Закрепление произношения звука [Ш]
план-конспект на тему

Алаева Ирина Анатольевна

Закрепление произношения звука [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_proiznosheniya_zvuka_sh.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Закрепление произношения звука [Ш].

Цель: 

Закрепление произношения  звука [Ш] в предложениях.

Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Ш].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух на звук [Ш];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие моторики;
- автоматизация звука [Ш] в предложениях.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- формировать умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции в речи

Оборудование: 

 картинки, карточки, воздушные шары, теремок, конверт.

Ход занятия

 I. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Соня. Проходи, садись.

С: Здравствуйте.

Л.: Скажи, какой звук дежурит на нашем занятии?

С: На нашем занятии дежурный звук [ш].

Л.: Давай вспомним артикуляцию этого звука.

С: Губы округлены, зубы сближены, язык в форме «чашечки» поднят вверх.

Л: Молодец.

2. Основная часть.

 Л.: Сегодня на занятие к нам пришел волшебный звук Шуша. Как ты думаешь, с каким звуком дружит Шуша?

С: Он дружит со звуком [ш].

Л.: Знаешь, Шуша нес с собой воздушные шарики и все их растерял. Давай поможем собрать их. Мы подскажем Шуше, где лежат шарики.

 С: Шарик лежит на шкафу. Шарик лежит в шкафу. Шарик лежит за шкафом. Шарик лежит около шкафа.

Л.: Давай теперь соберем шарики. Будем говорить откуда берем шарики.

С: Мы взяли шарик со шкафа. Мы взяли шарик из шкафа. Мы взяли шарик из – за шкафа.

Л.: Посмотри, к шарику прикреплен конверт, а в конверте лежат карточки. Оказывается, Шуша приготовил тебе задание: на карточках написаны предложения. Нужно повторить предложение и закончить его назвав картинку.

С: Ирина подошла к …камышам. У Даши шелковый…шарф. Маша несет…шарик. Мышонок упал в … кувшин. В кадушку прыгнула… лягушка. У Даши в лукошке… вишни. Маша ела кашу…ложкой. На опушке растут…ромашки.

 Л.: Молодец! А теперь Шуша приготовил тебе следующее задание. У него есть картинки, давай составим к каждой из них предложение.

С: Даша моется под душем. Маша вешает шубу на вешалку. Наташа пишет. Миша кладет книжки в шкаф. Паша держит воздушный шар.

 Л.: Посмотри, какой красивый теремок! В этом теремке живет друг Шуши Петя – петушок! Ты дома учил потешку про петушка, расскажи ее пожалуйста!

С: Петушок, петушок, Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка Что ты рано поешь, детям спать не даешь?

3.. Итог занятия.

 Л.: скажи, кто приходил к нам на занятие?

 С: К нам приходил Шуша.

Л.: Что он принес тебе?

С: Шуша принес воздушные шарики и картинки.

 Л.: Ты сегодня хорошо занималась и выполнила все задания. За это Шуша дарит тебе воздушные шары.

С: Спасибо, Шуша!

4.Анализ занятия.

Тема, цели, содержание и речевой материал соответствовали перспективному плану работы и возрасту ребенка.  Наблюдалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Внешний вид ребенка опрятный. К работе отнесся серьезно: внимательно слушал задания, старательно выполнял их.

Продолжительность всего занятия составила 20 минут. Организационный момент- 1-2 минуты, основная часть-15-17 минут., итог занятия-2-3 минуты.

Отступлений от конспекта во время занятия не было. На занятии были использованы приемы привлечения внимания, эмоциональность и интерес, приемы активизации познавательной деятельности  были обеспечены.

Логопед легко установила контакт с ребенком. Педагогический такт был соблюден. Речь логопеда доступна, логична, эмоционально окрашена, интонационно выразительна.

Произношение ребенка контролировалось, ошибки исправлялись.

По итогам занятия: план выполнен; цели достигнуты; умения, знания и навыки ребенка повышены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой

Тема: Закрепление произношения звука [Л] в словах с разной слоговой структурой.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звука [Л] в словах с различной слоговой структурой.Задачи:  Коррекцион...

Закрепление произношения звука [Р] на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».

Тема: Закрепление произношения звука [Р]  на материале лексической темы «Птицы (зимующие и перелетные)».Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи.Задачи:  Коррекционно-образова...

«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».

Тема: «Закрепление произношения звуков  Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...

Закрепление произношения звука Ль в рассказе «Лепка»

Мнемотехника – это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Приемы мнемотехники особенно важны для дошкольников, посколь...

Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"

С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...

Использование телесно-ориентированного подхода при работе над закреплением произношения звуков.

Данные приемы работы по закреплению правильного произношения звуков рекомендованы для воспитателей речевых и комбинированных групп, а так же  родителей,имеющих детей дошкольного возраста  с ...

Занятие для младших дошкольников на закрепление произношения звуков Т и П

Занятие на закрепление произношения звуков Т и П ребятами младшего возраста....