«Уроки Мойдодыра»
план-конспект по теме

Тихун Наталья Васильевна

Занятие «Уроки Мойдодыра»

Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

·         Расширять представление о ЗОЖ.

·         Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.

·         Ведение здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra.pptx2.18 МБ
Файл uroki_moydodyra.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Уроки Мойдодыра »

Слайд 2

К.И. Чуковский

Слайд 3

ВОДА

Слайд 4

ФРУКТЫ ОВОЩИ

Слайд 5

ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН

Слайд 6

МЫЛО

Слайд 7

МИКРОБЫ МИКРОСКОП

Слайд 8

ПОЛОТЕНЦЕ

Слайд 9

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Слайд 10

ВАННА

Слайд 11

МОЧАЛКА

Слайд 12

РАСЧЕСКА

Слайд 13

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

Занятие «Уроки Мойдодыра»

Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

  • Расширять представление о ЗОЖ.
  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
  • Ведение здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр».

Ход:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом кто его автор и как оно называется:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя… »

(Дети: это «Мойдодыр» и его автор К. И Чуковский)

Показать портрет К. И Чуковского

Стук в дверь и заходит Мойдодыр:-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам на занятие и хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе.

Мойдодыр: А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:

1. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. Кто я такая (вода)

Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

Мойдодыр: Да, вода-источник жизни на земле. Она очень нужна человеку. Послушайте еще одну загадку:

Груша, яблоко, банан

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

Мы растем не на природе

Кто в теплице, кто в огороде

Кто на поле, просто так

А названье наше как (овощи)

Мойдодыр: вода нам нужна еще и для того чтобы мыть фрукты и овощи перед едой. Правда, ребята?

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Хорошо, а теперь слушайте следующую загадку:

 Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

Воспитатель: Вот посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)

Мойдодыр: Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?

 Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Да, это мыло. Надо тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там очень много микробов. Кто знает кто это такие (ответы детей, выложить картинку). Микробы-это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нужен специальный прибор – микроскоп (показать микроскоп и лупу и сравнить где лучше видно микробов). У микробов нет ни рук ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Вот поэтому чтоб у нас их не было нужно мыть руки с мылом. Хорошо, молодцы а теперь Мойдодыр загадает вам еще загадку.

Мойдодыр:Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)

Мойдодыр: Послушайте теперь следующую загадку:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми). Хорошо, вот мы с вами умылись водичкой с мылом, зубы почистили. А где же мы с вами полностью мыться будем? Как вы думаете? Послушайте ка загадку.

Мойдодыр:. Я не море, и не речка

Я не озеро, не пруд

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут (ванна)

Воспитатель: Правильно, это ванная. А что мы делаем в ванной? (моемся). А что там можно еще делать? (плавать, купаться, играть в игрушки) .В течении дня вы играете, бегаете и пачкаетесь, поэтому вечером обязательно нужно мыться, чтобы смыть всю грязь. Мыть нужно все части тела. Не забывайте про ноги они бывают особенно грязными.

Мойдодыр: А теперь слушайте следующую загадку:

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала (мочалка) .

Воспитатель: Да, правильно это мочалка. Мочалку нужно намылить мылом и мыться. Правда ребята? А что можно помыть мочалкой (руки, ноги, спину, живот). А голову и волосы мы сможем помыть мочалкой (нет) Голову мы моем руками и шампунем. Шампунем нужно мыться аккуратно, чтобы он не попадал к нам в глаза. После того как мы с вами помыли голову, что нам нужно сделать с волосами? Как вы думаете? Послушайте загадку, которую загадает Мойдодыр: Хожу, брожу не по лесам

А по усам по волосам,

И зубы у меня длинней

Чему волков и у мышей. (расческа)

Воспитатель: Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нам нужна (для того чтобы расчесывать волосы). Расческа должна быть у каждого своя. Она должна быть у каждого в шкафчике. Девочки должны уметь сами расчесываться, заплетать волосы.

Мойдодыр: Приглашаю ребят 2-го класса рассказать о важности соблюдения правил личной гигиены.

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто. (Бехтер М.)

Лето - время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене! (Зубов Д.)

Хороша морковка с грядки!

И сочна, и ароматна,

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот. (Климанова А.)

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ,

Там живот болит, озноб,

А всему виной - микроб. (Полтавец В.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.

Мультфильм «Мойдодыр»

 Воспитатель: Вот наша встреча подошла к концу. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уроки Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие...

Приложение "Уроки Мойдодыра"

Алгоритм для детей...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Блок совместной деятельности мероприятие по здоровью "Уроки Мойдодыра"

Физическое воспитание и здоровьесберигающая технолтгия - интегрированнай образовательная деятельность в виде призентации...

"Уроки Мойдодыра"

Формирование привычк к здоровому образу жизни и создание хорошего настроения у детей....

Уроки Мойдодыра

«Уроки Мойдодыра» - это веселое и поучительное представление, направленное на формирование навыков ЗОЖ.  Участники  расскажут маленьким зрителям об основах личной гигиены, о том, как в...

Методическая разработка игрового занятия «Уроки Мойдодыра»

цель занятия-  формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как свомй главной ценности...