методическая копилка кабинета логопеда.
книга по теме

кобзева ирина сергеевна

Документация

1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.

2. Инструкция по охране труда, должностные обязанности учителя – логопеда.

3. Речевая карта на каждого ребенка.

4. Журнал учета посещаемости.

5. Годовой план работы учителя – логопеда на учебный год.

6. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.

7. Календарное планирование подгрупповых занятий.

8. Индивидуальный маршрут на каждого ребенка.

9. Список детей группы компенсирующей направленности с диагнозами ТПМПК.

10. Расписание занятий.

11. График работы и циклограмма деятельности учителя – логопеда.

12. Тетрадь взаимодействия с воспитателями.

13. Паспорт логопедического кабинета.

14. Индивидуальные тетради детей (на каждого ребенка). 

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (пособия)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука). Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений

5. Настенное пособие «Алфавит»

6. Фишки – символы согласных, гласных звуков

Работа над словарем

Предметные картинки на лексические темы:

«Мебель» «Продукты питания» «Посуда» «Насекомые» «Профессии» «Деревья» «Инструменты» «Игрушки» «Времена года» «Домашние и дикие птицы» «Домашние и дикие животные» «Одежда, обувь, головные уборы» «Новый год» «Грибы, ягоды» «Осень» «Весна» «Морские обитатели» «Овощи» «Фрукты» «Космос» «Космонавтика» «Цветы» «Хлеб» «Животные жарких и холодных стран» «Транспорт» «Предметные картинки на подбор антонимов» «Предметные картинки на подбор синонимов» «Многозначные слова» «Множественное число» «Один – много» «Словообразование»

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Разноцветные прищепки

6. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

10. Цветные камешки

11. Пирамидка

12. Цветные пробки

13. Каштаны

14. Шишки, орехи

15. Набор мелких игрушек

16. Мягкий конструктор

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Прогони гусеницу с яблока», «Буря в стакане»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина). 1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные).

5. Дидактические игры

Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

4. Картинки для отработки понятий «старше — младше». Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка. 3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

7. Набор картинок «Нелепицы».

Программно-методическое обеспечение

• Бабаева Т.И. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2001г.

• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возрастас фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.

• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующеговида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

• Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Нищева Н.В. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2012.

• Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии». СПб. «Образование». 1994г.

• Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». Москва. «Просвещение». 1989г.

• Н. В. Нищева «Примерная программа коррекционно - развиваюшей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 » СПб: Детство – Пресс 2015г.

• Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3до 7» СПб: Детство – Пресс 2013г.

• Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.«Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». Москва. 1998г.Коноваленко В.В.,

• Н.В. Нищева «Мой букварь» » СПб: Детство – Пресс 2015г.

• Коноваленко С.В Комплект тетрадей: «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков Москва. Гном и Д». 2007г.

• Н. С. Жукова «Букварь» Екатеринбург Издательский дом ЛИТУР 2007 г.

• Новоторцева Н.В. Комплект тетрадей: «Рабочая тетрадь по развитию речи». Ярославль, Академия развития. 1996.

• О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

• Н. С. Жукова «Первая после букваря книга для чтения» Москва ЭКСМО, 2008г.

• М. А. Поваляева «Справочник логопеда» Феникс Ростов-на-Дону, 2002 г.

• О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос 2005 г.

• Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7) СПб: Детство – Пресс 2015г

• Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». С-Пб. «Каро». 2004г.

• Борисова Е.А. . «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». Москва. «Творческий центр». 2008г.

• Успенская Л.П,, Успенский М.В. «Учитесь правильно говорить».. Москва. «Просвещение». 1993г.

• Османова Г.А., Позднякова Л.А. . «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков». С-Пб. «Каро». 2007г.

• Комарова Л.А. Комплект тетрадей: « Автоматизация звуков в игровых упражнениях».. Москва. «Гном и Д». 2008г.

• Ткаченко Т.А.. Логопедическая тетрадь: «Формирование лексико-грамматических представлений». С.Пб. «Детство-пресс». 1999г.

• Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет». С-Пб. «Литера». 2006г.

• Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возрастаС-Пб. 2008

• Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», С-Пб. «Детство-пресс». 2009г.

• Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. М. Дрофа, 2009

• Аганович З.Е «Сборникдомашнихзаданий в помощьлогопедам и родителямдляпреодолениялексико-грамматическогонедоразвитияречи у дошкольников» с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001

• Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.

• Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.

• Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.

• Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.

• Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.

• Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.

• Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999 • Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.

• Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Песочница в кабинете логопеда

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий....

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....