Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте
план-конспект по теме

Гафиятуллина Лилия Рафаиловна

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoeintegr.zanyatie.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте

Вид занятия: познание (ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте)

Тип занятия: подгрупповое

Тема:  в гостях у сказки

Цель: систематизировать знания детей по подготовке  к школьному обучению.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны;
  • уточнить названия весенних месяцев;
  • конкретизировать знания детей о живой и неживой природе;
  • закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их правильно объединять в слоги, определять недостающие звуки, делить слова на слоги,
  • совершенствовать навыки звукового анализа,
  • закрепить умение классифицировать предметы, выделять лишний предмет по картинке и на слух, употреблять слова-обобщения, противоположности,  умение составлять предложения по схеме,
  • закреплять умение узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы,
  • закреплять умение детей решать ребусы,

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • продолжать развивать память, речь;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать связную речь;
  • развивать умение выполнять различные игровые задания;
  • развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой  природы;
  • воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы, любовь к ней;
  • воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности,
  • воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, глаголами.

Оборудование: ковёр-самолёт, стулья детские- 5, магнитная доска, магниты, стол для пособий-1, пенёк, голубая ткань для речки, зелёная ткань  - болото, круги-кочки, доска –мост, корзина с клубочками, макет дерева (яблоня) с яблоками-заданиями, ларец.

Демонстрационный материал:  карта с игровыми заданиями, кроссворд на листе бумаги А4, красные круги (яблоки) с написанными на обратной стороне заданиями, игра «4-ый лишний»,  иллюстрации к сказкам (русским и татарским), лист с незаконченными буквами, ребус, сюжетная картинка для составления предложения, зелёные кружочки.

Раздаточный материал: билеты, ”волшебные” карандаши, схемы предложений.

Предварительная работа педагогов:

Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: 

  • Наблюдения за живой и неживой природой,
  • Прогулки по  детскому саду,
  • Звуко-буквенный анализ слов,
  • Проговаривание скороговорок,
  • Беседа о временах года, составление простых предложений,
  • Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа на занятии:

Наблюдать за поведением Динара;

Организация занятия:

На протяжении всего занятия дети выполняют задания, которые находятся по всей группе.

Структура занятия:

 Организационный момент – 1,5 мин.

  1. Вход детей в группу. Знакомство с гостями. – 0,5 мин.
  2. Вбегает Баба Яга и оставляет карту – 1 мин.

  Основная часть – 25 мин.

  1. На ковре-самолёте д/и «Найди слова»
  2. На лугу д/и «4-ый лишний»
  3. Яблоня. Дерево «вопросов»
  4. Переход реку через мост. Составление предложения и его схемы
  5. Палатка. Физкультминутка
  6. Встреча с Бабушкой-Загадушкой. Д/и «угадай сказку», д/и «клубочки»
  7. Пенёк, д/и «исправь буквы»
  8. Болото. Возвращение БабыЯги. Разгадывание кроссворда

 Заключительная часть – 3 мин.

Уход Бабы Яги, разгадывание ребуса.  Итог занятия.

Возвращение детей на поезде обратно в детский сад.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

– Сегодня у нас необыкновенное занятие. У нас много гостей. Поэтому мы должны работать быстро, четко, чтобы показать чему мы научились в течение года.

   Влетает Баба Яга.

Б. Я. – Здравствуйте, ребята! Вы хотите показать свои знания? А мне нужны такие умные детки.Я пришла к вам за помощью. Кощей Бессмертный не хочет на мне жениться, говорит мне, что я стара, глупа, некрасива! (смотрится в зеркальце) Видите ли, Василису Премудрую ему подавай. А мне по лесу заданий набросал, говорит, если справлюсь, то может и жениться. А задания-то людские, откуда мне про них знать. Вот он и посоветовал у вас поучиться. Поможете мне? (даёт карту). Но хочу проверить, достойны ли вы? Чтоб вы хорошо выполняли все задания подготовим наши ротики. Сможете ли вы повторить мои скороговорки 3 раза подряд.

Артур:       У ежа ежата

                   У ужа ужата

Марат:      Коси, коса, пока роса

Динар:      Трое трубочей

                 Трубят в трубы

Динияр:   Рәхмәт кемгәдә рәхәт

  Б.Я. -Я хотела достать вам «сапоги-скороходы» , но решила «Ковёр-самолёт» вам вручить, чтоб лететь на нём в далёкие страны. (Стелим «ковёр-самолёт» и рассаживаемся). Вот вам кружочки.  Если задание выполнили, то приклеиваете кружочки на карту, чтоб я потом показала Кощею.  Вам билетики нужно купить.

Д/и «Скажи наоборот» (на «ковре-самолёте» раскладывает картинок, а пары отдаёт детям. Дети должны правильно отыскать пару. Сначала по картинкам, потом на слух)

   Легкий-тяжёлый, быстро-медленно, темно – светло, сладкий –кислый, вверху-внизу, взрослый –ребёнок, направо-налево,  короткий день – длинная ночь, добрый друг – злой враг, весёлый дедушка – грустная бабушка, младший брат – старшая сестра.

- Я буду ждать вас около болота.

Отдаёт билетики и уходит.

- Ребята, чтоб наш «ковёр-самолёт» взлетел, давайте заведём мотор: подняли языки за верхние зубы и говорим «Л-л-л-л». Пока летим, давайте посмотрим карту. Перед нами луг. (приземлились). Вот он. Злой волшебник заколдовал картинки, надо их расколдовал.

Д/и «4-лишний» (сначала по картинкам, потом на слух):

  • Зима, весна, май , осень;
  • Грач, ласточка, кукушка, воробей;
  • Корова, телёнок, лошадь, коза;
  • Самолёт, автобус, машина, КАМаЗ


-Молодцы, выполнили, приклеили кружочек на карту. Что у нас там впереди? (смотрим карту). Яблоня с вопросами. ( дефектолог срывает яблочки, за ними написаны задания)

  • Назови части суток
  • Сколько дней в неделе? Рабочие? Выходные?
  • Какие вы знаете профессии?
  • Кем будет яйцо когда вырастет?цыплёнок?мальчик?гусеница?
  • Когда ты завтракаешь - вечером или утром?

- Перед нами преграда – речка, нам надо её перейти по мостику. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Составление предложения по картинке и его схемы».

 Мальчик вешает скворечник.

Составьте схему предложения. С какой буквы начинаем предложение? (с большой) Что поставим в конце? (точку)

[___ ___ ___.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое; второе; третье; четвертое слово.

Физкультминутка.

-Устали? Надо передохнуть.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки сложили назад.

- Отдохнули. Продолжим свой путь.  Куда мы должны пойти дальше? (смотрим карту) . Избушка.

Стоит избушка. Стучим, выглядывает бабушка-загадушка.

-Здравствуйте, ребята. Выполните и мои задания.

                                Много сказок есть на свете,

                                Эти сказки любят дети.

                                А вот как они их знают,

                                Я сейчас сама узнаю.

-Знаете ли вы сказки?(показ.иллюстрации к сказкам «Шурале», «Водяная», «Болтливая утка».

- молодцы, угадали. А теперь по отрывкам из сказок:

  Высоко сижу, далеко гляжу

Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»)

Козлятушки-ребятушки, огтворитеся, отопритеся…

                                                                      («Волк и семеро козлят»)

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам    («Заюшкина избушка»)

Мёрзни-мёрзни, волчий хвост       («Лиса и серый волк»)

 - Молодцы, знаете вы сказки, выполните мне другое задание . проверю, умеете вы читать. У меня есть корзинка с клубочками, но не простые клубочки, а с цифрами, а за каждой цифрой буква. Нужно расположить клубочки по порядку и прочесть получившее слово. Какое слово получилось? (Школа).       

   Дети выполняют задания.

-Сколько букв в этом слове? гласных ? согласных? слогов? какой первый звук? последний?

-справились с заданием. Я даю вам кружочек прикрепить к карте.

 - продолжим путь. Что нарисовано на карте? Куда должны пойти?  

Впереди пенёк.

-В лесу на деревьях  живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас здесь есть жуки-буквоеды. Один из ни х был здесь и испортил буквы. Дорисуем  повреждённые буквы.

(дети садятся за столы, где лежат листочки с повреждёнными буквами и фломастеры, дорисовывают буквы)

- Молодцы! Выполнили и это задание (дети приклеивают кружок).

Смотрят карту, на карте нарисовано болото.

-Вот мы и дошли до болота.

Около болота ждёт Баба Яга.

Как у вас дела, справились с заданиями? Я пришла к вам с ларцом. Для того, чтобы угадать что в ларце, нужно выполнить моё задание. Угадайте загадки и по первым буквам прочитайте слово:

  • Всё что хочешь распилю

Острая, зубастая (пила)

  • Водится в реке, в озере, в море (рыба)
  • Чтобы одежда была целе

Для работы портнихе нужна (игла)

  • В дождь нас спасёт,

Что, ребятки? (зонт)

                                     пила

                                     рыба

                                     игла

                                      зонт

- Получилось слово ПРИЗ. Вот вам ларец, а внутри «волшебные карандаши» и сладости.  А мне пора. Покажу Кощею карту с выполненными заданиями, попробует только теперь не жениться на мне (убегает).

 - Пора и нам назад в наш детский сад возвращаться.  Что мы сегодня делали, чем занимались? А как вернёмся, на чём? Чтоб узнать как поедем домой, нужно отгадать ребус (детям загадывается ребус Вагон).

Дети встают друг за другом,  держась за пояс стоящего впереди него ребёнка и уходят паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....