урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: Русский народный танец
методическая разработка на тему

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация). 

Форма занятия – урок.

Форма обучения коллективная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.

Цель:  1. Изучение элементов русского народного танца.

2.  На основе изучения русского народного танца воспитывать в детях нравственность.

3.  Развитие творческих способностей.

Задачи:                                         

1.  Овладеть умением: выполнение элементов русского народного танца: «тройные притопы», «гармошка»,  «ковырялочка»,  «переменный ход».

2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

3. Совершенствовать навыки  музыкально- ритмической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_russkiy_tanets.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Русский народный танец.

(основные элементы русского народного танца).

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация). 

Форма занятия – урок.

Форма обучения коллективная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.

Цель:  1. Изучение элементов русского народного танца.

2.  На основе изучения русского народного танца воспитывать в детях нравственность.

3.  Развитие творческих способностей.

Задачи:

1.  Овладеть умением: выполнение элементов русского народного танца: «тройные притопы», «гармошка»,  «ковырялочка»,  «переменный ход».

2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

3. Совершенствовать навыки  музыкально- ритмической деятельности.

 

1. Усвоение новых знаний.

Русский танец.

Танец – душа народа. Танцы русских ярко воплощают великие национальные традиции. В танце, как в песне, раскрывается душа народа. Хореография – такой вид искусства, что мы без слов должны доносить до зрителя те ощущения, настроение которые мы ощущаем в данное время. Когда в песне всё это можно сказать словами.

Русский танец является одним из наиболее распространённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.). В танце народ передаёт свои чувства, мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Русский танец всегда был тесно связан с бытом, обрядами и обычаями (рождение, свадьба, игры и т.п.) Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная пляска, женская одиночная пляска, мужская одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая традиционная пляска.

 

 (просмотр  групповой традиционной пляски ансамбля народного танца под руководством Игоря Александровича Моисеева).

  Игорь Александрович Моисеев – великий балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов,  ансамбля народного танца. Родился в Киеве 1906 г., умер 2ноября 2007г. Скончался на 101-м году жизни, до своего 102-го дня рождения он не дожил всего три месяца. Игорь Моисеев в 1937 году создал первый в стране профессиональный Ансамбль народного танца СССР (с 1991года Ансамбль  народного танца). Сначала была лишь небольшая группа самодеятельных артистов, выпускников хореографических училищ и опытных балетных профессионалов. Но уже в 1938 году ансамбль Моисеева танцевал на правительственном концерте в Большом театре. В репертуаре созданного Моисеевым ансамбля около трёхсот номеров.

 

Основные элементы русского народного танца.

( техника исполнения).

« Переменный ход».

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.

«1» - шаг  правой ногой вперёд на всю ступню.

«и» - шаг левой ногой вперёд на всю ступню.

«2» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

«и» - пауза.

Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.

«Гармошка».

Музыкальный размер 2/4.

Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» - пятка правой ноги и носок левой ноги, отделяясь от пола, переводятся  вправо.

«и» - пятка правой ноги и носок левой опускаются на пол, носки соединяются.

«2» - носок правой ноги и пятка левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

«и» - носок правой ноги и пятка левой ноги опускаются на пол. Пятки соединяются.

Продвигаться «гармошкой» можно вправо и влево. Корпус прямой. Движение выполняется плавно, иногда с легким приседанием: колени сгибаются, когда соединяются носки; колени выпрямляются, когда соединяются пятки.

 

«Ковырялочка».

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в невыворотном положении, колено направлено влево, ступни вправо.

«и» - правая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок,  на расстоянии стопы правее от левой ноги, колено правой ноги направлено влево, ступня вправо, пятка поднята вверх.

«2» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперёд - вправо.

«и» - правая нога, вытянутая в колене, ставится выворотно на каблук вперёд и чуть вправо, носок поднят вверх.

На счёт «1» следующего такта исполнитель делает небольшой перескок на всю ступню правой ноги, ставя её около левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.

Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.

«Тройные притопы».

( притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).

Исходное положение: 1 прямая позиция, кисти рук лежат на талии  ладонями.

«1» - исполнить приток правой ногой.

«и» - исполнить притоп левой ногой.

«2» - исполнить притоп правой ногой.

«и» - пауза.

2. Закрепление знаний.

Повторение основных элементов русского народного танца, и соединяя их в танцевальные комбинации (связки).

6 этап: итог.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...

Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».

Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает  методическую разработку внеу...