урок математики "Решение задач в одном и противоположном направлении"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Присяжнюк Ольга Павловна

урок математики для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

школа- интернат ст-цы Николаевской

Учитель математики

I квалификационной категории

ГБОУ школы-интерната

ст-цы Николаевской

Присяжнюк О.П.

2014 - 2015 учебный год

Тема урока: «Решение задач на движение в одном и противоположном направлении».

Задача на движение

Цели:

  1. Закрепление умений по решению задач на движение в одном и
    противоположных направлениях по образцам.
  2. Развитие  у учащихся  умений  и  навыков  работы  с  информацией  на компьютере.
  3. Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений.
  4. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитание положительной мотивации к учению. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.
    Воспитание у учащихся уверенности в себе, работоспособности.

Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка « как прошло занятие?».

Ход урока

»

1.Оргмомент. Психологический настрой.

1. Учитель по щелчку читает текст по строчке, дети повторяют хором. (слайд 1)
2. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем с вами решать задачи на движение в одном и
противоположном направлениях с помощью образцов решения таких задач.

3.  Устный счёт.

-На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения.

(слайд 2).  Учитель мышкой проверяет правильность ответов, используя
щелчок.

Свои ответы учащиеся проверяют по управляющим кнопкам щелчком мыши. Если ответ верный, то появляется скрытый  «Молодец!». Если ответ неверный, то появляется скрытый  (слайд 3) « Подумай ещё».

 - Какие три величины характеризуют движение?

3. Разбор задачи:

- Определите направление движения велосипедистов.

- Что ещё известно в задаче?

- Покажите щелчком мыши образец решения таких задач.

 Ученик мышкой щёлкает по второй управляющей кнопке. (слайд 4).

 Учащиеся II группы проговаривают устно решение задачи по образцу на слайде (слайд 5).

Построение чертежа по задаче проводим по слайду. (слайд 6)

Решение задачи. Самостоятельно по образцу -1 гр.,
помощь слабым ученикам – III группа.

Проверка решения задачи.

По щелчку последовательно появляются вопросы и решения. Кнопка возврата вернёт на слайд. (слайд 7)

V. Физкультминутка

Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения:

1.        Плотно закрыть глаза и широко открыть—5 раз

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы - 4 раза

Вращение глазами по кругу - 2 раза

Быстрое моргание в течение  30 сек.

VI. Решение задачи:

     Со спортивной базы в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго - 12 км/ч. Какоерасстояние будет между ними через 3 ч?

  1. Чтение задачи про себя. Вслух (2 ученика).

О чём эта задача? Чем отличаются эти задачи?
Словарная работа: велосипедист, расстояние.

Разбор задачи:

- Определите направление движения велосипедистов.

Что ещё известно в задаче?

Покажите щелчком мыши образец решения таких задач. (слайд 8)

Ученик мышкой щёлкает по третьей управляющей кнопке.

-Движение характеризуют скорость, время, расстояние.

(Слайд 9).  « Найдите или скорость, или время, или расстояние».  

Под заставкой «Туристы» содержатся три задачи, которые раскрываются последовательно щелчками левой кнопки мыши.

Задача 1. Туристы пройти 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать?

Задача 2. Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30км. Что можно узнать?

Задача 3. За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?

Учащиеся читают задачу, решают, называют ответ.

Свой ответ учащиеся проверяют по управляющим кнопкам щелчком мыши. Если ответ верный, то появляется скрытый 10 слайд «Молодец!». Если ответ неверный, то появляется скрытый 11 слайд « Подумай ещё». В кнопке «Подробнее» находится информация о правилах нахождения времени, расстояния, скорости и решения этих задач.

4. Итог устного счёта

   Решение задачи №1

Учитель показывает знак дорожного движения

Что обозначает этот знак?

Проезд запрещён.

С какого возраста разрешается ездить на велосипедах?

С 14 лет.

   Задача №        

Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста.

Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго-12 км/ч. Какоерасстояние будет между велосипедистами через 3 ч?

Чтение задачи про себя. Вслух (2 ученика).

О чём эта задача?

Словарная работа: велосипедист, расстояние.

   12 слайд. Учащиеся 1,11 группы решают задачу самостоятельно по образцу,

слабые учащиеся решают задачу без чертежа. Кнопка возврата вернёт к 13 слайду.

4. Проверка.

(Кнопка возврата вернёт на 14 слайд.)

  VII. Домашнее задание



(комментирование)

I        группа - все три задачи

II        группа - по желанию и по возможности

III        группа - одну задачу

                   VIII. Подведение итогов урока.

Что понравилось на уроке?

Чтобы хотели выполнить ещё раз?

Поставьте себе оценки кружочками в таблицу, и мы увидим, справились
ли с поставленной задачей на уроке.

v. На доске табличка:

Как прошло занятие?

Класс!

Так себе.

Плохо.

Учащиеся выбирают столбик с ответом и ставят кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности

Статья посвящена основным аспектам  духовно-нравственного воспитания  на уроках музыки...

Движение в противоположных направлениях

Задачи на практическое применение математики....

Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....

Урок Графическое изображение сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Урок в 7 классе, на котором необходимо ввести понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело; научится изображать силу графически, находить равнодействующую сил н...

«Профориентация учащихся на уроках географии как одно из важнейших направлений современного образования в рамках реализации ФГОС ООО»

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё б...

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.

Необходимо изменить приоритеты  в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...

Технологическая карта урока "Движение в противоположных направлениях" 6 класс

Технологическая карта разработана для учащихся 6 класса по теме "Движение в противоположных направлениях". Урок обобщения и систематизации знаний....