«Парные звонкие и глухие согласные»
план-конспект на тему

Цель занятия: закрепление знаний обучающихся о парных звонких и глухих согласных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parnye_zvonkie_i_gluhie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема:  «Парные звонкие и глухие согласные».

Цели: - уточнить и закрепить артикуляцию парных звонких и глухих  согласных;

- развивать навыки фонематического анализа;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: набор букв, фишки для звукового анализа слов, профиль артикуляции, звуковые  линейки.

 Ход  занятия

I.  Организационный момент.

- Сядет тот, чьё имя начинается с согласного звука. Те дети, чьё имя начинается с гласного звука, произнесут 1-ый звук своего имени и тоже сядут.

II.  Повторение материала.

Назовите все гласные звуки.

Чем отличаются гласные от согласных?

Как определить количество слогов в слове?

Для чего служит мягкий знак  - Ь - ?

Приведите примеры, где  - Ь -  смягчает, а где отделяет согласную от гласной.

III.  Изучение нового материала.

  1. Определение темы занятия.

- Как называются эти буквы?    

Б

Г

В

Ж

З

Д

П

К

Ф

Ш

С

Т

  1. Чем отличаются по артикуляции звонкие звуки от глухих (работа с профилем артикуляции).
  2. Преобразовать слова, заменив глухую  букву на парную звонкую:

Палка – ……  (балка)                                       колос – ……  (голос)

Точка – ……  (дочка)                                       почка – ……  (бочка)

Там – ……  (дам)                                              фаза – ……  (ваза)

Тачка – ……  (дачка)                                        кости – ……  (гости)

Том – ……  (дом)                                              шар – ……  (жар)

Кора – ……  (гора)

4.   Игра   «Вертолина».

       Придумать слова на заданную букву и определить: звонкая она или глухая.

IV.   Закрепление материала.

  1. Отгадать загадки, в отгадке определить звонкую или глухую согласную.

а) Весной одевается, а осенью раздевается.    (Дерево)

б) Стоит дуб. На дубу – 12 гнёзд. В каждом гнезде по 4 синицы.   (Год, месяц, неделя)

в) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.    (Дождь, земля, трава)

2. Определить последовательность звуков в последней отгадке.

3. Составить и записать предложения по картинкам. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные.

V.   Итог    занятия.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для различения парных звонких и глухих согласных.

У ребёнка возникли затруднения в чтении и письме в различении парных звонких - глухих согласных. Предлагается система домашних заданий для выполнения вместе с родителями....

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....