Конспект урока в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Уткина Маргарита Анатольевна

«Деление многозначных чисел на однозначное число в 7 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka_2.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Деление многозначных чисел на однозначное число в 7 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида»

Выполнила: студентка ФП

       Гр. КПг-208

       Баяндина Маргарита

       Место проведения:

спец. (кор.) образ.школа-       интернат VIII вида №2

       Проверила: Федулова Н.Г.

       Оценка:

Цель урока: Продолжить формировать навык письменного деления

Задачи

Образовательные:

- Совершенствовать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения

- Формирование вычислительных навыков

- Способствовать формированию навыка деления многозначных чисел на однозначное число

Коррекционно - развивающие:

- Коррекция и развитие познавательных процессов

- Развитие внимания, познавательного интереса

- Коррекция и развитие моторики

Воспитательные:

- Воспитание навыков самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу

- Развивать положительные качества личности

- формировать мотивационные основы учебной деятельности, через игровые моменты

Оборудование: Конспект урока, загадка, разрезанная на геометрическеи фигуры; оценочные листы, учебник Т. В. Алышевой « Математика 7 класс».


Урок на тему « Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

Урок проведен в 7 «А» классе 14.11.12

Ход  урока:

  1. Орг. Момент (3 мин.)
  • Сдача рапорта.

Уч: Здравствуйте дети. Начнем урок с дыхательной гимнастики.

  • Дыхательная гимнастика: Вдох, задерживаем дыхание, при выдохе постукиваем пальцами по носу. (3-4 раза).
  • Сомкните кисти рук в замок. Делаем круговые движения.(6-8 раз)

2. Устный счет (6 мин)

Уч: Начнем с устного счета. Решим задачу. У Пети было 20 игрушек, а у Васи в 5 раз больше. Сколько было игрушек у обоих мальчиков?

Учен:120 игрушек.

Уч: Я раздала различные геометрические фигуры, на которых написаны примеры. По цепочке вы читаете пример и говорите  ответ. Ангелина начинай.

500+400                800*3                500*6                        350+140

         1800-400                700*6                400*2-200                          250*2

50*5-150                300*9                100*9-900

Уч: Теперь переверните ваши листочки. Здесь зашифрована загадка, но отгадать вы ее сможете, если соберете ее в целое. Соедините все части загадки.

Уч: Как вы думаете что это за птица?!

Учен: Пятерка

Уч: Сегодня я хочу, что бы вы все работали на одни пятерки. Достаньте свои оценочные листы и поставьте себе оценку за устный счет.

3.Актуализация опорных знаний(6 мин)

Уч:Откройте учебники на стр. 58 номер 184. Прочитайте задание.

Уч:Как называются компоненты деления?

Учен: Делимое, делитель, частное.

Уч:Как выполняется письменное деление?

Учен: В столбик

Уч:Что мы делаем первым?

Учен: Ставим точки в частном

Уч:Что делаем дальше?

Учен: Делим

Уч: Числа мы подписываем друг под другом, что бы вам не запутаться.

528:4=132

625:5=125

384 :4=96

258 : 3=86

Физ.минутка( 2 мин)

Игра « Карлики Великаны»

4.Закреплелие пройденного материала

Решение задачи. ( 16 мин)

Уч: Прочтите задачу 186 под цифрой два. О чем говорится в задаче?

Учен: о рабочих

Уч: Что делали рабочие?

Учен: рамы

Уч: Какие бывают рамы?

Учен:  деревянные, пластиковые

Уч: Где их используют?

Учен: в доме. Их делают для окон

Уч: Какое наименование будет в задаче?

Учен: рамы 

Найдите опорные слова в задаче. ( первый рабочий, второй рабочий)

- В тетрадях отступит две клетки, запишите слово задача. Что дальше запишем?( 1 рабочий)

- Что сказано о первом рабочем? ( что он работал 4 недели)

- Известно сколько он рам сделал за 4 недели? ( нет)

-Значит ставим что? ( знак вопроса)

- Не забываем писать наименование. Какое наименование Миша? ( рам)

- Но сказано, что работал 4 недели. Пишем 4 недели.

- Что еще говорится в задаче? ( что второй рабочий работал 3 недели)

- Записываем второй рабочий. Что сказано о втором рабочем? (что он работал 3 недели)

- Известно сколько он сделал рам? ( нет, ставим знак вопроса)

- Записывайте 3 недели.

- Что еще известно? ( что вместе они изготовили 952 рамы)

- Что поставим? ( фигурную скобку)

- Ставим фигурную скобку и пишем 952 рамы.

- Прочтите главный вопрос задачи. Скажите какие вопросы мы подчеркнем в условии? ( вопросы у первого рабочего и  второго).

- Ангелина перескажи задаче по краткому условию.

- Олеся перескажи задачу.

- Мы можем сразу узнать сколько рам сделал первый рабочий? ( нет)

- Внимательно прочтите предложение главного вопроса со слова если. Что это значит? ( что рабочие за неделю делали одинаковое количество рам)

- Мы можем узнать сколько рам они делали за одну неделю? ( нет)

- Смотрите мы знаем сколько работал каждый рабочий и сколько рам они сделали вместе. Что нам нужно узнать? ( сколько недель они работали вместе)

-Правильно.  Какой первый вопрос мы запишем? ( сколько недель работали рабочие вместе)

- Ваня повтори вопрос который ты пишешь. ( сколько недель работали рабочие вместе)

- как мы это узнаем? ( 4 недели плюс три недели)

- Сколько получится? ( 7 недель)

- Мы знаем сколько недель они работали вместе и сколько сделали рам, что теперь можем узнать, если за неделю они делали одинаковое количество рам? ( Сколько рам делал каждый рабочий за неделю)

- Какой вопрос мы запишем в тетрадь? ( сколько рам делал каждый рабочий за неделю)

- Правильно. Записываем.

- Максим что ты пишешь? ( сколько рам делал каждый рабочий за неделю)

- Как мы это узнаем? ( нужно 952 рамы разделить на 7)

- Миша выходи к доске.

- Сколько у вас получилось? ( 136 рам)

- Правильно. Что теперь мы можем узнать? (сколько рам изготовил первый рабочий)

- Прочитайте вопрос из учебника. Мы ответим на главный вопрос задачи?

- Обратите внимание ответ будет составлять из двух частей, сейчас мы ответим на его первую часть.

- Записываем вопрос в тетрадь

- Никита повтори, что ты пишешь? (сколько рам изготовил первый рабочий)

- Как мы узнаем сколько рам изготовил первый рабочий? ( нужно 136 рам умножить на 4)

- Правильно. Выходи решать к доске.

- Сколько у тебя получилось? (544 рамы)

- У всех такой ответ? Не забывайте писать наименование.

- Какой следующий вопрос? ( Сколько рам изготовил второй рабочий)

- Записываем в тетрадь вопрос. Повторите еще раз, какой вопрос мы записываем в тетрадь.

- Как мы узнаем сколько рам изготовил второй рабочий? ( нужно 136 рам умножить на три)

- Выходи, решай у доски.

- Какой ответ у тебя получился? ( 408 рам)

- Правильно.

- Какой ответь у нас будет? ( 544 рамы изготовил первый рабочий, 408 рам изготовил второй рабочий)

- Молодцы.

- Достаньте оценочные листы и поставьте себе оценку за задачу.

Самостоятельная работа (7 мин)

- Сейчас вы работаете самостоятельно в своих тетрадях. Решайте № 184  2 столбик. Кто решит все примеры, поднимите руку я подойду проверю и поставлю оценки.

5. Итог урока (3 мин)

Выставление оценок по самостоятельной работе и работе на уроке.

Уч:  Вам понравился сегодняшний урок?

Уч: Что больше всего вам понравилось?

Уч: Что не понравилось? В чем возникли затруднения?

6. Домашнее задание (2 мин.)

Уч: Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.58, № 184 ( 3 и 4 столбики)

Уч: Молодцы. Спасибо за урок.

 № 184 ( 2 столбик)

2172:2=1086

7839:3=2613

8536:4=2134

9435:5=1887


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...