Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)
материал по русскому языку (5 класс) на тему

 

Цели

индивидуальной

работы

 

1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.

2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ Школа с. Белоярск

И.В. Коноплев

Индивидуальный план работы

по русскому языку и литературе

ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск  _________________________________

Учитель: А.А. Корозникова

Цели

индивидуальной

работы

1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.

2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии.

Задачи

индивидуальной

работы

Учитель

Ученик

1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений.

3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков.

4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала.

5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок.

6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»).

7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении.

8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося.

9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам.

1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе.

2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала.

4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем.

5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания.

6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва.

7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе.

Содержание

учебной

деятельности

Русский язык

Русская литература

Особенности заданий по фонетике.

Ритм и рифма. Виды рыфмы.

Особенности заданий по лексике.

Строфика.

Особенности заданий по фразеологии

Стихотворные  формы и виды.

Орфоэпия

Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста.

Особенности заданий по морфемике.

Создание поэтического произведения по заданной рифме.

Особенности заданий по словообразованию.

Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов.

Особенности заданий по морфологии

Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения.

Используемые виды

деятельности

  • индивидуальная;
  • эвристическая;
  •  работа по алгоритму;
  • метод проектов;
  • проведение учебного эксперимента;
  • применение исследовательского метода обучения

Используемые технологии

развития

мыслительной деятельности учащихся

  • МДТ;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемная;
  • технология проектной деятельности

Источники дополнительной

информации

Литература

Интернет - источники

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с.

Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с.

Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с.

Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с.

1.http://moipk.minsk-region.edu.by

2. http://gymn10.minsk.edu.by

4.http://www.rusolymp.ru 

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.odardeti.ru/

7. http://bio.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34226-

Планируемые

результаты

индивидуальной работы

Учитель

Ученик

1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися.

2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся.

3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий.

3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание.

4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва.

5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе.

График

индивидуальных занятий

 с учителем

1 полугодие

2 полугодие

Заключение о результативности работы

Утверждаю:

Директор МОУ Школа с. Белоярск

И.В. Коноплев

Индивидуальный план работы

по русскому языку и литературе

ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск  _________________________________

Учитель: А.А. Корозникова

Цели

индивидуальной

работы

1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.

2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии.

Задачи

индивидуальной

работы

Учитель

Ученик

1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений.

3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков.

4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала.

5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок.

6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»).

7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении.

8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося.

9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам.

1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе.

2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала.

4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем.

5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания.

6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва.

7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе.

Содержание

учебной

деятельности

Русский язык

Русская литература

Особенности заданий по фонетике.

Ритм и рифма. Виды рыфмы.

Особенности заданий по лексике.

Строфика.

Особенности заданий по фразеологии

Стихотворные  формы и виды.

Орфоэпия

Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста.

Особенности заданий по морфемике.

Создание поэтического произведения по заданной рифме.

Особенности заданий по словообразованию.

Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов.

Особенности заданий по морфологии

Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения.

Используемые виды

деятельности

  • индивидуальная;
  • эвристическая;
  •  работа по алгоритму;
  • метод проектов;
  • проведение учебного эксперимента;
  • применение исследовательского метода обучения

Используемые технологии

развития

мыслительной деятельности учащихся

  • МДТ;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемная;
  • технология проектной деятельности

Источники дополнительной

информации

Литература

Интернет - источники

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с.

Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с.

Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с.

Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с.

1.http://moipk.minsk-region.edu.by

2. http://gymn10.minsk.edu.by

4.http://www.rusolymp.ru 

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.odardeti.ru/

7. http://bio.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34226-

Планируемые

результаты

индивидуальной работы

Учитель

Ученик

1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися.

2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся.

3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий.

3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание.

4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва.

5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе.

График

индивидуальных занятий

 с учителем

1 полугодие

2 полугодие

Заключение о результативности работы

Утверждаю:

Директор МОУ Школа с. Белоярск

И.В. Коноплев

Индивидуальный план работы

по русскому языку и литературе

ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск  _________________________________

Учитель: А.А. Корозникова

Цели

индивидуальной

работы

1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.

2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии.

Задачи

индивидуальной

работы

Учитель

Ученик

1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений.

3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков.

4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала.

5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок.

6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»).

7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении.

8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося.

9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам.

1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе.

2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала.

4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем.

5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания.

6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва.

7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе.

Содержание

учебной

деятельности

Русский язык

Русская литература

Особенности заданий по фонетике.

Ритм и рифма. Виды рыфмы.

Особенности заданий по лексике.

Строфика.

Особенности заданий по фразеологии

Стихотворные  формы и виды.

Орфоэпия

Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста.

Особенности заданий по морфемике.

Создание поэтического произведения по заданной рифме.

Особенности заданий по словообразованию.

Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов.

Особенности заданий по морфологии

Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения.

Используемые виды

деятельности

  • индивидуальная;
  • эвристическая;
  •  работа по алгоритму;
  • метод проектов;
  • проведение учебного эксперимента;
  • применение исследовательского метода обучения

Используемые технологии

развития

мыслительной деятельности учащихся

  • МДТ;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемная;
  • технология проектной деятельности

Источники дополнительной

информации

Литература

Интернет - источники

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с.

Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с.

Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с.

Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с.

1.http://moipk.minsk-region.edu.by

2. http://gymn10.minsk.edu.by

4.http://www.rusolymp.ru 

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.odardeti.ru/

7. http://bio.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34226-

Планируемые

результаты

индивидуальной работы

Учитель

Ученик

1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися.

2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся.

3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий.

3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание.

4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва.

5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе.

График

индивидуальных занятий

 с учителем

1 полугодие

2 полугодие

Заключение о результативности работы

Утверждаю:

Директор МОУ Школа с. Белоярск

И.В. Коноплев

Индивидуальный план работы

по русскому языку и литературе

ученицы(ка) 5__ класса МОУ Школа с. Белоярск  _________________________________

Учитель: А.А. Корозникова

Цели

индивидуальной

работы

1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.

2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии.

Задачи

индивидуальной

работы

Учитель

Ученик

1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений.

3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков.

4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала.

5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок.

6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»).

7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении.

8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося.

9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам.

1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе.

2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала.

4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем.

5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания.

6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва.

7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе.

Содержание

учебной

деятельности

Русский язык

Русская литература

Особенности заданий по фонетике.

Ритм и рифма. Виды рыфмы.

Особенности заданий по лексике.

Строфика.

Особенности заданий по фразеологии

Стихотворные  формы и виды.

Орфоэпия

Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста.

Особенности заданий по морфемике.

Создание поэтического произведения по заданной рифме.

Особенности заданий по словообразованию.

Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов.

Особенности заданий по морфологии

Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения.

Используемые виды

деятельности

  • индивидуальная;
  • эвристическая;
  •  работа по алгоритму;
  • метод проектов;
  • проведение учебного эксперимента;
  • применение исследовательского метода обучения

Используемые технологии

развития

мыслительной деятельности учащихся

  • МДТ;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемная;
  • технология проектной деятельности

Источники дополнительной

информации

Литература

Интернет - источники

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с.

Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с.

Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с.

Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с.

1.http://moipk.minsk-region.edu.by

2. http://gymn10.minsk.edu.by

4.http://www.rusolymp.ru 

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.odardeti.ru/

7. http://bio.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34226-

Планируемые

результаты

индивидуальной работы

Учитель

Ученик

1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися.

2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся.

3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий.

3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание.

4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва.

5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе.

График

индивидуальных занятий

 с учителем

1 полугодие

2 полугодие

Заключение о результативности работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам и конкурсам

Рекомендации учителям истории и обществознания для подготовки учащихся основной и старшей школы к олимпиадам по истории и конкурсам по истории...

Работа с одаренными детьми:подготовка к олимпиадам

Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в п...

Опыт работы по педагогической деятельности «Технология работы с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам»

За время моей педагогической работы были разные ученики. Мало встречалось детей, которые довольствовались только работой с учебником. Им не хватало информации получаемой на уроке. Они интересовались д...

Работа с одаренными детьми. Подготовка к участию в олимпиаде

Консультацию для молодого специалиста. Материал может быть использован на тематическом педсовете, заседании ШМО...

Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам

Доклад на методическое объединение по теме: "Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам по учебным предметам"...

Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам по учебным предметам

Главное, что должен понимать педагог, работающий с одарёнными детьми – это то, что одарённость не является ни врождённой, ни наследуемой;  одарённость не является свойством каких-то о...