Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
    методическая разработка ( класс) по теме

    Афремова Гульнара Кулибаевна

    План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Годовой план работы93 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»                                                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ №3                                                                                                                                               и.о.Кругова Г.Н.______                                                                                                                                        «___» _________ 20__ г.

    Годовой план  работы на 2015 - 2016 год

     учителя-логопеда

     Афремова Г. К.

    Цель работы: Оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

    Задачи:

     1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

    2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

    3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.

    4. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

    5. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

    6. Оформление и ведение документации.

    7. Ведение внеклассной работы.

    8. Повышение уровня профессиональной квалификации.

    Направление деятельности

    Cроки проведения

    Оформление результатов

    I

    Диагностика

    1

    Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса.

    01.09 - 15.09

    Протоколы обследования

    2

    Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с ОВЗ (в начале, в середине и в конце года).

    01.09-15.09

    10.01-15.01

    15.05-30.05

    Запись в журнале

    «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся».

    Оформление      речевых карт, протоколы обследования.

    3

    Изучение документации детей с ОВЗ, вновь принятых на логопункт (сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога).

    01.09-15.09

    Оформление речевых карт.

    4

    Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

    (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

    в течение учебного года

    Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.

    5

    Обследование состояния письменной речи учащихся с ОВЗ по прописям и тетрадям.

    во время школьных каникул

    Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся с ОВЗ».

    6

    Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК.

    в течение учебного года

    Логопедическое представление учащегося.

    7

    Проведение мониторинга письма  учащихся 1 классов

    май

    протоколы обследования

    II

    Организационная работа

    8

    Подготовка кабинета к новому учебному году

    до 01.09

    Шпаклевка стен, потолка. Покраска двери, стен, окон в кабинете. Ремонт шкафов. Оформление зон: для индивидуальной работы, для развития мелкой моторики, для развития речевого дыхания.

    9

    Планирование логопедической работы.

    10.06.15

    Годовой план работы

    10

    Уточнение списков детей с ОВЗ, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года.

    Внесение в список вновь прибывших учащихся

    до 15.09

    Заключение ПМПк

    11

    Комплектование логопедических групп для коррекционной работы с учётом возраста и однородности структуры речевого дефекта

    до 15.09

    Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных  на логопункт

    12

    Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.

    до 20.09

    Программы работы

    13

    Планирование индивидуальных занятий.

    до 20.09

    Индивидуальный план работы. Индивидуальные тетради.

    14

    Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

    до 20.09

    после составления расписаний нач. школы

    Расписание логопедических занятий

    15

    Подготовка раздаточного материала

    Приобретение пособий и дидактических игр

    до 01.09, а также в каникулярное время

    16

    Анализ логопедической работы

    за  учебный год

    декабрь

    май

    30.05.16

    Составление аналитического отчета

    Годовой отчет

    III

    Работа с документацией

    17

    Оформление и ведение документации

    до 15.09

          10.06.15

    до 15.09

    ежедневно

    до15.09

    ежедневно

    еженедельно

    декабрь

    май

    до 30.05

    -Согласие родителей на оказание помощи

    -Список детей с ОВЗ

    - Годовой план работы

    -протоколы обследования

    - Речевые карты

    -Утвержденный график работы

    -Циклограмма рабочего времени

    - Программы обучения

    -Календарно-тематическое планирование на каждую группу

    -Индивидуальные планы работы

    -Индивидуальные тетради по письму и тетради по коррекции звукопроизношения

    -Журнал обследования устной и письменной речи

    -План развития логопедического кабинета

    -Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий

    -Журнал для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и родителей

    -Аналитическая справка за I и II полугодие

    -Годовой отчет о проделанной работе

    18

    Документы, находящиеся в арсенале учителя-логопеда

    -Инструктивное письмо

    -Сборник приказов и инструкций

    -Должностные инструкции

    IV

    Коррекционно – развивающая работа

    19

    Проведение фронтальных занятий в виде групповых  по коррекции и развитию разных сторон речи согласно циклограмме рабочего времени

    с 16.09.15  по 15.05.16

    (исключая каникулы и время обследования)

    Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

    Тетради по письму

    20

    Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

    с 16.09.15  по 15.05.16

    (исключая каникулы и время обследования)

    Индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношений

    21

    Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

    в течение учебного года

    V

    Консультативно – просветительская работа

    22

    Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

    а) участие в собрании родителей будущих первоклассников

    б) проведение родительских собраний на логопункте

    (не реже 3 раз в год);

    в) проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

    г) оказание помощи родителям в подборе речевого и  наглядного материала для   закрепления правильных произносительных  навыков с детьми дома;

    сентябрь

    сентябрь

    декабрь

    май

    еженедельно

    в течении учебного года

    Подготовка информационных сообщений.

    Протоколы собраний

    Запись в тетради

    консультаций

    Запись в индивидуальных тетрадях

    VI

    Самообразование и методическая работа

    23

    Участие в работе РМО учителей-логопедов.

    по плану МО

    Подготовка информационных сообщений.

    24

    Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах.

    по плану МОУ

    Подготовка информационных сообщений.

    25

    Изучение новинок специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

    в течение учебного года

    26

    Изучение опыта учителей-логопедов

    в течение года

    27

    Изучение документаций, личных дел, характеристик, поведения ребенка с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции не только устной и письменной речи, но и личности в целом

    в течение года

    Дневник наблюдений

    28

    Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

    устной и письменной речи учащихся:

    - пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

    - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии;

    Озеленение кабинета

    в течение учебного года

    в течение года

    Составление плана развития кабинета

    29

    Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования:  «Методы и пути преодоления дисграфии»

    В течение года

    Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.

    30

    Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Логопедический массаж»

    Июнь-июль

    2015 года

    сертификат

    VII

    Взаимосвязь со специалистами МБОУ

    31

    Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка (Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ДОУ).

    С 1-15 сентября

    С 16-30 мая

    Сведения дополняются к речевым картам

    32

    Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

    сентябрь

    Протоколы обследования

    33

    Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

    В течение всего

    года

    Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

    34

    Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму

    по плану учреждения

    в течение года

    35

    Сотрудничество с психологом школы

    Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБОУ

    В течение года

    36

    Сотрудничество с медработником школы

    в течение года

    37

    Подготовка документации к ПМПК и ПМПк, направление на ПМПк (логопед, психолог и другие педагоги совместно составляют пакет документов).

    28 сентября, 25 мая

    Логопедическое заключение

    VIII

    Внеклассная деятельность

    38

    Логопедическая викторина для 4 класса

    декабрь

    Сценарий мероприятия

    39

    Мероприятие, посвященное дню победы

    май

    Сценарий

    мероприятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

    Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

    годовой план работы учителя-логопеда

    примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план работы учителя-логопеда....

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

    Планирование организационо-методической работы логопеда....

    Годовой план работы учителя - логопеда на 2014-2015 учебный год

    Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....