Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР
методическая разработка по теме

Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с  ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

учителя-логопеда_________________________ на 20__-20___уч.год

 с обучающимся с НОДА с ФФНР и ЛГНР:

Звукопроизношение

  Логопедический массаж;

  • Уточнение кинестетических ощущений
  • Пассивная и активная артикуляционная гимнастика
  • Уточнение артикуляции звуков

  постановка и коррекция звуков:

  группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

  группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

  губно-губные – П, Б, М + мягк.

  губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

  заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

  Другие __________________________

  автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

Общеречевые навыки

  • Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
  • Работа над силой голоса.
  • Работа над постановкой диафрагмального дыхания
  • Работа над мягкой атакой голоса
  • Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата
  • Работа над интонацией

 

Грамматический строй

  • Образование глаголов – антонимов.
  • Образование притяжательных прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
  • Работа над согласованием существительных с прилагательными.
  • Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
  • Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
  • Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
  • Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
  • Образование относительных прилагательных.
  • Образование единственного и множественного числа существительных в дательном  и предложном падежах.

Лексика

  • Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
  • Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
  • Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
  • Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
  • Уточнение названий геометрических форм.
  • Уточнение названий цветов и оттенков.
  • Расширение предикативного словаря.
  • Расширение словаря признаков. Изучение антонимов

Фонематическое восприятие

  • дифференциация звуков по глухости-звонкости
  • развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
  • Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
  • Выделение согласных звуков среди ряда согласных
  • Выделение первого ударного гласного в слове.
  • Выделение первого согласного в сильной позиции.
  • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.

Развитие ВПФ

  • развитие произвольного запоминания
  • увеличение объема слухоречевой памяти
  • развитие всех видов восприятия
  • развитие слухового внимания
  • развитие кинестетическое восприятия
  • развитие пространственных представлений
  • развитие воображения
  • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
  • развитие логического мышления

Мелкая и ручная моторика

  • Запомнить названия пальцев рук
  • Освоить различные движения пальцами рук
  • Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами
  • Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам
  • Составление фигур, узоров из элементов
  • Шнуровка, мелкая мозаика

Связная речь

  • формировать умение составлять рассказ по картинке;
  • формировать умение составлять рассказ по серии картин;
  • формировать умение составлять пересказ;
  • формировать умение составлять рассказ - описание.
  • Пересказ сказок и простых текстов
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

Тематический годовой план работы с детьми.

Тематический годовой план работы с детьми в подготовительной группе ЗПР. Развитие связной речи и обучение грамоте....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Канистерапия в работе с детьми с ТМНР.

Канистерапия является очень популярным и перспективным и оздоровительным  направлением в зоомедицине, при котором лечение осуществляется при помощи собак....

Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми

Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку...

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...