Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими тяжелую зрительную патологию и сопутствующие заболевания.
занимательные факты на тему

Никитина Анна Анатольевна

Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками,

имеющими тяжелую зрительную патологию

и сопутствующие заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_defektologa.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие дефектолога

(тифлопедагога) №

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________________

Дата проведения ______________________

Задачи   ____________________________________________________________

Краткое содержание _________________________________________

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы _____________________________________________________

Рекомендации родителям

____________________________________________________________

Описание занятий, проведенных с Глебом П. в соответствии с составленной программой, мы представляем в этом материале.

Каждое занятие начиналось с встречи Глеба с собачкой Дружком (мягкая игрушка). Из беседы с мамой Глеба во время первой встречи мы узнали, что у них дома есть собака, которую мальчик любит и не боится. Поэтому для создания у мальчика положительного настроя мы стали использовать мягкую игрушку - собачку Дружка, как основного участника наших занятий. Позже ввели в занятие еще одну мягкую игрушку -кошку Мусю. Использование игрушек, которые нравились Глебу, позволяло нам активизировать его внимание, стимулировать необходимые действия.

На занятия вносились и другие игрушки: разного цвета, величины, сделанные из разного материала. Мы старались использовать игрушки, хорошо знакомые Глебу. Поэтому мы просили родителей приносить на каждое занятие определенные игрушки и учили Глеба рассматривать их, обследовать с помощью осязания, знакомили с игровыми действиями, характерными для каждой игрушки.

Это было необходимо для того, чтобы в домашних условиях мальчик мог действовать с ними самостоятельно. Родители также имели возможность увидеть, как  играть с Глебом, как помочь ему овладеть необходимыми действиями.

В начале каждого занятия, по ходу занятия и в конце мы давали родителям (маме или папе) краткие указания, в которых говорили, на что особенно надо обратить внимание в процессе нашего занятия с ребенком, что взять за образец в домашних занятиях с Глебом. Когда на занятии возникала соответствующая ситуация (которую мы, как правило, заранее планировали), мама или папа привлекались к игре, к выполнению каких-то упражнений.

Занятие №1

Задачи

-Наладить с мальчиком положительный эмоциональный контакт, побуждать к совместным действиям.

-Познакомить Глеба с мягкой игрушкой - собачкой: обратить внимание мальчика на части ее тела, цвет. величину,  шерсть.

-Попытаться спустить Глеба с рук мамы, побудить к ходьбе.

-Познакомить с помещением, в котором проходят занятия.

-Развивать зрительную реакцию на яркие игрушки, побуждать задерживать на них взгляд.

Краткое содержание

1.Знакомимся с Дружком. (Осязательное обследование собачки; тифлопедагог побуждает Глеба рассмотреть  собачку.)

2.Дружок приглашает на прогулку. (Тифлопедагог предлагает Глебу взять Дружка и походить с ним по кабинету).

3.Дружок показывает игрушки.(Игрушки стоят на нижней открытой полке шкафа, затем тифлопедагог ставит их на маленький столик).

4.До свидания, Дружок!

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Глеб с удовольствием «общался» с Дружком: улыбался. протягивал к нему левую руку. (Правая прижата к туловищу. Когда тифлопедагог попыталась приподнять правую руку Глеба и направить ее в сторону собачки, мальчик сопротивлялся этому). Тифлопедагог взяла левую руку ребенка в свою и дотронулась до собачки, Глеб сначала пытался вырвать ее. Тифлопедагог удержала руку Глеба в своей, проговаривая: «Какой Дружок красивый, какая у него лохматая шерстка! Давай  погладим Дружка». Глеб начал улыбаться, перестал вырывать левую руку и тифлопедагог провела несколько раз его рукой по спинке собачки. Затем находили разные части тела собачки.. Тифлопедагог направляла руки ребенка для их обследования и комментировала все действия.

Для выполнения игрового упражнения «Дружок приглашает на прогулку» не удалось уговорить Глеба сойти с рук мамы на пол. Зато он пошел на руки к тифлопедагогу, обнял левой рукой Дружка, и в таком положении тифлопедагог ходила с ним по кабинету, рассказывая о том, что в нем расположено; пыталась привлечь зрительное внимание Глеба к предметам, стимулируя его такими словами: «Какой большой шкаф!», «Посмотри, как открывается дверца шкафа!», «Какой красивый мяч лежит на полке!». «Глеб, посмотри сюда! Это окно! Видишь, как светло!» и т.д.

Во время выполнения упражнения «Дружок показывает игрушки» Глеб сидел на коленях у тифлопедагога за маленьким столом. Тифлопедагогу удалось осторожно, так, что мальчик не заметил этого, пересадить Глеба на стульчик, рассказывая (от имени Дружка) об игрушках (мяч, два кубика, машина).

Удалось направить левую руку Глеба для осязательного обследования игрушек. Зрительное внимание Глеба привлекалось к игрушкам такими инструкциями и вопросами: «Глеб, ты знаешь, что это?» (Мальчик в ответ что-то промычап). «Посмотри сюда внимательно! Это мяч!» (Тифлопедагог дотронулась левой рукой Глеба доя мяча) и т.д.

Рекомендации родителям

-Маме даны рекомендации по созданию дома максимально благоприятной обстановки для воспитания Глеба, по организации жизни мальчика дома (режим дня, прогулки), по расстановке мебели и предметов домашнего обихода, по выбору места в квартире для игрового уголка и его оборудованию.

-Дала маме список литературы по семейному воспитанию незрячих детей. Объяснила, где можно найти эту литературу. Порекомендовала, с чего начать ее изучение.

-Порекомендовала побольше разговаривать с Глебом, объяснять, что происходит вокруг, например: «Мама накрывает на стол. Сейчас будем кушать!», «Мама гладит белье»).

-Объяснила, что по возможности следует знакомить Глеба с со своими действиями, с предметами, которые используются. Например, дать потрогать посуду, которую ставите на стол, продукты, разложить вместе с Глебом ложки и т.п.

Занятие № 2

Задачи

-Побуждать Глеба к общению с тифлопедагогом, мамой (использование мягкой игрушки собачки) как посредника для общения, как участника общения).

-Продолжать учить Глеба фиксировать взгляд на игрушках, предметах ближайшего окружения.

-Развивать движения рук, побуждать брать игрушки правой рукой, двумя руками.

-Отрабатывать технику ходьбы (учить правильно ставить ступни ног, держать корпус тела, голову; координировать движения рук и ног при ходьбе с взрослым; ходить самостоятельно вдоль стен).

-Продолжать знакомить с помещением, в котором проводятся занятия.

Краткое содержание

1.Здравствуй,  Дружок! (Приветствие. Тифлопедагог побуждает Глеба погладить собачку, потрогать ее за лапки, за ушки).

2.Дружок показывает любимые игрушки.(Дружок рассказывает Глебу о том, с какими игрушками он любит играть, показывает, как с ними играть - машина, кубики).

3.Катаем с Дружком машину.

4.Поиграем с Дружком в прятки.

5.До следующей встречи, Дружок!

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Глеб был сегодня заспанным, вялым. Как только мама спустила его с рук, пополз по полу. Во время занятия периодически забирался на руки или колени к тифлопедагогу, к маме. Ходить  отказывался. Удалось увлечь его игрой с Дружком.

Игрушки, которые тифлопедагог  вкладывала в его обе руки (поднимая его правую руку, направляя ее и удерживая на игрушке), ронял, т.к. левая рука слабая, вялая, а правая, наоборот, напряжена, в тонусе.

Элементарные обследовательские действия также пока не удаются, правая рука по-прежнему скована, не участвует в ощупывании игрушек.

Рекомендации родителям

-Даны рекомендации по выбору игрушек для Глеба. Посоветовала приобрести несколько сборно-разборных игрушек (пирамидки, игрушки-вкладыши), озвученные и музыкальные игрушки.

-Обратила внимание родителей на то, каким требованиям должны отвечать приобретаемые ими игрушки (яркий цвет. простое строение, отсутствие лишних деталей, в игрушках - животных - точная передача характерных признаков изображаемого животного, узнаваемость). Игрушки должны быть средней величины, удобными для обследования.

-Обратила внимание родителей на необходимость развития силы пальцев рук Глеба, отметила, что особое внимание необходимо уделять правой руке. Ее следует постоянно упражнять, настойчиво постоянно привлекать ее к действиям, хотя мальчик и сопротивляется этому.

-Следует подхватывать, обыгрывать, повторять вместе с Глебом все произносимые им слоги, слова ( «Глеб хороший мальчик - да-да-да!», «Глеб кушает - ам-ам-ам!», «Споем песенку - ла-ла-ла!» и т.п.

-Показала несколько приемов развития у Глеба умения задерживать взгляд на игрушках.

Занятие № 3

Задачи

-Создавать ситуации, побуждающие мальчика к произнесению слов, коротких фраз.

-Давать образцы обращения к взрослым  и к игрушкам, используемым на занятиях, образцы выражения просьб, благодарности, ответов на вопросы.

-Дать Глебу элементарные представления о неречевых средствах общения (мимика, жесты рук, поворот головы в сторону говорящего).

-Учить различать правую и левую, переднюю и заднюю стороны «на себе».

-Учить ходить за руку с взрослым (тифлопедагогом, мамой), правильно ставя ступни ног, выпрямив корпус тела и подняв голову.

Краткое содержание

1.Дружок встречает!

2.Поздоровайся с Дружком правой рукой. Погладь Дружка левой рукой.

3.Поучи Дружка лаять. (Тифлопедагог побуждает Глеба имитировать лай собаки: «Глеб, наш Дружок забыл, как надо лаять! Из-за этого он такой грустный! Помоги Дружку, поучи его лаять!»).

4.Покажи Дружку, как ты его любишь!». (Тифлопедагог побуждает Глеба проявить положительные эмоции: улыбаться, обнять собачку, погладить ее, почесать за ушком, угостить «косточкой»).

5.Учим Дружка  правильно ходить. (Тифлопедагог и Глеб ходят по кабинету, а Дружок (его роль взяла на себя мама) смотрит и повторяет за ними).

6.До свидания, Дружок!

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Сегодня Глеб был веселее и спокойнее, чем в прошлый раз. Он уже почти освоился в кабинете. Несколько раз сам, без побуждения со стороны тифлопедагога или мамы поднимался с пола (где он сидел или по которому  ползал), вставал на ноги, делал несколько шагов. Когда тифлопедагог брала Глеба за правую руку, он позволял недолго держать ее, затем вытаскивал из руки тифлопедагога.

Появились некоторые признаки произвольного внимания. Глеб стал смотреть на игрушки, но его взгляд быстро «соскальзывал». Мальчик не может еще задерживать взгляд на игрушке достаточно долго для того, чтобы рассмотреть ее.

Рекомендации родителям

-Дома учить Глеба ориентироваться         в своей квартире, комнате и др. помещениях, дать представление об их назначении, самостоятельно находить свою кровать, ящик с игрушками и т.д.

-Упражнять Глеба в самостоятельном передвижении по квартире (находясь рядом с ним, чтобы в случае необходимости прийти на помощь, направить его движение), побуждать правой рукой скользить по стене, а левую немного выставлять перед грудью вперед. Чтобы мальчик не боялся, посоветовала маме первое время класть руку ему на плечо.

-Развивать у Глеба эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность: «Как хорошо мы играем!», «Нам весело!», «Какая красивая собачка!» и т.д.

-Объяснила и показала маме, что такое сопряженные и совместные действия с ребенком. Продемонстрировала это во время занятия.

Занятие № 4

Задачи

-Познакомить Глеба с новой мягкой игрушкой (кошка): обратить внимание мальчика на цвет, части тела, шерстку кошки.

-Учить контролировать осязанием зрительную информацию об игрушках (и наоборот).

-Дать  образцы обозначения в речи знакомых ребенку игрушек, предметов ближайшего окружения.

-Дать представление об основных цветах (в соответствии с возрастом предлагать 4 для запоминания цвета: красный, желтый, зеленый, синий).

-Побуждать Глеба к выполнению элементарных игровых действий (в сопряженных действиях с взрослым).

-Обращать внимание на зрительные (цветовые и световые) и осязательные ориентиры.

-Продолжать отрабатывать технику ходьбы, побуждать Глеба передвигаться по помещению самостоятельно (взрослый - тифлопедагог, мама рядом).

Краткое содержание

1.Дружок и Муся встречают Глеба.

2.Знакомимся с Мусей. (Тифлопедагог побуждает мальчика рассмотреть, ощупать мягкую игрушку- кошку: «Какая красивая киска!». «Вот у нее глазки, ушки, вот усы, потрогай!» и т.д. - направляет руки Глеба для осязательного обследования кошки )

3.Выбираем игрушки для Муси. (Выбирают для Муси озвученный шарик, катают его, слушают, как он гремит, когда катится).

4.Разноцветные шары. (Тифлопедагог сначала показывает и называет цвет шаров, а затем предлагает Глебу: «Дотронься до красного (синего …) шара», направляя его руки (то правую, то левую).

5.Куда спрятался Дружок? (Мама выполняет роль Дружка. Она прячет его в разных местах кабинета, Дружок «лает», а Глеб сначала показывает рукой, где Дружок, затем идет по направлению к нему, находит и берет в руки).

6.Прощаемся с Дружком и Мусей до следующей встречи.

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Сегодня Глеб первый раз вошел в кабинет с мамой за руку. Правда, почти тут же сел на пол. Сначала капризничал, не хотел «общаться» с Дружком и Мусей. Но в течение занятия несколько раз по собственному желанию поднимался на ноги, ходил по кабинету за руку с тифлопедагогом и мамой. При ходьбе мальчик сильно наклоняется вперед, ноги широко расставлены. Походка шаркающая. Тифлопедагог побуждала его в процессе выполнения упражнения с шарами выпрямиться, поднять голову, посмотреть на шары. Глеб развеселился, начал улыбаться, пытался дотронуться левой рукой до шаров. Тифлопедагог незаметно для Глеба осторожно подняла вверх его правую руку и дотронулась до шара. Повторила еще раз. Глеб был доволен. Смеялся.

Выполнил некоторые инструкции тифлопедагога: «Глеб, иди ко мне!», «Покажи рукой в ту сторону, где сидит мама!»,

Рекомендации родителям

-Научила маму показывать Глебу на себе (мимика, жесты рук, поворот головы в сторону говорящего человека) отражение различных эмоций.

-Показала маме приемы ознакомления Глеба с игрушками с помощью осязания.

-Порекомендовала, как учить Глеба правильно держать корпус тела при ходьбе, отрывать ноги от пола, идти на звук голоса.

-Обращать внимание мальчика на  звуки, запахи, наполняющие окружающее пространство.

Занятие № 5

Задачи

-Продолжать формировать у Глеба потребность в общении с тифлопедагогом, мамой (использование мягких игрушек: собачки, кошки, как участников общения).

-Учить Глеба внимательно слушать обращенные к нему слова, осмысливать их и действовать в соответствии с ними.

-Побуждать прослеживать взором движение игрушек на близком расстоянии (до 1 метра).

-Учить обследовать игрушки и предметы простой формы осязательно по определенному плану (двумя руками, сверху вниз; тщательно ощупывать, выделяя основные части, характерные признаки -форму, величину, особенности строения).

-Обратить внимание Глеба на звуковую характеристику игрушек и некоторых предметов ближайшего окружения.

-Упражнять в нахождении игрушек названного цвета (предлагать не более 3-х игрушек).

-Побуждать к выполнению элементарных игровых действий (в  совместных действиях с взрослым).

-Упражнять мальчика в использовании жестов при встрече, прощании; кивок головы в знак согласия, повороты головы налево и направо как знака отказа, отрицания.

-Учить контролировать осязанием зрительную информацию об игрушках (и наоборот).

Краткое содержание

1.Дружок и Муся встречают Глеба! (Тифлопедагог и мама исполняют роли Дружка и Муси).

2.Учим Дружка и Мусю прокатывать по полу мяч. (Тифлопедагог дает Глебу установку следить за движением мяча: «Глеб, смотри на мяч внимательно!», «Где мяч? Посмотри!», побуждает выполнять действия с мячом: «Помоги Дружку !» и т.п.

3.Шарик летает. (Используется яркий небольшой воздушный шар).

3.Какие игрушки стоят на полке? (Игрушки стоят на полке в шкафу. Глеб с мамой за руку идут к шкафу, рассматривают по очереди 3 игрушки, мама называет их, побуждая Глеба повторить: «Кубик, мяч, шар, машина».

4.Помоги маме найти игрушки красного (желтого, зеленого, синего) цвета названного цвета. (Выбирают игрушку определенного цвета).

5.Что спрятано в коробочке? (Используются озвученные и музыкальные игрушки, знакомые Глебу).

6.Прощаемся с друзьями до следующей встречи.

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Глеб сегодня не ползал, много ходил. Сидел на полу. Удалось ненадолго посадить его за столик.

Впервые взял игрушку в правую руку, затем перехватил ее левой рукой.

Тифлопедагог побуждала Глеба внимательно слушать обращенную к нему речь: «Глеб, слушай меня!», «Глеб, слушай, что  говорит тебе Дружок!». «Глеб, будь внимателен!», «Глеб, послушай, какую песенку споет тебе Муся!» и т.д.

Рекомендации родителям

-Порекомендовала родителям приобрести для Глеба две машины (типа моделей) - легковую и грузовую - средней величины, ярко окрашенные.

-Порекомендовала, как учить Глеба самостоятельно пользоваться туалетом, умываться, держать ложку во время еды. Для этого необходимо брать руки Глеба в свои (или положить его руки на свои) и выполнять действия, проговаривая их (Например: « Водичка льется. Потрогай водичку. Она теплая. Возьми мыло. Вот так надо намыливать ручки. Мыло скользкое., держи его крепче» и.д.).

-Посоветовала постоянно обращать внимание на осанку Глеба во время ходьбы, на постановку стоп, координированность движений рук и ног.

Занятие № 6

Задачи

-Упражнять в нахождении игрушек названного цвета (предлагать не более 3-х игрушек).

-Побуждать прослеживать взором движение игрушек на близком расстоянии (до 1 метра).

-Побуждать к выполнению элементарных игровых действий (по показу  взрослого).

-Учить контролировать зрением все свои действия.

-Упражнять в движении на звук голоса мамы,  и другие звуки.

Краткое содержание

1.Приветствие друзей.

2.К нам в гости пришла кукла Катя! (Дидактическая кукла средней величины, в ярком красном платье и в туфельках такого же цвета, с ярким лицом, темными волосами и красным бантом в волосах).

2.Бабочка прилетела! (Очень красивая яркая бабочка, прикрепленная леской к палочке. Мама «заставляла» бабочку летать, садиться на яркие цветы (все выполнено из яркого цветного картона), а тифлопедагог с Глебом переходили от цветка к цветку, рассматривали бабочку и цветы, тифлопедагог называла их цвет, побуждала Глеба следить за передвижением бабочки).

3.Куда спряталась мама? (Мама пряталась в разные места к кабинета и подавала оттуда голос, звала Глеба, он шел на ее голос. Тифлопедагог побуждала Глеба показать рукой в ту сторону, откуда слышен голос мамы, проговаривала: «Где мама? Мама там!», «Глеб, скажи: «Мама там!»).

4.Поможем Мусе найти ее любимую игрушку (колокольчик). (Глеб за руку с тифлопедагогом и Муся - в руках у тифлопедагога - ходили по кабинету, а мама звонила в колокольчик из разных точек кабинета).

5.До свидания, друзья!

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Глеб начал проявлять активность в самостоятельном обследовании кабинета: подходил к столу тифлопедагога, к шкафу с игрушками, брал в левую руку игрушки. Правую руку начал использовать, не пытается убрать ее, когда тифлопедагог берет руки Глеба в свои и направляет их для обследования какой-то игрушки или предмета.

Наблюдаются проявления произвольного внимания: Глеб начал выполнять некоторые задания в соответствии с инструкциями тифлопедагога. Но его внимание очень неустойчивое, мальчик не  может больше 1-2-х минут заниматься чем-то одним. Чтобы удержать его интерес к общению с тифлопедагогом, приходится часто менять виды деятельности с Глебом.

Новую игрушку - куклу сначала не хотел обследовать, оттолкнул ее от себя. Тифлопедагог, используя Дружка и Мусю, привлек Глеба к знакомству с куклой.

Рекомендации родителям

- Обратила внимание родителей на то, что необходимо формировать у Глеба привычку выполнять различные действия (умывание, одевание и раздевание и т.д.) в определенной последовательности (например, сначала надо вымыть руки, потом почистить зубы, вымыть лицо; снять рубашку и аккуратно положить ее на стульчик и т.д.).

-Объяснила, что учить всему этому Глеба надо в сопряженных и совместных действиях, которые всегда должны сопровождаться объяснениями взрослого.

Занятие № 7

Задачи

-Продолжать побуждать Глеба к сопровождению своих действий звуковой характеристикой (повторяя за тифлопедагогом или мамой). Например, в играх с мячом - «Прыг-прыг!», в двигательных упражнениях для ног - «Топ-топ!», для рук - «Хлоп-хлоп!»; со стуком закрылась дверь - «Бах-бах!» и т.д.).

-Упражнять в самостоятельном узнавании игрушек и предметов простой формы на ощупь.

-Учить ориентироваться на собственном теле (показывать называемые тифлопедагогом части своего тела, соотнося их с частями тела куклы).

-Продолжать учить Глеба ходить самостоятельно вдоль стен и шкафов (взрослый - тифлопедагог, мама рядом).

-Учить выполнять прыжки по показу тифлопедагогом с помощью игрушки - большого зайца (игрушку принесли из дома).

Краткое содержание

1.Друзья встречают Глеба!

2.Узнай, кто это! (Игрушки, изображающие животных - хорошо знакомы Глебу. Тифлопедагог направляет руки ребенка для обследования игрушек)

3.Расскажи Кате о своем  теле. (Тифлопедагог направляет руки ребенка для обследования куклы, дотрагивается его правой рукой до частей тела куклы, называет их: «У Кати вот спинка. А у тебя где?»).

4.Прыгаем вместе с зайчиком. (Сначала тифлопедагог показывает Глебу, как прыгает зайчик - игрушка, предлагая Глебу держать в это время зайчика в своих руках. Затем мальчик прыгает с зайчиком в руках, и, наконец, зайчик - напротив Глеба - прыгает с помощью тифлопедагога или мамы, а Глеб прыгает самостоятельно. Проговаривают все вместе: « Прыг-прыг!».

5.Поучим Катю строить башню из кубиков.(Тифлопедагог упражняет Глеба в совмещении сторон кубиков при постройке башни, учит проверять с помощью осязания правильность своей работы).

6.Погуляем с Катей по кабинету. (Тифлопедагог и Глеб держат куклу с разных сторон за руки и ходят по кабинету. Тифлопедагог говорит: «Где тут шкаф с игрушками? Глеб, давай поможем кукле найти его. Идем в ту сторону!» и т.д.).

До следующей встречи, друзья!

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Активно пользовался правой рукой (брал игрушки, гладил Дружка, Мусю, протянул правую руку, когда пришел на занятие, брал куклу за руку и т.д.).

Выполнял просьбы тифлопедагога: «Погладь Дружка!», «Погладь Мусю!», «Возьми кубик», «Иди в сторону шкафа«, «Подойди к окну!» и т.д. и т.п.

С помощью зрения узнавал предметы в кабинете. Показывал их по просьбе тифлопедагога: «Покажи, где шкаф», «Покажи кукле, где лежат игрушки», «Покажи кукле, где окно» и т.д.

Рекомендации родителям

-Следить за тем, чтобы Глеб поворачивал  голову в сторону говорящего с ним человека.

-Упражнять Глеба в самостоятельном нахождении и узнавании предметов мебели, предметов домашнего обихода (взрослый неподалеку, чтобы в случае необходимости помочь мальчику).

Занятие № 8

Задачи

--Учить Глеба внимательно слушать обращенные к нему слова, осмысливать их и действовать в соответствии с ними.

-Упражнять в узнавании игрушек и предметов ближайшего окружения с помощью зрения и на ощупь.

-Побуждать к выполнению элементарных игровых действий (по инструкциям взрослого).

-Развивать основные движения, побуждать к активному использованию правой ноги в различных упражнениях.

-Закрепить умение Глеба самостоятельно ориентироваться в помещении, где проходит занятие (найти окно, дверь, столик для занятий, шкаф с игрушками).

-Упражнять в фиксации взора на игрушке и в прослеживании ее движения.

Краткое содержание

1.Здороваемся с друзьями.

2.Выберем игрушки для игр с Дружком и Мусей.

3.Куда кукла Катя спрятала мяч?

4.Играем в футбол. (Глеб играют с мамой в мяч, перекатывая его друг другу ногами. Глеба побуждают использовать правую ногу).

4.Друзья катаются на машине.(В большую грузовую машину Глеб с помощью тифлопедагога сажает Куклу, Мусю, Дружка, Зайчика), затем катает их по кабинету, поворачиваясь двигаясь в определенную сторону по инструкции тифлопедагога: «Глеб, твои друзья хотят подъехать к окну. А теперь к двери!» и т.д.).

Поведение ребенка во время занятия, некоторые методические приемы

Мальчик был в хорошем настроении, активен. Смеялся, когда попадал ногой по мячу. Когда сажал игрушки в машину, тифлопедагог побуждала его называть игрушки: «Глеб, кого ты сажаешь в машину?», «Кто еще поедет с нами на прогулку?».

Рекомендации родителям

-Побуждайте Глеба брать игрушки, предметы правой рукой, двумя руками.

-Учите Глеба доводить до конца то, что он делает: игру, уборку игрушек, одевание и раздевание. Для того, чтобы это получалось, давайте Глебу посильные задания, поручения. Пока они должны быть небольшими по времени, понятными ребенку и легко выполнимыми.

-Еще долгое время Глеб будет нуждаться в Вашей помощи и активном участии в его играх и других видах деятельности. Поэтому делайте все вместе с Глебом, но поощряйте у него проявления активности и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционное занятие для учащихся 3 класса "Развитие зрительного восприятия"

КОУ Омской области «Шербакульская специальная (коррекционна) общеобразовательная школа – инетрнат VIII вида»         Занятие по психомоторике и сенсо...

Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка....

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...

Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).

Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рекомендации по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Современные требования к проведению коррекционного занятия. Категория детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью довольно разнообразна, требующая высокоорганизованного процесса обучения и воспи...