Главные вкладки

    Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми
    материал по русскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

    Лисицына Татьяна Николаевна

    Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individ._ucheb._plan_zanyatiy_po_rus.yaz_.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

    Индивидуальный учебный план

    занятий по русскому языку

    (история языка)

    для одарённых детей

    Составитель: Лисицына Татьяна Николаевна,

    учитель русского языка и литературы,

    высшей квалификационной категории

    2014 год

     Пояснительная записка

    Основная задача образования – подготовить высокообразованных специалистов не только в области науки и техники, но и в области общей культуры и грамотности, что невозможно без существенного повышения уровня преподавания в школах, усиления индивидуального подхода и развития творческих способностей учащихся. Предметные олимпиады для школьников при этом играют важную роль.

    Олимпиады по русскому языку не только воспитывают любовь к языку, но и способствуют повышению активного интереса учащихся к языкознанию как науке. Олимпиады – это своеобразное соревнование в знаниях, итог работы учащихся как на уроке, так и вне его. Если урок – основная форма учебно-воспитательной работы и его содержание определяется учебными программами, то олимпиада является действенным средством вовлечения во внеклассную, дополнительную, работу учащихся школы и предполагает самостоятельное изучение школьниками научно-популярной литературы, чтения словарей, справочников, посещения факультативов, различных лингвистических кружков и клубов.

    Предлагаемая программа  предполагает разные формы углублённой учебной работы с таким разделом русского языка, как  история языка. Именно  этот раздел вызывает  наибольшие трудности при выполнении олимпиадных заданий различного уровня и именно к этому разделу повышенный интерес, особенно в последние годы.

    Цель программы - углубление и расширение   знаний по истории языка.  

      Задачи программы:

    - приобщение школьников к знаниям по широкому спектру вопросов, связанных с современным русским языком и историей его формирования;

    - выработка навыков решения олимпиадных заданий, преимущественно исследовательского и комбинированного характера. 

     В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

    - о праязыке русского языка,

    - кто такие Кирилл и Мефодий, каковы их заслуги в развитии славянской письменности,

    - буквенные и цифровые обозначения в кириллице,

    - определения таких понятий как  старославянизмы, фразеологизмы,

    - какие изменения претерпел русский язык в разные эпохи;

     уметь:

     - выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;

    -  составить развернутое письменное и устное сообщение;

     понимать:

     - ценность адекватной оценки собственных достижений;

     - уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.

    Программа рассчитана на 4 учебных часа (1 час в неделю), ее содержание может варьироваться по усмотрению учителя - в зависимости от уровня учащихся. Виды деятельности обучающихся в процессе освоения программы также определяются учителем.  

                                     Для изучения языка гораздо

                                       важнее свободная  любознательность,

                      чем грозная необходимость.

                                              Августин Аврелий

    Тематическое планирование

    название раздела

    тема

    вид учебного занятия

    часы

    Тема 1


    1
    . История письма.   (Типы письма.  Русский алфавит и его история.   Характеристика кирилловского письма. Буквенная цифирь.  Палеография. Изменения графики: устав, полуустав, скоропись.  

    Лекция, с практической частью

     

     

    1

           

    Тема 2

     


    2
    . Историческая грамматика.  Признаки старославянизмов. Позиционные и исторические чередования звуков.  Редуцированные ер и ерь. Образование беглых гласных.    

     

    Лекция, с практической частью

     

    1

    Тема 3


    3.
    Историческая грамматика.  Носовые гласные, история буквы  ять.      Строение слога в древнерусском и современном русском языках 

     

    Лекция, с практической частью

     

     1

    Тема 4

     


    4
    . Ученые-лингвисты.  Лингвисты XIX в.: А. Х. Востоков, В. И. Даль,  Я. К. Грот, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский и др. Лингвисты XX в.: В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Л. В. Щерба, Р. И. Аванесов и др. 

     

    Практическая часть с включением исследовательских проектов

     

    1

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с одаренными детьми на I полугодие 2013-2014 учебного года.

    Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению русского языка и литературы...

    План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год

    План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...

    План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

    Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...

    план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

    Работа с ОД осуществляется по направлениям:1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:·            социально-психологичес...

    Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)

    Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...