Главные вкладки

    Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
    рабочая программа по теме

    Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_raboty_uchitelya.docx30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы учителя-логопеда

    на 2013-2014 учебный год

    с Хорошевой Александрой

    Направление

    Задачи

    Содержание коррекционно-развивающей работы

    Примечание

    Развитие внимания

    1) развивать способность к переключению внимания;

    2) развивать концентрацию внимания;

    3) развивать произвольное внимание;

    4) развивать объём внимания;

    5) развивать произвольное внимание.

    - «Хлопни в ладоши, если услышишь  заданный звук

     -- «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, где есть заданный звук.

    Найди букву, чем отличаются

    - «Найди отличия»,

    - «Что неправильно?»,

    - «Что задумал художник?»,

    - «Что недорисовано?»

    - «Найди 10 треугольников,  3 и 5 треугольники» и т. д.

    - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,

    - «Найди пару», «Найди такой же».

    - «Копирование образца»,

    - «Найди такой же предмет»,

    - «Рисую палочки»,

    - «Расставь значки»

    - «Назови фигуру»,

    - «Геометрическое лото»,

    - «Нарисуй фигуру, которую я назову»,

    - «Танграм»,

    - «Закрой фигуры»,

    - «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),

    Развитие восприятия

    1) развивать восприятие геометрических фигур

    2) развивать точность восприятия

    3) развивать цветоразличение

    4) развивать восприятие длительности временного интервала

    5) развивать представление о частях суток

    6) развивать представления о временах года

    7) развивать пространственные представления

    8) развивать наблюдательность

    Составить букву из палочек.

    Дописать букву.

    Угадай какая буква

    «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

    - «Выкладывание картин, состоящих из геометрических фигур»,

    - «- «Дорисуй фигуры»,

    - «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

    - «Уточним цвет предметов (вариативность)»,

    - «Цветное лото»,

    - «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

    - «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

    - Беседа по картинкам (части суток),

    - «Разложи картинки»,

    - «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

    - «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

    - Отгадывание загадок о временах года

    - Заучивание стихотворений,

    - Беседа о временах года,

    - «Назови время года»

    - «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

    - «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.»

     -  «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

    - «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

    - «Кто больше назовёт?»,

    - «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

    Развитие мышления

    1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

    2) развивать гибкость ума и словарный запас

    3) развивать сообразительность

    Какая буква лишняя (Гласные и согласные)

    Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

    - «Четвёртый лишний»,

    - «Найди отличия».

    - «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

    - «Как это можно использовать?»,

    - «Говори наоборот»,

    - «Бывает – не бывает»,

    - Загадывание загадок.

    Развитие памяти

    1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

    2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

    - «Посмотри внимательно на букву, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

    - «Я положил в мешок» (Называть несколько букв, положить в мешок сколько запомнил)

    - «Я - фотоаппарат».

    - «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

    - «Перескажи  сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,

    - «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

    Развитие тонкой моторики рук

    1) развивать тонкую моторику рук

    - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.

    - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.

    Произношение

    .Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

    2. Развитие речевого дыхания

    3. Постановка отсутствующих в речи звуков

    4. Автоматизация поставленных звуков:

    - изолированно;

    - в слогах:

    Открытых

    Закрытых

    Со стечением;

    - в словах:

    В начале

    В середине

    В конце

    Со стечением;

    - в предложениях, фразе.

    1. Артикуляционная гимнастика  «Часики», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Иголочка» и т.д.

    2. Звукоподражания, упражнения на поддувания (с трубочкой, ваткой, пёрышком, ватным шариком, плавающими игрушками, мыльными пузырями  и т.д.), «Футбол», «Полоскание» воздухом рта

    3. По подражанию – «Шар лопнул», «Жук жужжит»,

    С механической помощью – с использованием зондов

    «Ниточка», «Шагаем по дорожке», «Надуем шар», «Мы – пилоты»

    Игры с фишками, палочками, природным материалом, «Узелки»

    «Повтори за мной» (шу-шу-шу и т.д.)

    «Запомни и повтори» (аш-аш-аш,)

    «Цепочка» (шта-шта-шта и т.д.)

    «Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук», «Слова-родственники»

    «Договори слово», «Назови картинку», «Измени слово»

    «Доскажи словечко», «Третий лишний», «Повтори цепочку»

    «Подбери рифму»,  «Вспомни животных с заданным звуком», «Подбери признак»

    Фонематическое восприятие

    3. Различение сходных между собой по звучанию слов.

    4. Различение слогов

    5. Различение звуков

    6. Освоение ребенком навыков анализа и синтеза

    1. «Угадай, на чём играю», «Что шумит за окном», «Шумящие коробочки».

    2. «Тихо – громко», «Три медведя», «Птицы и птенцы».

    3. «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму»

    4. «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд»

    5. «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук».

    6. «Сколько звуков»,  «Отгадай слово», «Назови, где находится звук», «Посели в домик картинку»

    Литература: А.Л.Сиротюк. Коррекция обучения и развития школьников.

    В.В Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия.

    О.Е.Громова. Инновации в логопедическую практику.

    Е.В.Новикова. Логопедическая азбука.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

    индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

    индивидуальный план работы по химии с детьми ОВЗ

    В данной программе учитывается специфика психофизического развития обучающегося с ОВЗ, его различия в стартовых возможностях обучения и разнообразие образовательных потребностей.Данная программа...

    Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)

    Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...

    Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР

    Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с  ТМНР...

    Индивидуальный план работы учителя информатики с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению на 2016-2017 учебный год.

    Индивидуальный план работы учителя информатики с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению на 2016-2017 учебный год....

    Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

    Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

    индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

    Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...