Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
проект

Егорова Светлана Васильевна

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный преподаватель должен уметь разрабатывать образовательные программы, организовывать познавательную деятельность учащихся, отслеживать результаты своей деятельности. Данные требования определяют преподавателя не просто как «предметника» и «урокодателя», а как преподавателя-психолога, исследователя, исполнителя. В таких условиях организация внутришкольной методической работы приобретает особое значение. Являясь частью непрерывного образования преподавателей, методическая работа способствует развитию и повышению их профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_proekt.docx240.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\шаблон ноты.jpg

  Согласовано:                                                  Утверждено на методическом

                                                                         Совете МБУДО «Сафоновская                              

Руководитель                                                   ДШИ» :

Класса «Фортепиано»                                     «___» ___________2019г.

И.С. Сергеенкова

________________        

     

Автор проекта: преподаватель фортепиано Егорова Светлана Васильевна.

Актуальность. Система дополнительного образования детей – явление уникальное, имеющее многоярусную, многоуровневую структуру. Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного: личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разноуровневость; разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся.

      Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании подрастающего поколения, в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправленно, наиболее вариативно.

Социально-экономическое развитие современной России оказывает большое влияние на развитие системы образования, в том числе на дополнительное образование. Главным вопросом обеспечения качественного образования, становится необходимость постоянного обновления и повышения профессионального роста преподавателей.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н, требует от преподавателей знания и возможных методов своей деятельности, умения применять их в соответствующей с условиями настоящей действительности, способности прогнозирования результатов своего труда.

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный преподаватель должен уметь разрабатывать образовательные программы, организовывать познавательную деятельность учащихся, отслеживать результаты своей деятельности. Данные требования определяют преподавателя не просто как «предметника» и «урокодателя», а как преподавателя-психолога, исследователя, исполнителя. В таких условиях организация внутришкольной методической работы приобретает особое значение. Являясь частью непрерывного образования преподавателей, методическая работа способствует развитию и повышению их профессионального мастерства.

Методическая работа: это - целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-

воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных воспитанников.

Учебно-образовательный методический проект

«Методическая копилка»

  1. Цель и задачи

Цель: изучение, обобщение и  внедрение передового педагогического опыта в сфере начального музыкального образования.

        Задачи:

  • активизация методической деятельности преподавателей  ДШИ;
  • повышение профессиональной компетенции преподавателей и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
  • обмен опытом педагогической деятельности; обмен опытом педагогической деятельности;
  • поиск новых рациональных методов обучения; оказание помощи в совершенствовании методик обучения и воспитания;
  • овладение современными методами и приёмами работы с обучающимися, творческое применение их на учебных занятиях;
  • знакомство преподавателей с новыми тенденциями и направлениями в музыкальном искусстве.

 Основные тематические направления:

  • профессиональные компетенции преподавателей ДМШ, ДШИ как условие реализации ФГТ;
  • обмен педагогическим опытом;
  • специфика музыкально-педагогической и концертмейстерской деятельности;
  • современные тенденции в развитии педагогического мастерства;
  • методики и педагогические технологии в обучении;
  • педагогические проблемы работы преподавателей, возможные пути их решения;
  • методики обучения, направленные на формирование творческой личности, основу которых составляет знакомство с лучшими образцами классической музыки для детей и юношества.

Проблема: Главным вопросом обеспечения качественного образования, становится необходимость постоянного обновления и повышения профессионального роста преподавателей. Основным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Отсюда следует, что методическая работа в образовательном учреждении способствует росту

педагогического мастерства преподавателя, это, в конечном счете, отражается на результатах работы школы.

 Тип проекта: Научно-познавательный,  методический, групповой, ежегодный.

 По характеру контактов:  внутришкольный.

Режим работы:  урочно-внеурочный.

Участники проекта:

  • преподаватели отделения «Фортепиано»:  Сергеенкова  И. С., Егорова С. В., Батюта Е. А., Козлова Н. А., Новикова Л.Н.,
  • отделения «Струнные инструменты»: Смоленская  С.С., Соболева Л.Н., Триняк М.В.,
  • отделения «Духовые и ударные инструменты»: Жуков Ю.А., Резаков М.В..

Время реализации проекта: ежегодно сентябрь – ноябрь.

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение профессиональных компетенций преподавателей ДШИ и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
  • активизация обмена педагогическим опытом;
  • успешное использование современных методик и педагогических технологий в обучении;
  • знакомство с лучшими образцами современной  музыки для детей и юношества;
  • активизация методической деятельности преподавателей  ДШИ.

Этапы работы над проектом.

Этапы работы

Содержание

Подготовка

Определение темы и цели проекта.

Разработка стратегии реализации проекта.

Планирование

  • Выбор формы представления педагогического опыта:

 •        методический доклад (продолжительность до 15 мин.);

•        фрагмент открытого урока (продолжительность 20 мин.);

•        презентации образовательных программ, нотных сборников, музыкально-теоретических пособий (продолжительность до 15 мин.).

  • Формирование тем педагогического выступления, которая  должна соответствовать основной теме.
  • Установление списка мероприятий и сроков выполнения.

Осуществление

  • Формирование знаний по теме;
  • подбор материала, сбор информации с целью её анализа, обобщения;
  • создание презентации;
  • составление плана-конспекта открытых уроков.

Презентация

проекта

Форма осуществления проекта: ежегодный школьный методический семинар.

Список использованной литературы:

  1. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.: «Просвещение», 2011г.
  2. Организация проектной деятельности в школе / авт.- сост. С.Г. Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., исправленное и дополненное. – М.: АРКТИ, 2009.
  4. Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....