Главные вкладки

    Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР
    методическая разработка по теме

    Бородачева Ирина Анатольевна

    Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с  ТМНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план коррекционной работы

    учителя-логопеда_________________________ на 20__-20___уч.год

     с обучающимся с НОДА с ФФНР и ЛГНР:

    Звукопроизношение

      Логопедический массаж;

    • Уточнение кинестетических ощущений
    • Пассивная и активная артикуляционная гимнастика
    • Уточнение артикуляции звуков

      постановка и коррекция звуков:

      группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

      группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

      группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

      губно-губные – П, Б, М + мягк.

      губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

      заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

      Другие __________________________

      автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

    Общеречевые навыки

    • Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
    • Работа над силой голоса.
    • Работа над постановкой диафрагмального дыхания
    • Работа над мягкой атакой голоса
    • Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата
    • Работа над интонацией

     

    Грамматический строй

    • Образование глаголов – антонимов.
    • Образование притяжательных прилагательных.
    • Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
    • Работа над согласованием существительных с прилагательными.
    • Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
    • Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
    • Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
    • Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
    • Образование относительных прилагательных.
    • Образование единственного и множественного числа существительных в дательном  и предложном падежах.

    Лексика

    • Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
    • Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
    • Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
    • Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
    • Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
    • Уточнение названий геометрических форм.
    • Уточнение названий цветов и оттенков.
    • Расширение предикативного словаря.
    • Расширение словаря признаков. Изучение антонимов

    Фонематическое восприятие

    • дифференциация звуков по глухости-звонкости
    • развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
    • Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
    • Выделение согласных звуков среди ряда согласных
    • Выделение первого ударного гласного в слове.
    • Выделение первого согласного в сильной позиции.
    • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.

    Развитие ВПФ

    • развитие произвольного запоминания
    • увеличение объема слухоречевой памяти
    • развитие всех видов восприятия
    • развитие слухового внимания
    • развитие кинестетическое восприятия
    • развитие пространственных представлений
    • развитие воображения
    • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
    • развитие логического мышления

    Мелкая и ручная моторика

    • Запомнить названия пальцев рук
    • Освоить различные движения пальцами рук
    • Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами
    • Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам
    • Составление фигур, узоров из элементов
    • Шнуровка, мелкая мозаика

    Связная речь

    • формировать умение составлять рассказ по картинке;
    • формировать умение составлять рассказ по серии картин;
    • формировать умение составлять пересказ;
    • формировать умение составлять рассказ - описание.
    • Пересказ сказок и простых текстов
    • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

    индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

    Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

    Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

    Тематический годовой план работы с детьми.

    Тематический годовой план работы с детьми в подготовительной группе ЗПР. Развитие связной речи и обучение грамоте....

    Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

    План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

    Канистерапия в работе с детьми с ТМНР.

    Канистерапия является очень популярным и перспективным и оздоровительным  направлением в зоомедицине, при котором лечение осуществляется при помощи собак....

    Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми

    Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку...

    индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

    Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...