коррекционно- развивающие упражнения по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

коррекционно-развивающие упражнения по теме "Десятичные дроби" могут применяться для учащихся 7  - 10 классов в зависимости от индивидуальных воэможностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Десятичные дроби

                                                        №1

Начерти квадрат, подумай и запиши выделенные части квадрата обыкновенной дробью.

Чем похожи дроби?

                                                     №2

 Из следующего ряда дробей вы пиши только десятичные.

                                                       №3

       

Десятичная дробь

Знаменатель дроби

Обыкновенная дробь

       2,5

      12, 09

      5, 078

      0, 56

       7, 087

       0, 006

             Распредели дроби по столбикам, в зависимости от знаменателя.

4,67; 9,7; 5,09; 6,008; 7,33; 0,2; 45,78; 9,56; 7,777; 0,1; 6,08; 4,005.

       

10                                  100                      1000       

                                                 

        

                                                                  №4

                         Выпиши из таблицы десятичные дроби.    

                                                  .

                                    Впиши в таблицу десятичные дроби

                                      0,3; 4,07; 1,23; 0,006; 50,5; 50,08; 6,087

                      Класс единиц

           Десятичные доли

       сотни                                                        

десятки

единицы

десятые

 сотые

тысячные

                       

           

        5

       7

      2

        3

       1

       6

       7

   

       9

       1

        6

      7

 

      4

       3

        8

      6

        7

        8

        1

      5

       7

 

        7

      7

        9

        9

         9

      9

        4

          2

        5

                      Класс единиц

           Десятичные доли

       сотни                                                        

десятки

единицы

десятые

 сотые

тысячные

                       

           

        5

       7

      2

        3

       1

       6

       7

   

       9

       1

        6

      7

 

      4

       3

        8

      6

        7

        8

        1

      5

       7

 

        7

      7

        9

        9

         9

      9

        4

          2

        5

                             

                      Класс единиц

           Десятичные доли

       сотни                                                        

десятки

единицы

десятые

 сотые

тысячные

                       

           

        5

       7

      2

        3

       1

       6

       7

   

       9

       1

        6

      7

 

      4

       3

        8

      6

        7

        8

        1

      5

       7

 

        7

      7

        9

        9

         9

      9

        4

          2

        5

                      Класс единиц

           Десятичные доли

       сотни                                                        

десятки

единицы

десятые

 сотые

тысячные

                       

           

        5

       7

      2

        3

       1

       6

       7

   

       9

       1

        6

      7

 

      4

       3

        8

      6

        7

        8

        1

      5

       7

 

        7

      7

        9

        9

         9

      9

        4

          2

        5

                                                           

                                                                     №5

                                                                     

Десятичная дробь не изменится, если приписать или отбросить нули в десятичных долях после последней значащей цифры.

Выразить в более крупных долях

Выразить в более мелких долях

3,200 =

5,60 =

87,800 =

0,090 =

0,900 =

7,780 =

9,8 =

7,07 =

6,67 =

0,30 =

1,01 =

34,86 =

                                                          №6

                                Закрась одним цветом равные дроби.

                                                 

№7

                       

                                                        №7

Заполни «бусы» дробями 4,25; 14,6; 1,87; 14,3 18,7; 4,21, расположив их в порядке возрастания.                                                      

Заполни «бусы» дробями 3,024; 3,124; 3,056; 0,324; 3,027;3,105, расположив их в порядке убывания.

        

                                                               №8

Запиши 3 дроби с разными знаменателями, которые будут больше 3,006.

Запиши 3 дроби с разными знаменателями, которые будут меньше 3,006.

                                                               №9

         

Для каждой дроби подбери соответствующее ей именованное число.

        №10

                                           Вырази:  

в более крупных мерах                                 в более мелких мерах

        №11

Начерти отрезки: 3,7см; 0,8дм; 0,9см; 1,03дм.

                                                               №12

Закрась одним цветом десятичную дробь и соответствующий ей вес на гирях.

3,5кг =

5,6кг =

1,7кг =

0,5кг =

1,05кг =

2,65кг =

0,25кг =

                                                             №13

В сравнительной таблице массы продуктов (в кг) замени десятичную дробь целым числом.

 

                       Продукты

                              Стакан

                                250г

Мука пшеничная

0,16 =

Крупа манная

0,2 =

Крупа гречневая

0,21=

Фасоль(зерно)

0,22 =

Сухари молотые

0,125 =

Сахар- песок

0,23 =

Молоко цельное

0,25 =

                                                       №14.

                          Запиши цену продуктов десятичной дробью.

                                                   

                                              №15

Измерь и запиши рост каждого ученика своего класса в таблицу разными способами

             Имя

          ученика.

                                  Рост

         

         в см

     в м и см

            в м

       Владимир

         152 см

      1м 52см

         1, 52м

                          Сложение и вычитание десятичных дробей.

                    Найти сумму и разность десятичных дробей.

                                       3,245 и 15,06

1) Подписать одну дробь под другой так, чтобы целые единицы стояли под целыми, запятая под запятой, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми.

123,245                                       123,245

  15,06                                           15,06

2) Привести дроби к общему знаменателю (уравнять количество знаков после запятой)

 123,245                                    123,245

   15,060                                      15,060

3) Сложение и вычитание начинать с последних долей.

     1 23,245                                      123,245

       15,060                                        15,060

     138,305                                      108,185

                                   №1

  Найти сумму и разность десятичных дробей, записанных в одинаковых многоугольниках.

        

                                                        № 2.

Длина самой маленькой змеи 8см. А сколько метров в длину достигает самая крупная змея – удав, вы узнаете, когда восстановите схему.

                 +30,15         -190,03

         -0,27

        +99,07

        -30,02

    -8,3

               № 3.

Сергей и Андрей купили в магазине продукты. В кассе каждому мальчику пробили чек. Рассмотри их.

  1. Вычисли, сколько стоят покупки Сергея и Андрея в отдельности.
  2. Вычисли, сколько сдачи должен получить каждый мальчик.

             Сергей

В кассу отдано________                              В кассу отдано_____________                    

Получено сдачи_____р._____к.                   Получено сдачи_____р._____к.

                                                       № 4

Определи закономерность последовательности, в которой расположены числа в цепочках.

1,2; 1,4; 1,6;___;   ___; ___; ____ .

8,9; 8,6; 8,3;___; ____; ___; ____.

                                                       № 5.

Разгадай ребусы (узнай, какое число прячется под геометрическими фигурами)

          = _____________        5,1 -         =   1,4

         

= ______________                 + 2,65   =    9

= ______________                      +                  =

=     =   ______________        -  3,05      =   4,99

     

     =_________________                        1    -                     =     0,032

       =________________         +                       =

        №6

Впиши недостающие числа в пустые клетки математической рамки так, чтобы их сумма по вертикали и горизонтали равнялась числу, записанному посередине.

   1,6

   2,3

   5,8

   0,6

    3

  3,5

   

   0,4

     7

   2,3

   1,8


Подсчитай, сколько рублей надо потратить на приобретение тетрадей к новому учебному году для учащихся вашей семьи.

Наименование товара

  Цена

 Количество

Стоимость

Тетрадь кл.   12 листов

1р. 15к

-----------------------------

2р. 40к.

Тетрадь кл.   18 листов

2р. 40к.

-----------------------------                                              

3р. 25к.

Тетрадь кл.    24 листа

5р. 34к.

----------------------------

5р. 87к.

Тетрадь кл.  48 листов

7р. 60к.

-----------------------------

8р. 15к.

Тетрадь кл.  96 листов

12р.

----------------------------

23р. 50к.

Тетрадь лин. 12 листов

1р. 32к.

----------------------------

2р.

Тетрадь лин. 18 листов

3р. 54к.

-----------------------------

4р. 60к.

Тетрадь лин. 24 листа

6р. 80к.

---------------------------

7р. 70к.

Тетрадь лин. 48 листов

10р.

-----------------------------

12р. 40к.

Тетрадь лин. 90 листов

15р. 45к.

-----------------------------

20р. 70к.

                              Итоговая сумма

                                                              №7

Ознакомься с меню в столовой, выбери себе блюда для обеда, рассчитай общую стоимость выбранных блюд, сравни её с количеством имеющихся у тебя денег.                     

                 Итоговая стоимость продуктов____________________________

                 Имеющаяся сумма                    _____________________________

        Остаток                                     ____________________________

        Недостающая сумма               _____________________________

                                               Задание!

Составь самостоятельно меню на день в школьной столовой и рассчитай стоимость ежедневного питания одного ученика школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на этапе целеполагания при конструировании уроков в специальной коррекционной школе

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век XXI – век открытый,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети бы...