коррекционно- развивающие упражнения по теме "Нумерация"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

коррекционно-развивающие упражнения по теме "Нумерация" могут применяться для учащихся 5  - 10 классов в зависимости отиндивидуальных воэможностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  №1.

Выпиши из таблицы классов и разрядов числа. Расположи их в порядке возрастания.

Класс миллионов

  Класс тысяч

Класс единиц

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

       1

   5

7

4

3

5

1

7

9

7

5

5

2

8

4

2

4

7

4

6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Класс миллионов

  Класс тысяч

Класс единиц

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

       1

   5

7

4

3

5

1

7

9

7

5

5

2

8

4

2

4

7

4

6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

                                                                           №2

Впиши в таблицу следующие числа.

405678, 57034, 236027, 781403, 4007853, 460001, 500005, 55550000, 32900043.

Класс миллионов

  Класс тысяч

Класс единиц

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Разложи данные числа на разрядные слагаемые. Отметь числа, где отсутствует разряд сотен.

405678 = ________________________________

57034 = ____________________________________

236027 =_________________________________

781403 =_________________________________

460001 =____________________________________

500005 =____________________________________

55550000 =____________________________________

3200043 =____________________________________________

Класс миллионов

  Класс тысяч

Класс единиц

                                                            №3.

Сравни числа. Укажи в прямоугольниках, на сколько одно число больше (меньше) другого в каждой паре чисел.

                      67 705 < 68 705                                                                      345 123 … 355 123

                     32 014 … 32 024                                                                     516 037 … 616 037

                     71 573 … 71 673                                                                     734 050 … 734 049

        16 029 … 16 030                                                                       850 200 … 849 200

                     29 800 … 30 800                                                                     572 100 … 572 099

                                                            №4.

Определи последовательность, в которой расположены числа в цепочках. Закончи цепочки, вписав в них соответствующие числа.

        

Прочитай правило округления чисел, вставь пропущенные цифры.

                                                           №5.

                                     Выполни округление чисел.

 45 623 ≈   ________                                        3 425 ≈  _____

 63 346 ≈   ________                                      13 372 ≈  _____

136 345 ≈  ________                                      98 651 ≈  _____

13 478 ≈ _____                                         35 623 ≈  ____

    54 947 ≈ _____                                         23 146 ≈  ____

  365 582 ≈ _____                                        849  328≈ ____

                                                       №6.

                                Округли числа до заданного разряда.

                                  до        до                   до                до

                              десятков      сотен        ед.тысяч    дес.тысяч

              347 153 ≈ ______    ≈ ______     ≈ _______   ≈ __________

              781 279 ≈ _______  ≈ ______     ≈ _______   ≈ __________

              695 089 ≈ _______  ≈ ______     ≈ _______   ≈ __________

              341 208 ≈ _______  ≈ ______      ≈ _______  ≈ __________

                                                      №7.

Запиши указанные действия и выполни нужные действия.

                                          Самое большое

                                         двузначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                          Самое больщое

                                          трёхзначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                          Самое большое                                                                                                                                                                                                                                        

                                         четырёхзначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                         Самое большое

                                         пятизначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                       Самое большое

                                       шестизначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                                      №8.

Запиши указанные действия и выполни нужные действия.

                                          Самое маленькое

                                         двузначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                          Самое маленькое

                                          трёхзначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                          Самое маленькое                                                                                                                                                                                                                                      

                                         четырёхзначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                         Самое маленькое

                                         пятизначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                       Самое маленькое

                                       шестизначное число

                    уменьшить                      увеличить

                       на единицу                        на единицу

                                                 №9.

Не вычисляя, определи числа, которые делятся на 2, 3, 5.

257, 4 862, 18 486, 49 369, 907 492, 16 380, 1583, 4 980, 13 098, 34 761, 7 640, 237 185, 73 493, 2 048, 1 730, 824, 1 637, 82 734, 111 333.

        

Как называются числа первого столбика. __________________________

Придумай и запищи по пять чисел в каждый столбик.

                                                          №10.

                                 Проанализируй число по плану

1. Это   ________значное число.

2. Это чётное ( нечётное) число.

3.В этом числе всего единиц_______

                                   десятков________

                                       сотен_________

                            един. тысяч_________

                      десятков тысяч________

                           сотен тысяч_________

4.В этом числе разрядных единиц____________

                                           десятков__________

                                                сотен__________

                                                 тысяч________

                                   единиц тысяч________

                                десятков тысяч________

                                     сотен тысяч__________

5.Разложи число на разрядные слагаемые.

_______________________________________________________________

6.Увеличь число на одну единицу третьего разряда.

7.Уменьши число на одну единицу пятого разряда.

8. Запиши предыдущее и последующее числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на этапе целеполагания при конструировании уроков в специальной коррекционной школе

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век XXI – век открытый,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети бы...