне домик»
На логопедических занятиях, на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков детей утомляют бесконечные повторения речевого материала. Поэтому, необходимо давать весь речевой материал в игре и игровых ситуациях. Которые позволяют детям эффективнее запомнить материал, создают атмосферу непринужденности, снимают напряженность на занятии.
Игра предназначена для детей 4-6 лет.
Цели:
- развитие фонематического восприятия;
- автоматизация и дифференциация звуков;
- закрепление названий животных;
- развитие мелкой моторики.
Перед ребенком лежит домик с определенным звуком и несколько карточек с изображением животных, птиц, насекомых.
- «Вот какой у нас с тобой домик, – какие большие окошки, крыша. А на крыше написана какая-то буква. Это домик для животных , в названии которых мы слышим звук… Посмотри, как много животных пришли поселиться в наш домик. Ты должен назвать каждого животного и определить, слышится ли звук… или нет. Если звук в названии животного ты произнес и услышал, то можешь поселить его в наш домик, если этого звука нет – убираешь животного в сторону».
Можно дополнительно попросить ребенка определить, к какой группе относится это животное: дикое, домашнее, птица, насекомое, рыба.
В процессе этих игр можно придумать разный сюжет, разнообразные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"
Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....
Работа с одаренными детьми. Церемония награждения лучших обучающихся района.
Ежегодно структурное подразделение "Центр внешкольной работы" проводит церемонию награждения лучших обучающихся Сызранского района. Данное мероприятие стало традиционным. На протяжении 12 лет сложилис...
Сценарий церемонии награждения лучших обучающихся Сызранского района «Ученик года - 2014»
Человек, как звезда рождается,Средь неясной туманной млечности.В бесконечности начинаетсяИ кончается в бесконечности.Поколениями создаетсяВек за веком Земля нетленная.Человек, как звезда, рождается,Чт...
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....
Интерактивные обучающие игры и упражнения для обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка.
Закон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения качественного образования всем детям, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоро...