Конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"
план-конспект на тему

Борисова Ольга Евгеньевна

Занятие по теме "Домашние птицы" разработано для детей с системным недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domash_ptitsy.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Домашние птицы»

Цель: Закрепление названий домашних птиц и их птенцов.

Задачи:

Коррекционно – образовательная.

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы; уточнение и расширение словаря по теме; закрепление употребительных предлогов  на, в, около.

Коррекционно – развивающая.

Развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики; развитие зрительного внимания, речевого выдоха.

Коррекционно – воспитательная.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц; чашечки двух цветов по количеству детей; мисочки с фасолью и горохом; игровое поле (закрепленное на магнитной доске) с изображением пустого птичьего двора и фрагментом пруда.

         

                                   Ход занятия.

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами побываем в гостях на птичьем дворе. Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса птицы, изображенные на них.

(перечень картинок: курочка, петушок, уточка, гусь ,индюшка)

Воспитанникам предлагается четко произнести название изображенных птиц и воспроизвести их голоса.

2. Игра «Птичий двор»

- Вспомните, пожалуйста, какие из этих птиц умеют плавать. Правильно! гусь и утка – умеют плавать, а петушок и курочка – не умеют плавать. Посмотрите, какие лапки у гуся и уточки – с перепонками.

Давайте разместим наших птиц на птичьем дворе и расскажем, куда их прикрепили.  Посмотрите, как я размещу петушка:

Петушок сидит на заборе.

Воспитанники по очереди называют птиц и закрепляют их изображения на игровом поле.

3. Игра «Найди маму».

Перечень картинок: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

   

- Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы (гусыни, уточки, индюшки)?

Воспитанники четко проговаривают названия птенцов, отвечая полным предложением («У курицы птенец – цыпленок»).

- А теперь прикрепите птенцов рядом с их мамами. Посмотрите, как я сажу цыпленка около курицы.

Воспитанники закрепляют  изображения птенцов на игровом поле.

4. Подвижная игра «Домашние птицы»

-Приглашаю вас встать в круг друг за другом:

Наши уточки с утра               (идут по кругу, подражая походке уток).

-Кря – кря – кря!   Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда      (идут по кругу, вытянув шею и отведя руки назад).

-Га – га – га!   Га – га – га!

Наши курочки в окно          (останавливаются, встают лицом в круг,           бьют    руками-«крыльями» по бокам).

-Ко – ко – ко!   Ко  - ко – ко!

А как Петя- петушок     (встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводя руки назад).     

Рано- рано поутру  нам споет:

-Ку-ка-ре-ку!

5. Артикуляционная гимнастика

Воспитанники выполняют знакомые им упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Мостик».

6. Пальчиковая гимнастика

- Как у наших  у ворот          

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт –

К себе курочку зовет.

(большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок. )

Воспитанники начинают выполнять упражнение с левой руки, проговаривая текст.

7. Игра «Приготовим корм для птиц»

Каждому воспитаннику раздается по две разноцветные чашечки и предлагается: в синюю чашечку сложить горох, а в красную – фасоль.

- Давайте проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.

8. Дыхательная гимнастика

- Шел цыпленок и обронил перышко. Сдуй его с ладошки (дуть на кончик языка, язык «трубочкой»).

9. Итог занятия

- Мы побывали в гостях на птичьем дворе. Теперь вы знаете всех домашних птиц, их птенцов, и почему их называют  «домашними» (уточнить у каждого воспитанника как он запомнил).

Вам понравилось? И мне понравилось как вы сегодня активно и дружно работали. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

конспект логопедического занятия по теме: "Перелетные птицы"

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста по теме: "Перелетные птицы"....

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...

Конспект логопедического занятия ко Дню инвалидов «Почему птицы улетают на юг?»

Конспект логопедического занятия ко дню инвалидов «Почему улетают на юг птицы… »Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели:Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия п...

Конспект логопедического занятия: "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня«Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепле...

Конспект логопедического занятия "Птицы зимой"

Кноспект занятия на автоматизацию звука [c]....