Главные вкладки

    Тематический годовой план работы с детьми.
    календарно-тематическое планирование на тему

    Тематический годовой план работы с детьми в подготовительной группе ЗПР. Развитие связной речи и обучение грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskiy_godovoy_plan_podgotov.gr_._15-16.doc128.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ГОДОВОЙ  ПЛАН

    РАБОТЫ

    С  ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

    (3-й год обучения,

    подготовительная группа детей

    с ЗПР)

    2015-2016 уч.г.

    Перспективный тематический план НОД

    по развитию связной речи.

    I период обучения (сентябрь - ноябрь)

    11 недель (1 занятие в неделю, всего 11 занятий)

    Не-

    дели

    Темы

    Цель занятия

    занятия

    Сентябрь

    1

    Обследование

    2

    Обследование

    3

    Начало осени.

    «Осень» Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» по ролям. К. Е. Бухарина стр.18

    1

    4

    Деревья

    Согласование имен существительных и прилагательных с числительными. К.Е. Бухарина стр.25

    2

    Октябрь

    1

    Фрукты

    Слова-антонимы. Сад. Фрукты. К. Е. Бухарина стр.27

    3

    2

    Овощи

    Огород. Овощи. Предлоги «на, под, в, над». К.Е. Бухарина стр.33

    4

    3

    Сад-огород

    Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации О. С. Гомзяк стр. 16

    5

    4

    Ягоды

    Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Закрепление правильного использования уменьшительно-ласкательного суффикса. К.Е. Бухарина стр.38

    6

    5

    Грибы

    Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картинок. О. С. Гомзяк стр. 27

    7

    Ноябрь

    1

    Человек

    Человек. Наше тело. Предлог к. К. Е. Бухарина стр.44

    8

    2

    Игрушки

    Составление рассказа-описания о своей любимой игрушке по плану. (Что это за игрушка? Какая она? Как с ней играть? Почему она любимая?)

    9

    3

    Посуда

    Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план. Образование сущ. с помощью суффиксов –ниц,-ик, -онк, -енк. К.Е. Бухарина

    10

    4

    Продукты питания

    Предлог «по». Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план. К. Е. Бухарина стр.128-131

    11

    II период обучения (декабрь - февраль)

    12 недель (1 занятие в неделю, всего 12 занятий)

    Декабрь

    1

    Зима

    Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» К. Е. Бухарина стр.70

    1

    2

    Одежда

    Составление описательного рассказа с опорой на схему О. С. Гомзяк стр.35

    2

    3

    Обувь

    «В гостях у Золушки» Н.Е. Арбекова стр.53

    3

    4

    Головные уборы

    Закрепление представлений об одежде, обуви, голвных уборах. Предлоги к, от. К. Е. Бухарина стр.56

    4

    5

    Новый год

    Составление рассказов о праздновании Нового года и

    Рождества. Н. Е. Арбекова стр. 80

    5

    Январь

    1

    Каникулы

    2

    Зимующие птицы

    Зимующие птицы. Притяжательные прилагательные. К. Е. Бухарина стр. 76-78

    6

    3

    Дикие животные

    Пересказ рассказа «Вася и волк» (с опорой на предметные картинки) с придумыванием конца рассказа К. Е. Бухарина

    7

    4

    Домашние животные

    Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»  К. Е. Бухарина

    8

    Февраль

    1

    Домашние птицы

    Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план. К. Е. Бухарина стр.93

    9

    2

    Транспорт

    Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар в море» с опорой на план.  Слова- предметы.  К. Е. Бухарина стр.105

    10

    3

    Транспорт

    «О специальных машинах»  Составление описательного пересказа о специальных машинах.  Слова- действия.  Н. Е. Арбекова стр.99

    11

    4

    День Защитника Отечества

    Наша армия. Слова- признаки. Приставочные глаголы с разными оттенками значений. К. Е. Бухарина стр. 107

    12

    III период обучения (март - май)

    13 недель (1 занятие в неделю, всего 13 занятий)

    Март

    1

    Весна

    «Весна пришла» Н. Е. Арбекова стр. 101

    1

    2

    Международный Женский день

    Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (закрепление). К. Е. Бухарина стр.120

    2

    3

    Мебель

    Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. О. С. Гомзяк стр. 45

    3

    4

    Возвращение перелетных птиц

    «Скворцы прилетели»  Н. Е. Арбекова стр. 132

    4

    5

    Профессии

    Составление рассказа «Кем я хочу стать» с опорой на картинно-графический план. Образование сложных слов. К. Е. Бухарина стр. 118

    5

    Апрель

    1

    Инструменты

    Пересказ сказки «Две косы» О. С. Гомзяк стр. 59

    6

    2

    Зоопарк

    «Что мы знаем о животных зоопарка?» Н. Е. Арбекова стр. 76

    7

    3

    Цветы

    Пересказ рассказа «Награда для хвастуна». Родственные слова. К. Е. Бухарина стр.176

    8

    4

    Насекомые

    Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам. Родственные слова. К. Е. Бухарина стр. 169

    9

    Май

    1

    Рыбы

    Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой» с опорой на план Употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом ЧТОБЫ. К.Е. Бухарина стр.160

    10

    2

    День Победы

    О героях войны. Н. Е. Арбекова стр. 161

    11

    3

    Школьные принадлежности

    «Школа. Какая она?» Н. Е. Арбекова стр. 175

    12

    4

    Лето

    Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Четыре желания»  Многозначные слова. К. Е. Бухарина стр. 190

    13

    1-4

    Повторение

    Закрепление пройденного материала.

    Перспективный тематический план занятий

    по подготовке к обучению грамоте.

    I период обучения (сентябрь-ноябрь)

    11 недель (1 занятие в неделю, всего 11 занятий)

    Недели  

     Номер  

    занятия

    Тема занятия

    Навыки овладения звуковым анализом и синтезом, чтения и письма

    Сентябрь

    1,2

      Обследование

    3

    1

    Звуки вокруг нас. Звучащие игрушки

    Закрепить понятие о звуках. 

    4

    2

    Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки.

    Закрепить понятие о неречевых и речевых звуках.

    Октябрь

    1

    3

    Звук и буква У.

    Ввести понятие «гласный звук». Знать х-ку звука. Понятие о речи. Функции речи.

    2

    4

    Звук и буква А.

    Закрепить х-ку звука У. Уметь находить букву среди других букв. Ввести понятие «предложение»

    3

    5

    Звуки и буквы АУ

    (закрепление)

     Закрепить понятие гласного звука. Уточнить его артикуляцию. Закрепить понятие буква. Работа с предложением.

    4

    6

     Звук и буква И.

    Закрепление понятий звук-буква. Учить детей звуковому анализу. (АУИ, ИУА, АУУ, КИТ) Работа на уровне предложения.

    5

    7

    Звуки П-Пь

    Уточнить его артикуляцию. Ввести понятие буква. Звуковой анализ обратных слогов. (АП, УП, ПА, ПИ, СУП)

    Ноябрь

    Звук А

    1

    8

    Звуки К-Кь

    Закрепление понятий звук-буква. Уметь давать х-ку звука. Выделение гласного звука среди других звуков. Звуковой анализ. (АК-КА, ИК-КИ, КОТ, КИТ)

    2

    9

    Звуки Т-Ть

    Учить правильно произносить звуки. Давать х-ку звука. Формировать умение делить предложения на слова. Разв-ть фонематический слух.

    3

    10

    Звуки К-Т

    Повторить понятие звук, закрепить понятие слово. Уметь давать х-ку звуку. Выделять из начала слова. Развивать фонематические процессы. Звуковой анализ (ТА, КА, ОТ, ОК)

    4

    11

    Звуки П-Т-К

     Уточнить артикуляцию звука. Развитие фонематического слуха. Определение последнего звука в слогах АК, ОТ, УП; первых звуков в слогах КО, ТУ, ПА . Звуковой анализ (МАК, СУП, ПОТ)

    II  период обучения (декабрь- февраль)

    12 недель (1занятие  в неделю, всего 12 занятий)

    Декабрь

    1

    1

    Звук и буква О

    Выделение гласного звука среди других звуков. Автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях, тексте.

    2

    2

    Звуки Х-Хь

    Учить детей давать сравнительную х-ку звуков Х-Хь. Развитие фонематического восприятия.

    3

    3

    Звуки К-Х

    Закрепить понятие  предложение. Учить детей давать сравнительную х-ку звуков К-Х. Учить дифференцировать звуки К-Х.

    4

    4

    Звук Ы

    Уточнить артикуляцию звука. Уметь давать х-ку звука. Выделять звук среди других звуков.

    5

    5

    Звуки А, У, И, Ы, О

    Формировать у детей умение различать гласные звуки. Развивать у детей звуко- слоговой анализ слов.

    Январь

    1

    Каникулы

    2

    6

    Звуки М-Мь

    Учить детей характеризовать звуки М-Мь с опорой на различные виды контроля.

    3

    7

    Звуки Н-Нь

    Учить детей характеризовать звуки Н-Нь. Закрепить понятие (начало, середина, конец слова)

    4

    8

    Звуки Н-М

    Дифференцировать звуки Н-М в слогах, словах, в предложениях.

    Февраль

    1

    9

    Звуки Б-Бь

    Учить детей характеризовать звуки Б-Бь. Звуковой анализ слов (БАНТ, БИНТ)

    2

    10

    Звук и буква С

    Закрепить понятие- согласный, твердый звук. Выделение звука в конце слова.

    3

    11

    Звуки С, Сь. Буква С

    Закрепить понятия- согласный, твердый звук, согласный, мягкий звук. Дифференцировать звуки С-Сь.

    4

    12

    Звук и буква З

    Учить давать х-ку звука. Автоматизировать звук З в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух.

    III период обучения (март - май)

    13 недель (1 занятие в неделю, всего 13 занятий)

    Март

    1

    1

    Звуки З, Зь Буква З

    Уметь дифференцировать  звуки З-Зь. Звуковой анализ слогов (ЗА, ЗИ)

    2

    2

    Звуки С, Сь-З, Зь

    Учить давать х-ку звуков С, СЬ-З,Зь в сравнительном плане.

    3

    3

    Звуки В-Вь

    Дифференцировать звуки В-Вь. Звуковой анализ слов (Витя, Вова)

    4

    4

    Звуки Т, Ть-Д, Дь

    Уточнить артикуляцию звуков (Т, Д) Учить детей давать акустико-артикуляционную х-ку звуков. Звуковой анализ слов (Том, Дом)

    5

    5

    Звуки Г,Гь. Буква Г

    Дифференцировать звуки Г-Гь. Звуковой анализ слогов (ГА-Ги)

    Апрель

    1

    6

    Звук и буква Э

    Дать детям понятие о механизме образования звука Э. Выделять звук из слова. Звуковой анализ слогов (ЭК, КЭ)

    2

    7

    Звук и буква Й

    Знать характеристику звука. Уметь выделять в конце слова.

    3

    8

    Буква Я

    Дать понятие о букве Я.

    4

    9

    Звук и буква Ш

    Учить давать х-ку звука. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. Выделять звук среди других звуков.

    Май

    1

    10

    Звуки С-Ш

    Дифференцировать звуки С-Ш. Составлять предложения по схеме.

    2

    11

    Звуки Ж-З

    Закрепить характеристику звуков. Уметь дифференцировать звуки. Выделять их в начале, в середине, в конце слов.

    3

    12

    Звуки Л-Ль

    Дифференциация звуков Л-Ль. Звуковой анализ слов (Лук, лиса)

    4

    13

    Повторение

    Закрепление пройденного материала

    Июнь

    1-4

    Повторение

    Закрепление пройденного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы по ОБЖ

    Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

    Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

    План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

    Годовой план работы социального педагога

    Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

    Тематические годовые планы-графики распределения учебного материала

    Представлены планы-графики для 1, 2, 3, 4 классов; а также план-графики для 2, 3, 4 классов спортивной направленности....

    Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

    План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

    Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР

    Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с  ТМНР...