Самоанализ внеклассного занятия в 7 классе на тему: «Смастерим куклу ладную, милую, нарядную»,
материал (7 класс) на тему

Климова Светлана Петровна

Учащихся данного класса обучаю второй месяц. Ученицы имеют значительные проблемы психологического характера, недружелюбны, грубы, часто опаздывают на занятие. Интереса к предмету швейного дела нет. Девочки различны по уровню биологического и психического развития: одна ученица данного класса читает по слогам, плохо понимает смысл прочитанного, одна из учениц имеет большие проблемы в плане координации рук, страдает эпилепсией.  Данное внеклассное мероприятие относится к занятию по нравственному воспитанию детей. Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-сказка». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №3»

КГКОУ школа 3

Самоанализ внеклассного занятия в 7а классе на тему:

 «Смастерим куклу ладную, милую, нарядную», проведённого

 учителем трудового обучения Климовой Светланой Петровной 22.10.2015 года.

проведённого в 7 а классе 15.09.2015 года учителем Климовой С.П.

На данном занятии присутствовало 8 учениц. Учащихся данного класса обучаю второй месяц. Ученицы имеют значительные проблемы психологического характера, недружелюбны, грубы, часто опаздывают на занятие. Интереса к предмету швейного дела нет. Девочки различны по уровню биологического и психического развития: одна ученица данного класса читает по слогам, плохо понимает смысл прочитанного, одна из учениц имеет большие проблемы в плане координации рук, страдает эпилепсией.  Данное внеклассное мероприятие относится к занятию по нравственному воспитанию детей. Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-сказка». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Цели занятия:
• Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; научить изготавливать тряпичную куклу; наряжать её в одежду по своему желанию;  совершенствовать швейные навыки и закреплять навыки правильного и безопасного использования ножниц и иглы;

• Развивающая – развивать речь учащихся путём чтения текстов, пересказа инструкции, ответов на вопросы, развивать мотивацию к швейному делу;

• Воспитывающая – воспитывать любовь к русской культуре и уважение к народным традициям, формировать эстетический вкус при выборе наряда для куклы; способствовать объедению учащихся, воспитанию доброты;

• Коррекционная – развивать умения работать по инструкции; использовать приобретенные знания и умения на уроках швейного дела в практической деятельности, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Использованы словесные методы: объяснение, рассказ, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность (выставка куколок, подбор различных видов одежды для кукол), демонстрация слайдов; практические; методы стимулирования мотивов интереса к занятию (куколок ученицы мастерили для себя).

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.

        Занятие началось с чтения сказки и демонстрации красочных слайдов по ходу сказки. Все дети любят сказки потому, что в них добро всегда побеждает зло. Сказки помогают нам в жизни лучше общаться. Ученицы помогли отправиться путешествовать в мир кукол, прочитав тексты из истории возникновения тряпичной куклы. У девочек возник неподдельный интерес к изготовлению куклы своими руками из перчатки.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Эмоциональному подъёму на занятии способствовала ярмарочная мелодия. 

На занятии совершенствовались швейные навыки: закреплялись понятия поясные, плечевые изделия; закреплялись навыки правильного и безопасного использования ножниц и иглы; навыки выполнения простых ручных стежков. Ученицам потребовалось вспомнить и рассказать порядок изготовления куколки по технологической карте. Мыслительные операции тренировались с использованием образной наглядности на слайдах презентации и в процессе собственной практической деятельности. Куколок девочки наряжали в одежду по своему желанию. Со стороны педагога были незначительные тактичные замечания в подборе наряда для кукол.

Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. В конце занятия ученицы выразили своё отношение к занятию, поместив свои имена в табличку «понравилось».

Вывод: Данное внеклассное занятие благотворно действуют на нервную систему ребенка. Многие поставленные задачи занятия удалось реализовать. Безусловно, повысилась мотивация к предмету швейное дело. Возможно, что удалось развить любовь к русской культуре и уважение к народным традициям. Попытки педагога  способствовать объединению учащихся, воспитанию доброты пока не дали значительных результатов. Девочки испытывают трудности в выражении своих чувств, в подборе добрых слов, выражений. Эта воспитательная задача будет решаться. От урока к урока, от занятия к занятию будет продолжена работа в данном направлении.

Учитель трудового обучения: Климова С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смастерим куклу ладную, милую, нарядную

Цели:• Образовательная – дать краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; научить изготавливать тряпичную куклу; наряжать её в одежду по своему желанию;  совершенствовать...

"Мы за здоровый образ жизни".Внеклассное занятие(2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием   здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи: воспитывать стрем...

Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".

Внеклассное занятие  1  класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку".  Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Скрутим куклу ладную обережную нарядную"

изучение истории русской народной куклы.с помощью игровых элементов в виде конкурсной программы....

Самоанализ открытого урока по предмету «Народное музыкальное творчество» «Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную».

В процессе занятия учащиеся среди большого разнообразия народных кукол находят общие черты, а также различия, по названиям кукол догадываются об их назначении. Играя в куклы, дети непроизвольно учатся...