Обобщение опыта по теме: «Коррекция дислексии»
методическая разработка на тему
ДИСЛЕКСИЯ – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ: Фонематическая – наиболее распространенная у младших школьников. Она связана с недоразвитием функций фонематической системы. Семантическая – эта форма дислексии обусловлена невозможностью в процессе чтения воспринимать слова, как часть целого текста. Аграмматическая-обусловлена недоразвитием грамматического строя речи. Оптическая-проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графически букв и в их взаимных .заменах Мнестическая-проявляется в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах. Тактильная (у слепых детей) Дислексия у детей определяется, как частичное расстройство процесса овладения чтение, обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения. ЧТЕНИЕ – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_disleksii_.compressed.pdf | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию"
Обобщение опыта классного руководителя 7 класса по теме:"Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся,способствующих духовно-нравственному воспитанию"...
Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...
Обобщение опыта по теме "Организация внеурочной исследовательской деятельности обучающихся 8-9-х классов как средство формирования регулятивных учебных действий"
Одна из приоритетных целей современного образования – развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои ус...
Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта по теме " Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции речи у обучающихся с ОВЗ в начальных классах "
Обобщение опыта для учителей начальных классов, учителей-логопедов по творческой теме....
Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР».
Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР»....