Индивидуально-коррекционная работа с учащимися с ОВЗ
статья на тему
Данный материал будет интересен воспитателям школ -интернатов VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-korrektsionnaya_rabota.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-коррекционная работа в классе проводится систематически. Для ее реализации были поставлены следующие цели и задачи:
- Воспитание самостоятельности, воли, ответственности, активности; нравственных, эстетических позиций, воспитание умения сотрудничать, быть в коллективе.
- Развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение сравнивать и сопоставлять; развивать фантазию, творческие способности; развивать учебную мотивацию.
- Обучение коммуникативности; обучения общению.
- Приобщение к нормам и ценностям нашего общества; адаптация к социальной среде; стрессовый контроль;
В своей работе применяю различные методы и приемы:
- Беседы ( индивидуальные и групповые) , что позволяет выявить характер каждого учащегося с ОВЗ , понять причины негативизма и составить план работы.
- Тесты , анкеты, методики помогают высказывать свои желания и понять свои поступки. Включаю в свою работу игры-путешествия: « По морю любимых занятий» , « Загадай желание», « Мои желания», « Что такое хорошо и что такое плохо», « Хороший ли у вас характер?»
- Оформление наглядности, стендов, папок-раскладушек, выставок рисунков, поделок положительно влияет на эмоциональный фон в классном коллективе. Например, « Советы бабушки Василисы», « В чем красота человека» и т.д.
- На самоподготовке для выявления индивидуальных особенностей учащихся использую поощрения, похвалу. Большую роль отвожу энергизирующим разминкам. Например , « Я человек», « Доброта» , « Гости», « Здравствуйте» они помогают создавать положительный психологический настрой .
Под индивидуальностью принято понимать неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных ,особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов.
Основные направления коррекционно- воспитательной работы:
- Средствами воспитания – создание условий для развития и коррекции ребенка.
- Создание условий для формирования жизненного пути; формирование механизмов регуляции поведения;
- Создание тесного , здорового, эмоционального , душевного, духовного , контакта ребенка со взрослым.
Основные направления индивидуальной работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащегося с ОВЗ, специфика условий и процесса их развития;
- Создание условий для проявление и развития реальных и потенциальных возможностей детей с интеллектуальной недостаточностью и их реализации;
- Взаимодействие с теми людьми , которые способны помочь в этой работе;
- Оказание индивидуальной помощи детям , испытывающим затруднения в общении с детьми и со взрослыми;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов воспитания и развития, учет их личностных достижений.
Коррекционно- развивающие игры.
- Релаксационные - снимающие психомышечное и эмоциональное напряжение.
- Двигательные – развивающие координацию движений , крупную и мелкую моторику.
- Коммуникативные – способствующие формированию умений и навыков общения.
- Развивающие – направленные на развитие познавательной и социальной релаксации , отдельных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
- Поведенческие – предлагающие образцы желательного поведения, упражнения на развитие их произвольности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
Индивидуальное коррекционно - развивающе занятие с учащимся
Индивидуальное занятие по снижению агрессивности и гиперактивности....
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке ребёнка к чтению и письму
Программа на основе методики М.Монтессори по книге Мари Элен Пляс...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
Рабочая программа по индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа разработана для индивидуальной работы дефектологов с детьми с ОВЗ по различным разделам...
Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...