Индивидуальный план работы с одаренными детьми
элективный курс (6 класс)

Олимпиады, конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_s_odarennymi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

           Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

          Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

          Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

          Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

         Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

          Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжают начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

         Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  •  проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

          Задачи:

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения     учиться как базисной способности саморазвития;

       

         Ожидаемые результаты

        Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 6 класса на 2020-2021 учебный год

Направление

План развития

результат

факультатив

самообразование

Педагог - наставник

1.

Литература

Участие в олимпиаде школьников

+

Вайц Е.Е.

2.

Русский язык

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

+

+

Вайц Е.Е.

3.

Литература

Русский язык

Участие в турнире им. М.В. Ломоносова

+

+

+

Вайц Е.Е.

4.

Русский язык

Международ-ный конкурс «Русский медвежонок»

Вайц Е.Е.

5.

Литература

Участие в конкурсе сочинений

+

+

Вайц Е.Е.

6.

Литература

Конкурс чтецов

+

+

Вайц Е.Е.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

Статья из опыта работы "Индивидуальные технологии работы с одаренными детьми."

В нашей гимназии учатся много талантливых и одаренных детей. Ведущими, профильными предметами являются языки, в первую очередь английский язык. Несмотря на это всегда есть дети, которые серьезно интер...

Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)

Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...

Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми

Индивидуальный учебный план работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по русскому языку...